Материалдар / «Чудесные снежинки».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Чудесные снежинки».

Материал туралы қысқаша түсінік
тәрбиешілерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2021
300
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Воспитатель : Мусаева Гульназ Ермаганбетовна

Образовательная область: Познание/Естествознание.

Тема: «Чудесные снежинки».

цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, ориентируясь на схему. Развивать умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Развивать навыки нетрадиционного изображения предмета ( пластилинография, манная крупа ,сахар).Создать положительно – эмоциональный фон, развитие творческих способностей детей. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

оборудование: ИКТ (презентация, картинки, снежинки).аудиозапись «Времена года. Зима.» П.И.Чайковского

Билингвальный компонент: зима-қыс-winter,ақ-белый-white,

снег-қар- snowf,снежинка-қар бүршігі-snowflake









































Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога


Деятельность детей




Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй , вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! 
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.


Звучит аудиозапись «Времена года. Зима.» П.И.Чайковского
-Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку?

«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.»
-О каком времени года это стихотворение А.С.Пушкина?

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем нравится? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?

-« Чудо природы – снежинки, их необыкновенная, хрупкая красота восхищала писателей, композиторов, балетмейстеров.

Под музыку приходит Снежинка

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!

-Здравствуйте ребята ! Вы узнали меня ,я волшебная Снежинка в гости к вам пришла, Я вас всех очень люблю .И жду встречи, мне с вами весело играть ,но это бывает только зимой , Почему это не длится круглый год?


Слушают спокойную музыку и спокойно заходят в кабинет.

Приветствуют воспитателя и гостей.









Эмоционально положительно настроенны.








- временя года зима



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


-Здравствуй Снежинка .Сегодня у нас образовательная область : Познание раздел- естествознание.тема: «Чудесные снежинки»

Мы будем говорить о снежинках.

Земля, наша планета, в зимнее время наиболее удалена от солнца, получает мало солнечных  лучей, а значит  тепла  и  света. Поэтому  понижается  температура воздуха, дни  становятся короче, а  ночи  длиннее. Одна из  примет  зимы- с неба  падает  снег.

Просмотр видио «Что такое снег Какие бывают снежинки»
- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
«Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.»


Спрашиваю у детей, ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?

Предлагаю поэкспериментировать со снегом(льдом):

 Ребята, я занесла немного снега в группу, давайте его потрогаем и скажем, какой снег?

А теперь возьмите чуть-чуть снега на руки, что произошло?

Молодцы, а теперь давайте мы поставим нашу коробочку со снегом на батарею, а в конце занятия подойдём и посмотрим, что же с ним произошло.


- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?
- Как падают снежинки?

А сейчас возьмите  свои  стульчики, поставьте их к столам и тихо  садитесь  на  них.

Практическая часть. 

Выбираем карточки «Снежинка», «Снеговик»

Группа «Снежинок» работают сдисками лепят снежинки.
- Лепить будем не на картоне, а на дисках.
- Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый. Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый).
Показ педагога.
- У меня диск сиреневого цвета, значит, возьму белый пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.
- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.
- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Группа «Снеговик» нетрадиционная техника рисования манной крупой «Зимний город».














Физкультминутка «С неба падают снежинки»












Педагог приглашает детей поиграть.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи.

Педагог подводит детей к выводу, что у каждого времени года есть свои характерные признаки.



Стихи детей о зиме, снежинках














Дети внимательно смотрят и слушают



























Экспериментируют и делают свои умозаключения, холодный, липкий, мокрый, белый.

Отвечают: что снег на ладошке тает, а на варежке нет. Ладошка теплая


-Он хрустит от того, что под тяжестью тела ломаются звездочки и лучи.
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.











-Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.
Мягко, легко, плавно, тихо






Индивидуальная работа детей




Shape8 Shape10 Shape11 Shape9 Shape1 Shape2 Shape5 Shape4 Shape7 Shape6 Shape3





Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!