Материалдар / Цифровые технологии при обучении разным видам речевой деятельности на уроках английского языка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Цифровые технологии при обучении разным видам речевой деятельности на уроках английского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Основу владения любым языком, как родным, так и иностранным, составляют четыре вида речевой деятельности: - аудирование – устная рецептивная речь; - говорение – устная продуктивная речь; - чтение – письменная рецептивная речь; - письмо – письменная продуктивная речь. Именно такой порядок в освоении любого языка считается наиболее продуктивным. Вместе с тем обучение всем этим видам должно быть комплексным, взаимосвязанным и непрерывным, поскольку упущение любого из представленных видов на каком-либо этапе может спровоцировать пробелы в их сформированности. Большую помощь в этом в современном образовательном процессе могут оказать цифровые технологии.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Цифровые технологии при обучении разным видам речевой деятельности на уроках английского языка


Основу владения любым языком, как родным, так и иностранным, составляют четыре вида речевой деятельности:

- аудирование – устная рецептивная речь;

- говорение – устная продуктивная речь;

- чтение – письменная рецептивная речь;

- письмо – письменная продуктивная речь.

Именно такой порядок в освоении любого языка считается наиболее продуктивным. Вместе с тем обучение всем этим видам должно быть комплексным, взаимосвязанным и непрерывным, поскольку упущение любого из представленных видов на каком-либо этапе может спровоцировать пробелы в их сформированности. Большую помощь в этом в современном образовательном процессе могут оказать цифровые технологии.

Использование цифровых технологий безусловно позволяет разнообразить формы организации учебного процесса, способствует повышению интереса к изучаемому предмету и качества его усвоения. Среди задач, решаемых с помощью ИКТ, выделяют совершенствование организации преподавания, активизацию процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности, обеспечение гибкости процесса обучения и др. Уникальность данных технологий состоит и в обеспечении индивидуализации процесса обучения при организации фронтальной работы. Вместе с тем интерактивные формы работы являются эффективным помощником в ускорении процесса обучения и в значительной мере способствуют не только экономии учебного времени, но и сокращению времени для педагогического контроля.

При обучении иностранному языку информационно-коммуникационные технологии помогают решить и ещё одну немаловажную задачу – одновременное развитие всех четырёх видов речевой деятельности за счёт применения комплексных и взаимосвязанных заданий и упражнений.

Современные цифровые программы позволяют не только использовать огромный спектр уже существующих приложений и методических материалов, но и адаптировать их к текущим условиям образовательного процесса и создавать собственные. Разнообразие имеющихся в Интернет-пространстве медиаприложений и сервисов даёт возможность современному учителю не только комбинировать между собой различные темы и разделы при составлении заданий и упражнений в лексико-грамматическом фокусе, но и самостоятельно разрабатывать и адаптировать необходимые аудитивные тексты.

Неоценимую помощь в этом, несомненно, оказывают различные Интернет-конструкторы. Вот лишь некоторые из них:

LearningApps – приложение, позволяющее быстро и легко создавать неограниченное количество интересных игровых упражнений на базе разнообразных шаблонов (Пазл «Угадай-ка», «Скачки», «Кто хочет стать миллионером», «Парочки» и др.). В данном сервисе возможно использовать не только текстовые материалы, но и включать графическое и звуковое сопровождение.

Платформа Wordwall также даёт возможность на основе готовых шаблонов создавать задания. Бесплатный пакет позволяет использовать до 5 моделей упражнений в месяц. Большим плюсом является возможность переключения уже созданного тренажёра в другой формат представления (например, «Gameshow quiz» в «Unscramble») с сохранением учебного материала.

В приложении Learnis можно создавать мини-квесты в популярном и привычном для современных детей формате – в режиме «виртуальной реальности».

Сервис Padlet позволяет работать с интерактивной доской, создавать веб-страницы. Достоинством данной программы является также и то, что она даёт возможность переводить текстовые материалы в звуковой формат с выбором голоса.

Существуют и отдельные сервисы, ориентированные на выполнение именно этой задачи. Среди них: apihost.ru, voxworkwer.com, zvukogram.com и др. В большинстве из них можно бесплатно не только преобразовывать небольшие печатные тексты в аудитивные, но и подбирать скорость речи, тембр, паузы и корректировать ударение там, где нужно, таким образом адаптируя созданный материал под определённую группу обучающихся в соответствии с их возрастными и психологическими особенностями и уровнем подготовки. Полученные звуковые данные можно сохранять на своём устройстве и использовать в работе при дальнейшем комбинировании заданий.

В ситуациях, когда уже существующие звуковые файлы не подходят по каким-то отдельным параметрам для выполнения поставленной образовательной задачи и необходимо произвести в них какие-либо изменения (например, сократить аудиозапись, вырезать некоторые фрагменты, сделать более плавными переходы, добавить дополнительные эффекты и т.д.), помогут такие онлайн-сервисы, как mp3cut.net, clideo.com, audiotrimmer.com и др.

Стоит заметить, что наиболее популярные интерактивные сервисы-конструкторы работают в режиме тренировки и не всегда у педагога есть возможность проконтролировать результат и даже сам факт выполнения, например, при выполнении заданий обучающимися дома. Однако применение некоторых хитростей может помочь и в данной ситуации. Например, можно научить учащихся вписывать после прохождения задания свои данные в поисковую строку без подтверждения и делать в этот момент скриншот, который затем они должны отправить учителю в качестве подтверждения своей работы. Можно также добавлять в упражнения пароли, которые обучающиеся получат только после выполнения задания и которые затем они должны предъявить учителю в качестве доказательства.

Среди Интернет-конструкторов стоит упомянуть и такие, которые позволяют проводить бесплатные групповые викторины и конкурсы в режиме онлайн среди неограниченного количества участников. К таким, например, относятся triventy.com, myquiz.ru и др. Используя данные платформы, можно не только устраивать интеллектуальные соревнования среди учащихся, но и самостоятельно программировать время начала викторин и организацию награждения победителей.

Используя все перечисленные сервисы и многие подобные, можно объединять и комбинировать между собой созданные в них задания в отдельных сайтах-конструкторах, таких как jimdo.com, wix.com, site123. com и др. На базе данных платформ можно размещать ссылки на все свои разработки и прочие источники, варьировать с оформлением и реализовывать любые свои задумки.

Всё это, на мой взгляд, может в значительной мере способствовать реализации важной задачи при обучении иностранному языку – за счёт применения комплексных и взаимосвязанных заданий и упражнений одновременно развивать все виды речевой деятельности учащихся.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!