Материалдар / Делители и кратные
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Делители и кратные

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Желтоқсан 2018
469
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема:Делители и кратные

Цели: закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Информация для учителя Историческая справка. Создать в классе уголок, куда помещать информацию из этого раздела.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Сообщение темы урока

Решив анаграмму, вы прочитаете тему нашего урока.

ЕИЕИЛТЛД и КРТНЕЫА (Делители и кратные.)

Запишем ее в тетрадь.

 

III. Устный счет

1. № 22 стр. 7 — решить устно, записав на лист только ответы. Взаимопроверка (ответы записаны на закрытой части доски).

Кто не согласен с моими ответами? (Если у учащихся есть ошибки, то вспомнить правила действий с десятичными дробями.)

2. Назовите:

а) три числа, для которых 18 будет кратным;

б) три числа, которые будут кратными числа 18;

в) все числа, для которых число 12 будет кратным.

3. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот — за 100 минут. Как это получается? (1 ч 40 мин = 100 мин.)

4. Устно разобрать № 13 из домашнего задания.

Например, число 9 · 3 = 27, 27 кратно 9 и 27 кратно 3, следовательно, произведение двух натуральных чисел кратно каждому из множителей.

Приведите свои примеры.

 

IV. Индивидуальная работа

Два человека работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа. В конце работы всем учащимся предлагается проверить правильность выполнения заданий.

1 карточка

1. Неизвестное слагаемое равно:

а)    слагаемое — сумма;

б)    сумма — слагаемое;

в)    сумма + слагаемое.

2. Неизвестное уменьшаемое равно:

а) разность — вычитаемое;

б) вычитаемое — разность;

в) вычитаемое + разность.

3. Неизвестный делитель равен:

а) делимое разделить на частное;

б) частное умножить на делимое;

в) частное разделить на делимое.

2 карточка

1. Неизвестный множитель равен:

а) произведение : множитель;

б) произведение — множитель;

в) множитель: произведение.

2. Неизвестное вычитаемое равно:

а) уменьшаемое + разность;

б) уменьшаемое — разность;

в) разность — уменьшаемое.

3. Неизвестное делимое равно:

а) делитель · частное;

б) делитель : частное;

в) частное : делитель.

 

V. Закрепление изученного материала

1. № 4 стр. 5 (устно с обоснованием ответов).

Ответ: а) да, 15 - делитель 105, так как 105 делится на 15 без остатка, 105 : 15 = 7; б) да, частное 105 : 15 является делителем числа 105, так как при делении 105 на 15 получается 7.

2. № 7 (а, г) стр. 5 (устно).

3. № 11 работа в парах.

Делители числа 6: 1, 2, 3. 1 + 2 + 3 = 6.

Делители числа 28: 1, 2, 4, 7, 14. 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28.

Делители числа 496: 1, 2, 4, 8, 16, 31, 62, 124, 248. 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 31 + 62 + 124 + 248 = 496.

4. Повторить понятие координатного луча.

(Работа на доске и в тетрадях с подробным комментированием),

а) № 10 стр. 6; б) № 17 стр. 7.

 

VI. Физкультминутка

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

 

VII. Работа над задачей

1. У продавца имеется много гирь весом 3 кг и 5 кг. Может ли он взвесить товар массой 29 кг? (Может.)

Решение:

Числа, кратные числу 3: 3, 6, 9, 12, 15,...

Числа, кратные числу 5: 5, 10, 15, 20, ...

Продавец может взять 3 гири по 3 кг и 4 гири по 5 кг: 3 · 3 + 5 · 4 = 29 (кг).

2. Можно ли 64 ручки разложить поровну, ответ обоснуйте:

а) в 10 наборов; в) в 16 наборов;

б) в 32 набора; г) в 22 набора?

 

VIII. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Запишите в порядке возрастания все делители числа 36.

2. Запишите кратные числа 14, но меньшие 50.

3. Запишите 3 числа, кратные числу п.

4. Назовите три натуральные числа, для которых число 24:

а) будет кратным;                     б) будет делителем.

5. Докажите, что число 65 484 кратно числу 321, а число 432 является делителем числа 218 592. (65 484 : 321 = 204, 218 592 : 432 = 506.)

Вариант II

1. Запишите в порядке убывания все делители числа 24.

2. Запишите кратные числа 25, но меньшие 101.

3. Запишите 3 числа, кратные числу t.

4. Назовите три натуральные числа, для которых число 36:

а) будет кратным;                     б) будет делителем.

5. Докажите, что число 37 515 кратно числу 123, а число 543 является делителем числа 219 915. (37515 : 123 = 305, 219 915 : 543 = 405.)

 

IX. Подведение итогов урока

Какое число и кратно числу п, и является делителем числа и?

Какое число является кратным любому натуральному числу? (Число 0 кратно любому натуральному числу, так как 0 делится без остатка на любое натуральное число.)

Домашнее задание

28, 27 (в, г), 30 (г) стр. 9. По желанию № 12 стр. 6.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!