Материалдар / Диалогическое обучение через работу в малых группах
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Диалогическое обучение через работу в малых группах

Материал туралы қысқаша түсінік
Диалогическое обучение через работу в малых группах очень важна при работе в классах
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қараша 2018
275
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Диалогическое обучение через работу в малых группах

Оценивание обучения и Оценивание для обучения

Постановка вопросов

Саморегуляция



Диалогическое обучение через работу в малых группах

План коучинга

1


Модуль

Новые подходы в преподавании и обучении

Тема занятия

Диалогическое обучение через работу в малых группах

Цель занятия

Раскрыть понятие «диалогическое обучение»

Задачи занятия

Ознакомить с мнениями авторов о диалоге,

Результат обучения

Учителя используют на уроках диалог, ученики будут работать в малых группах

Основные ключевые идеи

Типы бесед

(беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа)

« здравый смысл»

Обмен мыслями

Деление на 3 группы

Деление на группы при помощи мозаики

Тренинг-разминка

«Кувшин счастья»

Группы становятся в один общий круг, ведущий по середине и показывает движения, которые повторяет участники коучинга. Все счастье, находящееся в кувшине переворачиваем себе на голову, для того, чтобы нам всегда способствовала удача

Психологический настрой

Мы будем работать со смелыми, добрыми, умными и скромными, мы научимся, мы будем применять у себя на уроках групповую работу

Материал для работы

Диалогическое обучение

Текст из Руководства

Современная интерпретация

Работа с постерами

Мое представление о работе в малых группах


«Автобусная остановка»

Обсуждение постеров

Завершение коучинга

Рефлексия « Горячий стул»

Итоговая рефлексия 10 мин Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи:

Скажите мне три вещи

Мы изучили сегодня

Мы справились хорошо

Группа справилась хорошо

Вы хотите узнать больше о

Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад


Слайд « Интерактивное обучение- это диалогическое обучение»

Picture 2 Shape1


Picture 2



Видео для разминки

Коучингтер. 2014-2015\Диалогическое обучение через работу в малых группах\Қаңқалар сергітуі (1).wmv



Ресурсы коучинга

Диалогическое обучение

Picture 6 Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон(2007) в своей работе показали, что диалог может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании названныз авторов подчеркивается, что, интерактивное общение со взрослыми и совместная работа со сверстниками способствует обучению детей и их когнитивному развитию. Подходы в обучении, которые поощряют и поддерживают обстоятельные, творческие и побуждающие к размышлениям беседы (ситуациях «учитель-ученик», «ученик-ученик») можно назвать «диалогическим преподаванием».

В 1934 году Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» утвержлал важность использования беседы, как формы обучения детей младшего возраста, характеризуя данную возрастную группу детй, как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в пройессе социального взаимодействия, а именно в процессе обучения более взрослым способам мышления, посредством общения с более способными учениками и взаимодействиия с окружающей культурой и средой. Далее Л.С. Выготский утверждает, чтокогнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, котрые развивает ученик: диапазон знаний, которые он пока не может выполнить самостоятельно. Для выполнения таких заданий необходима помощь взрослых и более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка предполагает общение, и Л.С. Выготский считает, что речь, в данном случае, является главным инструмнтом обучения. Модель обучения Л.С. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя социальной вовлеченности в процесс обучения является решающей для развития обучения ученика.

Так, Барнс(1971) утверждал, что методы использования речи в классе, оказывают наибольшее влияние на обучение ученика. Он утверждал, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследоваине Мерсера и Ходжкинсона(2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения.

Современная интерпретация

В настоящее время существует значительное количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников обучения, построенного на основе беседы, выражающиеся в следующем:

  • В предоставлении возможностей для выражения степени своего понимания темы

  • В содействии осознанию того, что окружающие люди могут иметь иные мнения, мысли

  • В возможности обоснования своих идей

  • В содействии устанавлению учителем стадии, на котрой находятся ученики а процессе своего обучения.

Важной в организации многочисленных бесед, происходящих в классе, является необходимость осуществления учителем контроля разговора, его тематикой, актуальностью и содержательной сущностью, продолжительностью и уместностью. Во многих классах ученики имеют «ограниченные» права на ведение беседы. Например, не принято ожидать от учеников таких фраз, как «Это –интересное мнение» Исследования показывают, что распрастраненная форма беседы в классе, при которой в классе учитель контролирует речь, задает значимые вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление и не улучшает их разговорные навыки. Мерсер(2005) доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для ученика важную роль в орбучении, когда ученики работают в парах или в группах, они взаимодействуют более равноправно нежели в беседах по типу «учитель-ученик», и потому имеют различные возможности для развития обоснованных аргументов и описания наблюдаемых явлений. Речь-главный инструмент для формирования коллективного опыта. Александер(2008) полагает, что посредством диалогового обучения учителя могут выявить «здравый смысл» учеников ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. В диалоге ученики являются равнопоавными ратнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие процесс, определенный Мерсером(2000) как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями возможен в процессе диалога с учениками, однако последние могут вести его между собой в ходе проведения совместного исследования. Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлимой частью обучения учеников. Он различает 3 типа беседы:

  • Беседа-дебаты (Существует принципиальное расхождение во многих мнениях и каждый приходит к своему мнению)

  • Кумулятивная беседа (Каждый соглашается с тем, что говорят другие)

  • Исследовательская беседа (Идеи каждого расцениваются как эффективные, задают друг другу вопросы. При этом используются такие фразы как «возможно», «может быть». Вовлечение в исследовательскую беседу, как правило, в условиях работы в малых группах, в которых участники имеют общую проблему, формируют совместное ее понимание, обмениваются идеями и мнениями, обсуждают и оценивают идеи друг друга, создают коллективное знание и понимание. В процессе вовлечения в исследовательскую работу ученики размышляют вслух, формируют гипотезы и рассуждают)


Фото

« Работа учителей на коучинге»

1.Деление на группы;

2.Работа с терминами;

3.Работа группы с материалом.

4. Подведение итогов коучинга «Чемодан», «Мясорубка», «Мусорное ведро».

1.Picture 3 2. Picture 4

3. Picture 5 4.Picture 3





Вопросы для «Горячего стула».

Что такое «зона ближайшего развития»? Кто утвердил эту теорию?

Что могут выявить учителя посредством диалогового обучения?

На что направлены толстые и тонкие вопросы?

Сколько нужно объема времени, чтобы ученик размыслил над ответом?

Назовите 3 типа бесед?

Что такое по Мерсеру « диалог»?



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!