|
|
Диалогическое обучение через работу в малых группах |
|
|
Оценивание обучения и Оценивание для обучения |
|
|
Постановка вопросов |
|
|
Саморегуляция |
|
|
Диалогическое обучение через работу в малых группах |
||||||||||||||||||||||||||
|
План коучинга №1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Слайд « Интерактивное обучение- это диалогическое обучение» |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Видео для разминки |
Коучингтер. 2014-2015\Диалогическое обучение через работу в малых группах\Қаңқалар сергітуі (1).wmv |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Ресурсы коучинга |
Диалогическое обучение
В 1934 году Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» утвержлал важность использования беседы, как формы обучения детей младшего возраста, характеризуя данную возрастную группу детй, как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в пройессе социального взаимодействия, а именно в процессе обучения более взрослым способам мышления, посредством общения с более способными учениками и взаимодействиия с окружающей культурой и средой. Далее Л.С. Выготский утверждает, чтокогнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, котрые развивает ученик: диапазон знаний, которые он пока не может выполнить самостоятельно. Для выполнения таких заданий необходима помощь взрослых и более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка предполагает общение, и Л.С. Выготский считает, что речь, в данном случае, является главным инструмнтом обучения. Модель обучения Л.С. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя социальной вовлеченности в процесс обучения является решающей для развития обучения ученика. Так, Барнс(1971) утверждал, что методы использования речи в классе, оказывают наибольшее влияние на обучение ученика. Он утверждал, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследоваине Мерсера и Ходжкинсона(2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения. Современная интерпретация В настоящее время существует значительное количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников обучения, построенного на основе беседы, выражающиеся в следующем:
Важной в организации многочисленных бесед, происходящих в классе, является необходимость осуществления учителем контроля разговора, его тематикой, актуальностью и содержательной сущностью, продолжительностью и уместностью. Во многих классах ученики имеют «ограниченные» права на ведение беседы. Например, не принято ожидать от учеников таких фраз, как «Это –интересное мнение» Исследования показывают, что распрастраненная форма беседы в классе, при которой в классе учитель контролирует речь, задает значимые вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление и не улучшает их разговорные навыки. Мерсер(2005) доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для ученика важную роль в орбучении, когда ученики работают в парах или в группах, они взаимодействуют более равноправно нежели в беседах по типу «учитель-ученик», и потому имеют различные возможности для развития обоснованных аргументов и описания наблюдаемых явлений. Речь-главный инструмент для формирования коллективного опыта. Александер(2008) полагает, что посредством диалогового обучения учителя могут выявить «здравый смысл» учеников ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. В диалоге ученики являются равнопоавными ратнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие процесс, определенный Мерсером(2000) как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями возможен в процессе диалога с учениками, однако последние могут вести его между собой в ходе проведения совместного исследования. Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлимой частью обучения учеников. Он различает 3 типа беседы:
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Фото « Работа учителей на коучинге» 1.Деление на группы; 2.Работа с терминами; 3.Работа группы с материалом. 4. Подведение итогов коучинга «Чемодан», «Мясорубка», «Мусорное ведро». |
1.
3.
|
Вопросы для «Горячего стула».
|
Что такое «зона ближайшего развития»? Кто утвердил эту теорию? |
|
Что могут выявить учителя посредством диалогового обучения? |
|
На что направлены толстые и тонкие вопросы? |
|
Сколько нужно объема времени, чтобы ученик размыслил над ответом? |
|
Назовите 3 типа бесед? |
|
Что такое по Мерсеру « диалог»? |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Диалогическое обучение через работу в малых группах
Диалогическое обучение через работу в малых группах
|
|
Диалогическое обучение через работу в малых группах |
|
|
Оценивание обучения и Оценивание для обучения |
|
|
Постановка вопросов |
|
|
Саморегуляция |
|
|
Диалогическое обучение через работу в малых группах |
||||||||||||||||||||||||||
|
План коучинга №1 |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Слайд « Интерактивное обучение- это диалогическое обучение» |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Видео для разминки |
Коучингтер. 2014-2015\Диалогическое обучение через работу в малых группах\Қаңқалар сергітуі (1).wmv |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Ресурсы коучинга |
Диалогическое обучение
В 1934 году Л.С. Выготский в своей работе «Мышление и речь» утвержлал важность использования беседы, как формы обучения детей младшего возраста, характеризуя данную возрастную группу детй, как учеников, у которых когнитивное развитие происходит в пройессе социального взаимодействия, а именно в процессе обучения более взрослым способам мышления, посредством общения с более способными учениками и взаимодействиия с окружающей культурой и средой. Далее Л.С. Выготский утверждает, чтокогнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне ближайшего развития» (ЗБР). ЗБР определяет навыки и способности, котрые развивает ученик: диапазон знаний, которые он пока не может выполнить самостоятельно. Для выполнения таких заданий необходима помощь взрослых и более компетентных лиц, которые могли бы поддержать их в обучении новому. Данная поддержка предполагает общение, и Л.С. Выготский считает, что речь, в данном случае, является главным инструмнтом обучения. Модель обучения Л.С. Выготского предполагает, что знания приобретаются в результате вовлечения ученика в диалог. Таким образом, роль учителя социальной вовлеченности в процесс обучения является решающей для развития обучения ученика. Так, Барнс(1971) утверждал, что методы использования речи в классе, оказывают наибольшее влияние на обучение ученика. Он утверждал, что обучение происходит не только посредством пассивного слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения, обсуждения и аргументации. Более позднее исследоваине Мерсера и Ходжкинсона(2008) построено на основе ранней работы Барнса с целью установления центральной роли диалога в процессе обучения. Современная интерпретация В настоящее время существует значительное количество доказательств, подтверждающих преимущества для учеников обучения, построенного на основе беседы, выражающиеся в следующем:
Важной в организации многочисленных бесед, происходящих в классе, является необходимость осуществления учителем контроля разговора, его тематикой, актуальностью и содержательной сущностью, продолжительностью и уместностью. Во многих классах ученики имеют «ограниченные» права на ведение беседы. Например, не принято ожидать от учеников таких фраз, как «Это –интересное мнение» Исследования показывают, что распрастраненная форма беседы в классе, при которой в классе учитель контролирует речь, задает значимые вопросы, повторяет ответы учеников и поощряет правильные ответы, не развивает детское мышление и не улучшает их разговорные навыки. Мерсер(2005) доказал, что взаимодействие со сверстниками играет для ученика важную роль в орбучении, когда ученики работают в парах или в группах, они взаимодействуют более равноправно нежели в беседах по типу «учитель-ученик», и потому имеют различные возможности для развития обоснованных аргументов и описания наблюдаемых явлений. Речь-главный инструмент для формирования коллективного опыта. Александер(2008) полагает, что посредством диалогового обучения учителя могут выявить «здравый смысл» учеников ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания. В диалоге ученики являются равнопоавными ратнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие процесс, определенный Мерсером(2000) как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями возможен в процессе диалога с учениками, однако последние могут вести его между собой в ходе проведения совместного исследования. Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлимой частью обучения учеников. Он различает 3 типа беседы:
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Фото « Работа учителей на коучинге» 1.Деление на группы; 2.Работа с терминами; 3.Работа группы с материалом. 4. Подведение итогов коучинга «Чемодан», «Мясорубка», «Мусорное ведро». |
1.
3.
|
Вопросы для «Горячего стула».
|
Что такое «зона ближайшего развития»? Кто утвердил эту теорию? |
|
Что могут выявить учителя посредством диалогового обучения? |
|
На что направлены толстые и тонкие вопросы? |
|
Сколько нужно объема времени, чтобы ученик размыслил над ответом? |
|
Назовите 3 типа бесед? |
|
Что такое по Мерсеру « диалог»? |
шағым қалдыра аласыз



2. 














