Материалдар / Доклад на тему "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Доклад на тему "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"

Материал туралы қысқаша түсінік
В докладе даны инновационные методы обучения и стратегии критического мышления, которые эффективно использовать на уроках русского языка и литературы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
778
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Инновационные технологии на уроках русского языка и
литературы

Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?

Можно задать ещё много вопросов. Как же быть и что делать?

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Каждый современный учитель мечтает, чтобы на уроке ребята работали добросовестно, с интересом, с увлечением, творчески. Ведь именно интерес, увлечение является стимулом деятельности его обучения.
В современном уроке нет скуки, принуждения и лени, нет пассивности и страха ожидания получить двойку, нет «неуда» на контрольной работе и желания увернуться от нее; зато есть радость от преодоленной трудности учения. Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире, а педагог ведет ребенка по пути субъективного открытия, он управляет проблемно
- поисковый или исследовательской деятельность учащегося.
Сегодня основная цель обучения
- это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежить творческая активность и учителя,и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели- воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет, как организовать учебный процесс, что ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру.И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, « зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Технология-это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь)
Педагогическая технология- это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.В.Монахов)

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна.» Между тем, инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое.» Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлоговека Д.ж.Боткин. Он и на наметил основные черты «дидактического портрета»этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
Актуальность инновационного обучения состоимт в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- использование личностно-ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творчекого потенциала ученика;
-самостоятельной творческой деятельности;
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
- дифференцированный подход к обучению;
- проблемное обучение;
- развитие критического мышления;
- развивающее обучение;
-создание ситуации успеха на уроке;
- информационные и коммуникационные технологии;
Основными принципами инновационного обучения являются:
- креативность;
усвоение знаний в системе;
-нетрадиционные формы уроков;
-использование наглядности;
Методы обучения:
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе применяются приёмы:
-ассоциативный ряд;
-опорный конспект;
-ИНСЕРТ
-мозговая атака;
групповая дискуссия;
- чтение с остановками и Вопросы Блума;
-кластеры;
-синквейн;
-«Продвинутая лекция»
-эссе;
- клячевые термины;
-дидактические игры;
- лингвистическая аллюзия;
-исследование текста
-работа с тестами;
- нетрадиционные формы домашнего задания.
Критическое мышление-это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Методика развития критического мышления включает три этапа или стадии. Первая стадия-вызов.Ее присутствие на каждом уроке обязательно.Она позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.Побуждает ученика к активной работе на уроке и дома.
Вторая стадия –осмысление.Эта стадия позволяет ученику получить новую информацию, осмыслить её, соотности с уже имеющимися знаниями, искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия-рефлексия.Здесь основным является целостное осмысление, обощение полученной информации.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.
Эффективным я считаю прием «чтение с остановками»Этот прием требует подготовительной работы. Я выбираю текст для чтения. Критерий отбора текста:
-он должен быть неизвестным для класса;
-динамичный, событийный сюжет;
-неожиданная развязка, проблемный финал. Данный приём часто использую при подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения.Эта работа предполагает не только тшательный анализ текста, но и умение «идти» вслед автором, «видеть», как он создает текст, что хочет «сказать» читателю на данном этапе.
Кластер- это способ графической организации материала. Позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы. Которые происходят при погружении в ту или иную тему.Такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». В итоге получается структура, которая графически отоборажает наши размышления, определяет информационное поле даной теме.По теме «Имя существительное как часть речи» учащимсся предлагается вспомнить, что им известно о существительном.При фронтальной беседе учитель фиксирует ответы на доске. Ученики оформляют полученную информацию в тетрадях в виде кластеров.
5-минутное эссе-это вид письменного задания, применяемый в конце занятия, чтобы помочь учащимся подытожить свои знания по изученной теме. Для учителя-это возможность получить обратную связь. Учащимся можно предложить написать то, что они узнали по новой теме, либо задать один вопрос, на который они так и не получили ответа.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!