Шалдыбай Акерке
ИБАДИЛДОВНА.
Средняя общеобразовательная
школа №4
г.
Аркалыка.
Учитель русского языка и
литературы с государственным языком
обучения.
Эссе
Меняется мир - меняемся
мы.
"Человек образованный - тот, кто
знает,
где
найти то, чего он не знает".
Георг Зиммель.
Перед современной школой стоит задача –
повысить качество образования и воспитания, обеспечить более
высокий научный уровень преподавания каждого предмета. Качественное
образование - это, прежде всего, становление человека, обретение им
себя, своего образания,
неповторимой индивидуальности, духовности. Вот почему в Послании
народу Казахстана Президент страны Н.А. Назарбаев определяет
«конкурентоспособность нации, в первую очередь, уровнем её
образованности».
Сегодняшние
дети – это будущий
мир. Когда особое внимание уделяется делу обучения и
воспитания, преподаватели должны шагать
в ногу со временем.Мы должны дать возможность нашим ученикам
раскрыться, помочь развивать собственные идеи,научить добывать
новые знания своими силами. Поэтому передо мной, как учителем,
прошедшим первый этап Программы первого (продвинутого) уровня,
стоит проблема помочь учителям внедрять новые подходы в
образовательный процесс, реализовать программу развития
школы.
Целенаправленная,
активная, сознательная учебная работа содействует развитию
познавательных интересов учащихся, поскольку создаются условия для
успешного овладения необходимыми механизмами мыслительной
деятельности. В результате укрепляется вера в свои силы,
развиваются мышление, воля, умственные способности и умение
орентироваться в обществе. Чтобы стимулировать познавательную и творческую
активность учащихся и организовать индивидуальную, работу с ними,
учителю очень важно знать силы каждого учащегося и быть твердо
убежденным в том, что все его ученики способны справиться с теми
задачами, которые педагог перед ними
выдвигает.
Все это очень
трудно. «А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к
каждому ученику, создать условия для развития способностей,
заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику
осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни,
мира...» ( В.Ф.Шаталов).