Материалдар / Эссе на тему: «Нет - религиозному экстремизму!»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Эссе на тему: «Нет - религиозному экстремизму!»

Материал туралы қысқаша түсінік
«Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга». Д. Свифт Экстремизм, в самом общем виде, можно охарактеризовать как приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим принятые в обществе нормы и правила. Определенные силы пытаются использовать религию в политической сфере для достижения целей, направленных на насильственное изменение государственного строя или захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение религиозной вражды и ненависти
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
530
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

DrawObject2 DrawObject1 DrawObject4 DrawObject3

Эссе на тему: Нет религиозному экстремизму!





Медетова Ляззат Калжановна, Хромтауская средняя школа №1, улица Шиловского ,8 , р/тел: 8(71336)21664, д/тел:8(71336)26057, сот: 8 7058232150 e-mail: medetova.74@mail.ru

























декабрь,2017

Эссе на тему: «Нет - религиозному экстремизму!»

«Мы достаточно религиозны,

чтобы ненавидеть друг друга,

но недостаточно религиозны,

чтобы любить друг друга».

Д. Свифт


«Из всех войн, которые народы вели

между собою огнем и мечом,

войны религиозные

были самыми кровопролитными».

Э. Геккель


«Не удивительно ли, что люди так

часто воюют за религию и так редко

живут по ее предписанию».

Лихтенберг Г.


Экстремизм, в самом общем виде, можно охарактеризовать как приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим принятые в обществе нормы и правила. Определенные силы пытаются использовать религию в политической сфере для достижения целей, направленных на насильственное изменение государственного строя или захват власти, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, на возбуждение религиозной вражды и ненависти.

Закон Республики Казахстан «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» был принят в 1992 году. Сегодня наша страна - это наглядный пример того, как представители более 40 конфессий, а также представители 130 наций и этнических групп могут жить в мире и согласии. Исторически Казахстан всегда был перекрестком, местом встречи и диалога различных религий, культур и цивилизаций Востока и Запада. Унаследованная из культурно - этических традиций казахов, терпимость в духовной сфере является хорошей основой для сохранения гражданского мира в настоящем и будущем. За годы независимости Казахстан обеспечил абсолютную свободу религиозного вероисповедания всем мусульманам, православным, католикам, протестантам, иудеям. Произошел значительный количественный и качественный рост религиозных институтов. Сегодня общая численность религиозных объединений составляет 4173, а в 1990 году их было всего 670. В настоящее время в Республике работает 384 миссионера, более чем из 20 зарубежных стран, а в 1990 году их было всего 12 человек. (Международный центр культур и религий, Агентства по делам религий, http://www.mckr.kz) . Религиозные праздники Курбан айт и Рождество Христово объявлены в Казахстане выходными днями. По инициативе Президента Казахстана Назарбаева Н.А. в Астане успешно проведены в 2003, 2006,2009 и 2012 годах четыре Съезда лидеров мировых и традиционных религий.

В наше время, после десятилетий насаждения атеизма, у многих граждан, в том числе у подростков появилась естественная тяга к познанию религии. Причем, зачастую люди выбирают нетрадиционную для своего народа веру, а различные нетрадиционные верования, псевдонаучные, псевдорелигиозные движения и оккультные школы, в сущности, являющиеся деструктивными культами. Я считаю, что самой серьезной проблемой, ставшей актуальной в последние годы, стало проникновение и распространение в Казахстане, в том числе и в нашем регионе, идей религиозного радикализма и экстремизма.

Да, сегодня мы как никогда раньше, часто слышим об экстремизме, радикализме, религиозном экстремизме, терроризме и фундаментализме. Но что все это значит? Что кроется за примелькавшимися словами? – Реальные, хотя и очень непростые явления, и процессы современной жизни или, может быть, что-то совершенно неопределенное, а сами понятия – лишь удобные ярлычки, модные политические наклейки, а то и клейма наподобие не столь уж давних «врагов народа», которыми метили неугодных либо просто попавшихся «под горячую руку»? Вопросы не из легких. Но совершенно ясно, что, не попытавшись определить, уяснить для себя значение слов или, выражаясь точнее, терминов, бессмысленно спорить о причинах и опасных проявлениях экстремизма, радикализма и т.д. и о том, как бороться с такими феноменами, которые мы и понять-то толком не можем.

Экстремизм и, соответственно, одна из его самых чудовищных форм - терроризм представляют собой «правовой нигилизм». (Политология. Краткий словарь. Ростов-на-Дону… с.433). Он рождается там и у тех, у кого крепнет убежденность, что в рамках закона бороться со злом невозможно. Убежденность эта может укрепляться как самой действительностью, так и массовой культурой.
В толерантном обществе не будет места противоречиям и конфликтам между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Стабильность межрелигиозных отношений и духовное согласие обеспечат нашему многоконфессиональному Казахстану устойчивое развитие и успешное продвижение по пути прогресса и экономического процветания.
Поэтому так актуальны слова известного политолога Н. Боббио: «Единственный талисман, в который я верю – принцип терпимости. А если, прибавить другие принципы, чтобы дойти до трёх, то будет: уважение к чужому мнению и отказ от уверенности в том, что ты обладаешь истиной последней инстанции. Эти принципы, являются естественным дополнением к первому: к универсальному принципу терпимости».

Вполне понятно, что в системе воспитания и образования в самом широком смысле слова должны занять особое место идеи веротерпимости и взаимоприятия различных культурных и национальных традиций в тех рамках, в которых они не противоречат законам и общественному порядку.
Созданная в Казахстане модель взаимоотношений государства и религиозных объединений основана на демократических принципах уважения прав и свобод верующих, на балансе общественных и религиозных интересов, на отношениях партнёрства и стремления к взаимопониманию. Это итог целенаправленной политики Главы государства Н.Назарбаева. В сфере обязательств в области прав верующих Казахстан эффективно взаимодействует с Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ. Тесное сотрудничество с Центром ОБСЕ в Алматы способствовало созданию в стране нормативно-правовой базы, направленной на равенство прав и свобод всех граждан независимо от их религиозной и этнической принадлежности.
В связи с выше изложенным особую актуальность приобретает вопрос об эффективных превентивных мерах. На мой взгляд, усиление позиций традиционных религий, формирование нового поколения духовенства, включение предмета «религиоведение» во все госстандарты образования, укрепление авторитета семьи и воспитание нравственности на основе общечеловеческих ценностей могут в среднесрочной перспективе сыграть свою положительную роль.

И в заключении мне хочется напомнить слова Президента РК Назарбаева Н.А.: «Никто не вправе забывать известную истину: Создатель - один ,Вселенная- одна ,небо безбрежно, значит, всем нам –как детям одного отца и одной матери -завещано жить в мире и согласии друг с другом.» Давайте делать всё от нас зависящее, чтобы мы могли жить в мире.
Использованная литература:

  1. Выступление Президента на Съезде Мировых и традиционных конфессий

  2. Международный центр культур и религий,

Агентство по делам религий, http://www.mckr.kz .

  1. 2.Г.Есим «Основы религиоведения»

  2. Опасность религиозного экстремизма в Казахстане. http://cde.tarsu.kz

  3. Осторожно, религиозный экстремизм! http://adiletaktobe.kz

  4. Обращение Президента Н. Назарбаева по случаю вступления РК на пост председателя ОБСЕ «Время четырёх «Т»// Индустриальная Караганда №5 от 16.01.2010 г.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!