×
Сертификат тегін алу үшін
Материал тегін жариялау
ҚР БАҚ(СМИ) тіркеу №9512
Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8(771)-234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады. Тәрбиешілерге, ұстаздарға, оқушыларға, студенттерге арналған турнирлер басталды. Толығырақ
Құрметті аттестация тапсыратын ұстаздар аттестацияға арналған сұрақтар мен оның жауаптары дайын болды. Біз оны арнайы кітапша ретінде шығардық. Толығырақ: 8-(707)-358-15-26 осы номерге дәл қазір хабарласыңыз немесе ватсапқа жазыңыз.

Эссе "Я-учитель "

Автор:Кенесова Арайлым Нурдаулеткызы
Бағыты: Барлық пәндер
Бөлімі: Эссе, шығарма, мазмұндама
Сыныбы: Барлық сыныптар
Жарияланған уақыты: 2019-10-09

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

Я учитель

Эссе "Я – учитель"



Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть в школу то с куклами, то с подружками. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в журнал. Кажется, не так уж давно сама училась в школе, с восхищением смотрела на своих педагогов. Я вспоминаю о них с любовью и уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня увлекательным и радостным. Мне очень нравилось учиться. В середине 4 курса знакомаяпопросила подтянуть свою девятилетнюю дочку по математике. Мы искренне радовались результатам нашей совместной работы, такое общение доставляло мне удовольствие. Чувство удовлетворения от достигнутого невероятное! После окончания института я поняла: это лишь самое начало пути!

Конечно, работа учителя – это непременно творчество. Только тогда учить ему интересно, когда он любит своё дело, верит в него и в себя. Что же значит для учителя любить своё дело? Это постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучать всё новое, обогащать свой опыт и пробуждать в учениках внутреннюю осознанную потребность учиться. А что значит для учителя любить ребёнка? Значит признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который постоянно открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. У каждого из них свой характер. И я помогаю воспитывать в ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания, или человеком, который учит находить новые и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто кладезем знаний, а проводником к ним. Он проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни, поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

Всякий ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь искру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение, что успешный учитель – успешный ученик.

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Я на уроке развиваю мышление учащихся, формирую умение самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации.

Вспоминаю, как начиналась моя работа в камоя работа в качестве учителя. Как же я волновалась и ждала 1 сентября! Первый свой классный час, посвященный 1 сентября, отрепетировала перед пустым классом, проговорила сценарий. Но когда дети переступили порог класса, волнение исчезло.

Работа с маленькими детьми приносит мне заряд энергии. Дети не дают скучать. Каждый день они становятся старше и умнее. Удачи детей делают нас, учителей, счастливыми. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя наладить правильные отношения с детьми. В моём еще небольшом профессиональном опыте, бывали различные ситуации, появлялась и радость, гордость за достижения учащихся, и боль, ощущение несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту.

Я осознаю, что труд учителя очень напряженный, сложный. Передо мною дети с разными характерами и с разными сложившимися в семье системами ценностей. Я к каждому ищу индивидуальный подход. На уроке приходится выступать и режиссером, и артистом. И если в классе не видно равнодушных лиц, все работают с увлечением, а после звонка остаются со мной в кабинете, а не бегут в коридор, следовательно, я смогла их заинтересовать, у меня получилось.

Я в общении с детьми всегда стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь найти в них положительное, раскрыть творческий потенциал, поощрить даже за маленькие успехи. Воодушевляю и ободряю детей, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла, имеющими на все свою точку зрения и умеющими отстаивать ее.

Великий Л.Н Толстой написал: Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Я стремлюсь к совершенству в своей работе, определенному словами русского писателя.

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады

Материалды сайттан тегін жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.