Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу
қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в
старшей группе
Өткізу күні/Дата
проведения: 20 ноября
2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кобзева Наталья
Васильевна
Білім беру
саласы/Образовательная область: Познание.
ФЭМП.
Тақырыбы/Тема:
«Заколдованное сердце»
Мақсаттары/Цели:
Формирование элементарных
математических представлений у дошкольников с
использованием STEM технологий. Подготовка
к педагогическому совету.
1.Тәрбиелік -
воспитательная: Воспитание самостоятельности,
умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятелно;
воспитание интереса к математике; стремление оказывать помощь
другим, которые оказались в трудной ситуации.
2.Дамытушылық - развивающая:
Создание
условий для развития мышления, сообразителности, развитие
воображения, смекалки.
3.Оқыту - обучющая: Обучение работе с
карточками – символами, счёту в пределах 10; закрепление знаний о
свойствах геометрических фигур.
Педагогикалық технологиялар
/педагогические технологии: здоровьесьерегающая –ходьба по
коррекционной дорожке, развивающая – STEM - технология, ТРИЗ
ИКТ, личностно –
ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз
ету/Ресурсное обеспечение: презентация, флип – чарты, магнитная доска,
Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша (карточки - символы), Игровизоры,
фломастеры, счётный материал – домашние птицы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная
Королева»
Билингвалдық
компонент/Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе –
здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, рақмет – спасибо,
жақсы –
хорошо, дұрыс – правильно, жарайсыңдар –
молодцы!
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход
организованной учебной
деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент
Приветствие на трёх языках. Сдувают
хорошее настроение на гостей.
Слайд № 2, 3
Появление конверта с плачущим майликом.
«Ребята, меня зовут Герда, я из сказки «Снежная
королева», мне очень нужна ваша помощь! Снежная королева,
увезла Кая к себе во дворец и заколдовала его
сердце.
Помогите, мне пожалуйста, найти Кая, и
расколдовать его доброе сердце»
- Ребята, давайте,
поможем Герде, найти Кая.
«Но попасть в эту
сказку совсем не просто, для этого нужно найти пароль. Помните,
чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть
сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но
самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если
справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в
путь!»
2. Негізі бөлімі/основная часть
Слайд № 4
1) «Математическая
разминка» (проходят по коррекционной
дорожке)
1. Сколько ушей у двух
кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе?
(7)
3. Сколько глаз у светофора?
(3)
4. Сколько пальцев на одной
руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе?
(1)
6. Сколько лап у собаки?
(4)
7. Сколько пальцев на двух
руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных
дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе
ночью? (0)
10. Сколько иголок у ёжика?
(много)
11. Сколько времён года?
(4)
2) Слайд №
5
И вот мы с вами попали в
сказку «Снежная королева», наше путешествие начинается. Переплыв
через реку на лодке, Герда попала к старушке цветочнице. Для того,
чтобы цветочница отпустила Герду в путь, нужно подарить старушке
красивый букет.
Задание: «Найдите серединки у
цветов»
(У каждого ребенка на столе лежит карточка -
символ и блоки Дьенеша, по которой, он должен выбрать блок и
повесить на доску нужный блок)
3) Слайд №
6
– А
затем Герда отправилась в замок и повстречала на своем пути ворон,
которые ходили по кругу и не могли решить логическую
задачу.
Задача: расставьте
палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с
синей желтая.
4) Слайд № 7
– Вороны проводили Герду к принцу и принцессе,
которые не хотели отпускать ее, а пригласили поиграть. Давайте и мы
все вместе поиграем:
Физминутка «Мои цыплятки»
(ИКТ)
5)
Слайд №
8
–
А дальше на своем пути Герда
встретила разбойников, маленькая разбойница собиралась в школу, но
никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не
выкладывала у неё ничего не получалось. И она попросила Герду,
помочь её это сделать.
Задание: Расставить числа
от 1 до 10 в правильном порядке.
6) Слайд № 9
-11
-Чтобы маленькая разбойница
хорошо училась в школе, ей нужно решить задачки.
Решение задач со счётным
материалом.
7) Слайд №
12
–Маленькая разбойница поблагодарила Герду и
подарила ей оленя, который быстро доставил Герду к замку Снежной
Королевы.
8) Слайд №
13-14
-Чтобы отогреть сердце Кая и
разрушить колдовство, нужно выполнить последнее
задания.
Игра с флип- чартами «Что напоминает
предмет?»
И/у: «На какую фигуру похож
предмет?» (работа с игровизорами, на
местах )
-По каждым предметом нарисуйте фигуру, на которую
похож предмет.
-Обведи в кружок предметы, которые похожи на одну
и ту же фигуру.
3. Қорытынды/итоговая часть
Слайд
№ 15, 16, 17
-Вот
мы и отогрели сердце Кая, а Снежная Королева растаяла. Кай и Герда
снова вместе. Посмотрите, сколько сложных заданий мы сделали и
справились, а в этом нам помогла дружба,
сообразительность и внимательность. Спасибо, ребята!
Возвращаемся в сад.
«Ну
– ка детки улыбнулись, на носочки подтянулись. Оглянулись все
назад, мы попали в детский сад»
- Кай
передал вам сюрприз в виде снежных кубиков! (угощение кусочками
рафинада)