Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ggffg
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование урока в классе
Тема урока: Обособление обстоятельств
Школа:
Дата:
ФИО учителя
Класс:
Кол. присутствующих:
Кол. отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке: дать понятие об обособленном обстоятельстве.
Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования.
Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке.
Цели обучения:
ОР
Все учащиеся смогут: распознавать и выделять обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Большинство учащихся будут уметь: находить и обособлять обособленные обстоятельства в предложениях. Применить полученные знания об обособленном обстоятельстве на практике.
Некоторые учащиеся смогут: рассказать и показать другим об об условиях обособления обстоятельств
Языковая цель:
Учащиеся смогут: пересказать текст, составить вопросы к тексту, составлять диалог о защите природы.
Ключевые слова и фразы: заповедник, защита природы, исчезающий вид флоры и фауны, Красная книга
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научный, публицистический
Вопросы для обсуждения: Самый чуткий слух у фазанов, а самый зоркий глаз у орлов.
Можете ли вы сказать, почему..? Почему ученые пришли к такому выводу?
Подсказки: текст на листочках
Предыдущее обучение:
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
«Охранять природу – значит охранять родину». М. Пришвин
1. Психологический настрой на урок: Игра «Я желаю тебе сегодня…»
Деление по группам «Собери слово»
2. Проверка домашнего задания:
3.
-
Сообщение темы и задач урока: - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? и т.д. Какой член предложения отвечает на данный вопрос? Ученики: –обстоятельства. Учитель: -правильно. Значит, о каком члене предложения будет наш урок? Ученики: - об обстоятельстве
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с условиями обособления обстоятельств, научимся выделять интонационно и на письме обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
-
Блиц- опрос по теоретическим вопросам
-Что такое обособление? (Выделение членов предложения по смыслу и интонационно).
-Какие члены предложения могут обособляться? (Все второстепенные члены предложения)
- Как выделяются обособленные члены предложения в устной речи и на письме? (В устной речи – интонацией, на письме – запятой).
- Когда обособляется дополнение? (Дополнения с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением)
- Чем ещё может осложняться простое предложение? ( причастным и деепричастными оборотами, вводными словами, обращениями, однородными членами предложения, обособленными одиночными дополнениями, обстоятельствами, определениями, приложениями).
Учебники,
раздаточный материал, мультимедийное оборудование, персональный компьютер, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами
Середина урока
Объяснение новой темы: Учитель объясняет новую тему, используя слайды.
Метод «Ассоциация» Записать свои ассоциации со словом –природа- (ученики зачитывают свои записи).
-Почему мы должны защищать природу и от кого ее надо защищать? (ответы)
Составляют словосочетания и предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
Например: /Защищая природу/, человек вносит огромный вклад в защиту планеты.
Производится на доске полный синтаксический разбор данного предложения. Определить синтаксическую функцию деепричастного оборота, способа выражения этого обстоятельства.
Работа с таблицей:
Обособление обстоятельств:
Обособляются, если
примеры
Не обособляются, если
примеры
Деепричастный оборот независимо от места расположения
Поиграв на улице, ребята зашли в школу.
Деепричастие выступает в роли наречия
Он лежал (как?) молча.
Одиночное деепричастие не утратило значение глагольности
Разговаривая, не торопись.
Деепричастие входит в состав фразеологизма
Он работал засучив рукава.
Развитие речи.
Составить диалог о защите природы. Пример:
- Какие ты знаешь меры по защите природы?
- Нельзя охотиться на некоторые виды животных.
- Ты думаешь этих мер достаточно?
- Нет, надо вести разъяснительную работу среди школьников и взрослых.
- Наверное, ты знаешь, что такое заповедники?
-Да, я знаю, что их в нашей республике шесть.
- С какой целью создаются они?
- Для сохранения животного и растительного мира нашей страны.
- Вот как? Теперь буду знать. Спасибо за интересную беседу.
Метод «синквейн» Написать пятистишие на тему «природа». Пример:
Степь
Широкая, бескрайняя,
Радует, цветет, благоухает,
Здесь родился, вырос я,
Родина моя.
Конец урока
Итоги урока (рефлексия)
- Что мы узнали на уроке? ( При каких условиях обособляются обстоятельства)
- От чего зависит обособление обстоятельства? (От способа выражения обстоятельства, места и значения деепричастия)
- Что вами усвоено хорошо? Над чем еще работать?
Метод «Светофор»
8. комментированное выставление оценок
Цели: обобщить знания об обособленных обстоятельствах; сформировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; воспитание языкового чутья.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: таблицы, карточки, тесты.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
1. Письменный опрос по теме «Обособление определений и приложений»:
вариант I - обособление определений;
вариант 2 - обособление приложений.
Ответы оформить графически, привести примеры на каждый случай обособления.
2. Карточки, тесты по теме «Приложения», «Обособленные определения».
II. Работа по теме урока.
1. Беседа с классом.
— Что обозначают обстоятельства?
— Какие члены предложения они поясняют?
— Какими частями речи выражаются?
— Какие значения имеют обстоятельства и на какие вопросы отвечают?
— Какие обстоятельства обособляются?
1. Чтение § 87, составление обобщающей таблицы «Обособление обстоятельств».
Обособляются |
Не обособляются |
1. Деепричастные обороты в любом месте предложения.
|
1. Одиночные деепричастий после, сказуемого в роли обстоятельства образа действия.
|
2. Одиночные деепричастия. |
2. Деепричастия, близкие к наречиям (часто в конце предложения).
|
3. Сравнительные обороты. |
3. Фразеологические обороты.
|
4. Существительные с предлогаминесмотря на, невзирая на.
|
4. Сравнительные обороты и составе сказуемого.
|
5. Существительные с предлогамиблагодаря, согласно, вопреки, в силу, ввиду, вследствие.
|
5. Деепричастия и деепричастные обороты после союза а.
|
|
6. Если деепричастие или деепричастный оборот - однородный член необособленному обстоятельству. |
7. Выражения со словами начиная с, исходя из. |
|
8. Деепричастие + зависимое слово который в составе придаточного |
3. Проверка составленной учащимися таблицы.
III. Закрепление.
1. Анализ предложений.
- Объясните пунктуацию в предложениях, подчеркните обстоятельства, составьте графические схемы обособленных обстоятельств.
1. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
2. Порой скользила меж камней, смеясь неловкости своей (М. Лермонтов).
3. У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!" (С.Есенин)
4. Он говорил смущаясь. - Он говорил, смущаясь, несколько слов от себя.
5. Ребята бежали сломя голову.
6. Давыдов решил проверить, действительно ли бригада, вопреки его указаниям, боронует вдоль борозды (М. Шолохов).
7. Опять над полем Куликовым
Взошла и растворилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла. (А. Блок)
8. Нет, нам не было грустно, нам не было жаль.
Несмотря на дождливую даль. (А. Блок)
9. Поэту нужно было, ввиду болезни, выехать за границу.
2. Выполнение упражнений 428, 430.
IV. Конструирование предложений.
- Составьте предложения, использовав следующие существительные с предлогами: в противоположность, по причине, благодаря, в случае, невзирая на.
- Какой характер носят синтаксические конструкции с такими предлогами?
- Всегда ли обособляются обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами и предложными сочетаниями? (Обособляются, когда приобретают самостоятельность в предложении, т. е. зависят от степени распространенности оборота.)
V. Синтаксические синонимы деепричастных оборотов.
- Какие синтаксические конструкции могут быть синонимами деепричастного оборота?
- Всегда ли возможна замена деепричастных оборотов синонимичными придаточными предложениями?
- В каких случаях замена невозможна?
-Замените, если возможно, придаточные предложения синонимичными или деепричастными оборотами.
1. Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел. (Замена невозможна, потому что в главном и придаточном предложениях два разных подлежащих.)
2. Ребенок горько заплакал, потому что потерял свою любимую игрушку.
VI. Итог урока.
V. Домашнее задание.
1. §87.
2. Упражнение 431 или 429 (по выбору).