Материалдар / Гидролиз солей
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Гидролиз солей

Материал туралы қысқаша түсінік
поурочный план по химии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қазан 2018
527
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата _________

Класс: 9

Тема: Гидролиз солей

Цель урока: научиться составлять химические реакции для определения среды солей.

Задачи:

  1. Образовательная: изучить химические реакции, характеризующие свойства простых и сложных веществ.

  2. Развивающая: развитие познавательных и мыслительных процессов;

  3. Воспитательная: формирование научной картины мира.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, доска, мел, видеоролик: гидролиз.

Ход урока

I Организационно – мотивационный этап.

  1. Приветствие «Здравствуйте»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  1. Психологический настрой учащихся.  Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: 
    Я желаю тебе добра;
     
    Если тебе будет трудно, я помогу.
     

  2. Актуализация знаний.

Электролиз раствора нитрата меди(II):

Cu(NO3)2   Cu2+ +

Н2O   H+ + OH;

катод (–) (Cu2+; Н+): Cu2+ + 2е = Cu0,

анод (+) ( OН): OH  е = OH0,

4H0 = O2 + 2H2O;

2Cu(NO3)2 + 2H2O = 2Cu  + O2  + 4HNO3.

4)Постановка проблемы:

Учащийся зачитывает стихотворение о воде, одновременно просматривается учащимся видеоролик. Учитель задаёт вопрос: почему было прочитано данное стихотворение? (примерный ответ учащихся: мы сегодня, наверное, будем говорить о воде)

Стихотворение (читает ученица полностью наизусть, здесь приводится только отрывок)

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда

Струи водопада

И брызги фонтана

А в сущности только вода…

II Операционно – исполнительный этап.

  1. Изучение нового материала.

Гидролиз – это реакция обмена между некоторыми солями и водой приводящая к образованию слабого электролита.

Проведение лабораторной работы № 2 Получение гидроксидов и изучение их свойств и № 3 «Экспериментальное подтверждение качественного состава кислот , оснований и солей» (приложение 2,3).

2.Валеологическая пауза.


По химической природе соли подразделяются на:

1. сильное основание + сильная кислота

Гидролизу не подвергаются, реакция среды нейтральная

2. сильное основание + слабая кислота

Гидролиз идет по аниону, реакция среды щелочная

3. слабое основание + сильная кислота

Гидролиз идет по катиону, реакция среды кислая

4. слабое основание + слабая кислота

Гидролизуется полностью, реакция среды нейтральная


Реакция нейтрализации называется реакция взаимодействия сильных кислот с сильными основаниями


III Рефлексивно –оценочный этап.

1.Рефлексия ( устно 3 мин)

Что я знаю

Что я узнал

Что я хочу узнать




2.Выставление оценок

3.Домашнее задание:















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!