Материалдар / Грамматические игры на уроке немецкого языка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Грамматические игры на уроке немецкого языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Аннотация: В статье рассматривается игра на уроке немецкого языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке немецкого языка. Ключевые слова: игра, познавательный интерес, общение, игровая модель, языковая игра, общеучебные умения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Мамыр 2022
399
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Грамматические игры на уроке немецкого языка

Шунайбекова Кльжиян Мендыгалиевна

старший преподаватель

Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова

Аннотация: В статье рассматривается игра на уроке немецкого языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке немецкого языка.

Ключевые слова: игра, познавательный интерес, общение, игровая модель, языковая игра, общеучебные умения.

Использование игры на уроке иностранного языка способствует усилению познавательного интереса учащихся. «Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки» [1, c. 11]. Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции [2, c. 43–45]:

1. Обучающую функцию. Она заключается в развитии общеучебных умений и навыков.

2. Воспитательную функцию. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как внимательное отношение к партнеру по игре, развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

3. Развлекательную функцию. В ходе игры преподаватель создает благоприятную атмосферу на уроке, превращая его в интересное приключение.

4. Коммуникативную функцию. В игре коллектив учащихся объединяется в одно целое, при этом создается атмосфера иноязычного общения.

5. Релаксационную функцию. Игра помогает снять эмоциональное напряжение при интенсивном обучении иностранному языку.

6. Психологическую функцию. Осуществляется психокоррекция различных проявлений личности в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям.

7. Развивающую функцию. Игра помогает развивать личностные качества учащихся. Среди множества игр выделяют языковые игры, в процессе которых формируются произносительные, лексические и грамматические навыки учащихся.

Нестандартные приемы и формы работы с грамматическим материалом поддерживают интерес к изучению иностранного языка и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. Почти в любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры. Видоизменяя игровые ситуации, можно создать условия для автоматизации лексических единиц и грамматических явлений.

Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения. Использование же грамматических игр на этапе закрепления и тренировки грамматического явления - обязательное средство создания ситуации общения и эффективности учебного процесса в целом.

К грамматическим играм можно отнести такие игры как игры-загадки, игры по цепочке, игры-пантомимы, подвижные игры, настольные игры, игры с картами, игры-домино. Для того, чтобы игра способствовала активизации внимания обучающихся, развитию их памяти и мышления, более быстрому выходу в речь, учителю немецкого языка необходимо учитывать следующее:

- количество участвующих в игре,

- психологические особенности учащихся

- грамматический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент,

- выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией,

- использование компонентов действующего учебно - методического комплекса для соответствующего класса и в особенности иллюстративную наглядность,

- форму исправления ошибок,

- объяснение правил игры на немецком языке,

- организатором игры (ее ведущим) должен быть не только учитель, желательно привлекать хорошо подготовленных в языковом отношении учащихся.

Примеры использования грамматических игр на уроках немецкого языка для закрепления тем: «Количественные и порядковые числительные», «Предлоги», «Временные формы глагола Präsens и Perfekt».

Bekanntschaft”

Цель игры: отработка речевого образца “ Ich heiße..” и количественных числительных.

Проведение игры: учитель предложил всем сесть в круг и объяснил, что ребята пришли на вечер, где никто никого не знает. Надо познакомиться: “Wollen wir uns bekannt machen! Wir machen es so: Ich heiße Anna, Nummer 1. Ich heiße Oleg, Nummer 2. Ich heiße…usw” Ребята сели и стали знакомиться. Одному ученику стула не досталось- он ведущий. Он ходит по кругу и говорит с играющими:

В: Nummer 3. У3: Ich heiße Ira.

В: Ira. Setze dich. Nummer 8. usw…

Едва ведущий “притупил бдительность играющих”, как вдруг сказал: “Nummer 4 und Nummer 6, steht auf!” Названные ученики выполняют команду, а ведущий старается быстро занять место одного из них. Оставшийся без места становится ведущим.

Stop”

Цель игры: отработка порядковых числительных.

Проведение игры: учащиеся хором повторяют за учителем количественные числительные. По команде “ стоп” одному из учеников предлагается преобразовать количественное числительное в порядковое. За правильный ответ школьник получает зеленую карточку, за неправильный красную Побеждает тот, кто наберет больше всего зеленых карточек.

Wo lag…?”

Цель игры: отработка предлогов in, auf, an и др.

Проведение игры: преподаватель раскладывает на столе предметы, названия которых на немецком языке известны учащимся: книгу, тетрадь, ручку, карандаш и т.д. Затем он оставляет книгу на столе, в нее вкладывает ручку, тетрадь кладет в стол и т.д. Дав ребятам 1-2 мин., чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе и затем задает вопросы.

П.: Wo lag das Buch? У1: Das Buch lag auf dem Tisch. usw…

Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Der Fischer”

Цель игры: отработка предлогов.

Проведение игры: “Рыбак” –учитель, он ловит “рыбку”, т.е. ученика, который ошибается во время игры. Учитель говорит ребятам, что он будет показывать с помощью рук положение предметов относительно друг друга, объясняя таким образом значение предлогов. Потом он забрасывает “сеть”-произносит отдельные фразы, например:

П.: Legt eure Hefte auf den Tisch, unter den Tisch usw.

Ребята повторяют движения вслед за учителем и комментируют свои действия. Затем учитель намеренно ошибается. Ученик, который повторил то же неправильное движение, считается пойманной рыбкой.



Pantomimespiel ” Was habe ich im Sommer gemacht?” Gebraucht die Redemittel. (Hast du fotografiert? Ja/Nein usw. )

Zeigt pantomimisch, was ihr im Sommer gemacht habt. Die anderen Mitspieler müssen erraten. Wer die meisten Lösungen nennt, gewinnt.

Was habe ich falsch gemacht?”

Цель игры: Perfekt слабых глаголов.

Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster!

Muster: Olga: Ich habe die Regel gemalt.

Nina: Nein, du hast die Regel gelernt. Und ich habe eine Übung gespielt.

Und ich habe das schon gemacht“

Цель игры: Perfekt сильных глаголов.

Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster! Gebraucht die Wortverbindungen!

Muster: Tanja: Ich lese jetzt ein Buch.

Wowa: Und ich habe schon ein Buch gelesen. Ich schreibe jetzt einen Brief.

Katja: Und ich habe schon einen Brief geschrieben. Ich spreche jetzt mit Oleg.

Sätze ergänzen”

Цель игры: Perfekt слабых и сильных глаголов ( вспомогательные глаголы haben, sein)

Проведение игры: Kinder, spielt nach dem Muster!

Muster: Viktor: Am Wochenende bin ich im Schwimmbad…

Julia: … geschwommen. Und ich bin am Wochenende im Park… Mascha: …spazieren gegangen. Und ich habe am Wochenende Tennis…

Prahlhans”

Цель игры: активизация грамматического материала: употребление глаголов в Präsens и Perfekt .

Проведение игры: Преподаватель предлагает учащимся :”Jetzt prahlen wir uns. Ich habe heute, zum Beispiel, meine Blumen gegossen” или “Ich liebe meine Arbeit”. Учащиеся хвалят себя по очереди: Ich bin schön. Ich liebe meine Schwester. Ich habe meiner Mutter geholfen. (usw) . Когда все учащиеся высказались, преподаватель может предложить ребятам “Und jetzt tadeln wir uns. Ich bin heute nicht guter Laune. “ Учащиеся: Ich bin zu faul. Ich habe heute meine Zähne nicht geputzt (usw). Эта игра может быть использована для релаксации после интенсивной работы.

Литературы:

1. Ахраменко, Е. В. Грамматические игры на уроке немецкого языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 253-255.

2. Конышева А. В. Игра в обучении иностранному языку: теория и практика. — Мн., 2008. — 288 с.


3. Sandra evans angela pude franz specht menschen deutsch als fremdsprache kursbuch 2012 hueber verlag gmbh & co. kg, ismaning, Deutschland umschlaggestaltung.

4. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения.-М., 2007.-352с.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!