Материалдар / И. А. Крылов "Ворона и лисица"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

И. А. Крылов "Ворона и лисица"

Материал туралы қысқаша түсінік
Повышение профессионального мастерства учителя в школе осуществляется через работу по самообразованию, работу в методических объединениях , семинары, педсоветы, на которых происходит обмен опытом учителей. Также одной из распространённых форм обмена опытом является открытый урок .
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2019
352
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

Характер и внешность человека

Школа: СШ № 8

Дата:

ФИО учителя: Апендина Гульжазира Хамитовна

Класс: 6

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)


6.1.3.1.Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль; характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.

6.3.3.1.Формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме или поднимаемой проблеме.

6.4.3.1.Представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в том числе с использованием ИКТ.

Цели урока

Все смогут: понимать содержание текста, определяя тему; представлять информацию в виде иллюстраций, рисунков; описывать поступки персонажей с опорой на ключевые слова и отвечать на вопросы.

Большинство смогут: определить тему и основную мысль; сформулировать проблемные вопросы, отвечая на них; использовать информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков.

Некоторые смогут: извлечь информацию из текста, перечислить основные черты характера героев басни, выразить своё мнение по теме, иллюстрировать событие басни в виде рисунка.

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение, навыки высокого порядка

Языковые цели


Полиязычие: ворона – қарға-crow; лисица – түлкі- fox; сыр – ірімшік – cheese;

Основные понятия урока: Пленил – заворожил.

Гнусный – внушающий отвращение.  

Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны.   

Бог послал – случайно нашла.  Лесть – лицемерное, уродливое  восхваление. Льстить – хвалить из корыстного  желания расположить к себе.  Не впрок – не на пользу.

Привитие ценностей




  1. Воспитывать  отрицательное  отношение  к  порокам  и  недостаткам  человека  как  лесть, корысть, заискивание, пробуждать добрые чувства.

Межпредметная связь

Казахский язык, английский язык, информатика

Предшествующие знания по теме


Урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.

Учащиеся имеют представление о жанре «рассказ», «лирическое стихотворение», определять тему и основную мысль текста, умеют выделять смысловые части текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы



Начало урока



5 минут

1.Организационный момент

Психологичесий настрой.

Стратегия «Давайте улыбнемся друг другу» Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и познавательность.

2.Актуализация знаний

Задание-активатор

(К) Метод «Собери пазл». (Задание направлено на определение темы урока)

    На  листе  бумаги  рисуется  иллюстрация. Затем  этот  лист  разрезается  на  несколько  частей. Предложить  учащимся  сложить  из  частей  целое – иллюстрацию.

   -Ребята, я  подготовила  для  вас  интересные  иллюстрации  и  разрезала их  на  части. Ваша  задача  постараться  из  этих частей  сложить  целую  иллюстрацию (вороны и лисицы)

 -Вспомните  название  басни, изображённой  на  иллюстрации.

(И.А.Крылов «Ворона и лисица»)

Объединение в группы по иллюстрации


ttps://nsportal.ru/ psikhologicheskiy-nastroy

Сюжетные картинки

h ttps://www.google.kz/search








Shape1 Shape4 Shape3 Shape2


Shape6 Shape5


Shape7


Shape12 Shape11 Shape10


Середина урока

(32 минут)



5 минут
















12 минут













































2 минуты





6 минут





































7 минут











- Ребята, мы сегодня на уроке узнаем, что представляет собой басня как жанр, и чем она отличается от других жанров и кто является автором басни «Ворона и лисица»

Иван   Андреевич  Крылов – великий  русский  поэт-баснописец. Крылов  любил  всё  русское: русский  народ, русский  язык, русскую  природу, русское  искусство. Крылов  в  своих  баснях  учил  людей  узнавать  самих  себя, помогал  обнаруживать  недостатки  и  подсказывал, как  можно  от  них  избавиться. И.А.Крылов  учил  мудрости  жизни. Чтение  его  басен  обогащает  нас  знанием  жизни.

 Басня - небольшое иносказательное произведение нравоучительного характера, обычно в стихотворной форме. Мораль - нравоучительный вывод, формирующий суть басни. Для басни характерно иносказание - как основной художественный прием.



Задание 1 (И) Стратегия «Ассоциативный куст». Прослушайте, просмотрите мультфильм «Ворона и Лисица» и прочитайте басню, определите тему и основную мысль









Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,—
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье спёрло,—
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал—с ним была плутовка такова.

Критерии оценивания

Дескриптор

Представляет информацию из прослушанного/прочитанного материала.

-определяет тему и основную мысль басни;

-называет главных героев, дают им характеристику;

Грамотно употребляет в речи знакомые слова и части.

- использует грамматические и лексические единицы

ФО «Сигналы рукой»



Физминутка «Если весело живётся, делай так»



Задание II. Формулируйте вопросы по теме урока.

(К) Метод «5 вопросов - 5 ответов»

1.Как  вы  понимаете, что  такое  лесть?

( Лесть – это когда говорят  угодливые  слова из  корыстного  желания  расположить    кого-либо  к  себе).

- Как  вы  думаете, почему  автор  называет  Лисицу  плутовкой?

  2. Для  чего  Лисица  так  расхваливала  Ворону?(Чтобы  отнять  у  Вороны  сыр.)

3. Нашла  ли  лесть  Лисицы  «уголок»  в  сердце  Вороны?  Как  это  случилось?  

4. После  всего, что  случилось, как  вы  можете  охарактеризовать  Ворону?

   ( Доверчивая, глупая.)

5. Кого  же  больше  всего  осуждает  и  высмеивает  Крылов в басне?( Тщеславных  людей.)   Какой  же  смысл имеет  басня?

(Лесть  гнусна, вредна. Поддашься  на  льстивые  слова  и  можешь  остаться  без  ничего. Не  нужно быть  глупой  и  доверчивой, понимать, где  правда, а  где – ложь.) В каждой басне обязательно есть мораль. Что такое мораль? (Это поучительный вывод в художественном произведении )


Критерии оценивания

Дескрипторы

Понимает общее содержание басни


-называет ключевые слова и словосочетании;

Понимает прослушанный текст


- отвечает на вопросы по содержанию басни.

- активно участвует в беседе

ФО Наблюдение. Словесное поощрение.



Задание III. (И) Приём «Перевёрнутые логические цепочки» (Расположение цепочки слов в нужное последовательности)

а) ворона нашла кусочек сыру;
б) лиса близёхонько бежала;
в) ворона каркнула;
г) лисица говорит сладкие слова вороне;
д) плутовка подходит на цыпочках;
ж) лисица схватила сыр и убежала;
к) сыр выпал

Критерии оценивания

Дескриптор

Расположите цепочки слов в нужной последовательности

-находит в тексте ключевые слова и словосочетания;

-размещает их по порядку;

-объясняет их правильное расположение.

ФО «Взаимопроверка»



Задание IV (Г). Приём «Т Таблица»


1группа – даёт положительную и отрицательную характеристику Лисице.

2группа- даёт положительную и отрицательную характеристику Вороне.

3группа- создаёт копозицию басни.

Критерии оценивания

Дескрипторы

Даёт характеристику героям басни


1 группа

-описывает положительные

черты персонажей;

-описывает отрицательные черты

персонажей;

Иллюстрирует событие басни

2 группа

-рисует картинку события басни, использует ИКТ.

Создаёт композицию басни

3 группа

  • расположит части басни по предложенной структуре

ФО «Вырази одно слово»



































https://www.youtube.com/watch?v=2f062KnCZ_c











































































https://www.youtube.com/

forchel.ru













































































































Метод

«Т Таблица»



+ -












Стратегия

«Нарисуй меня»


Органайзер

«Гора истории»














Конец урока


3 минуты

Рефлексия «Шарики успеха»

— Было интересно...

— Сегодня я узнал, что...

— Больше всего мне понравилось...

— Новым для меня стало...

— Особенно мне понравилось

Что нового я узнал?

— Где мне было легко?

— Что давалось с трудом?













Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Дифференциация начинается с целей обучения: от выбора простой цели к сложной. В течение выполнения заданий на всех этапах урока менее способным ученикам предоставляется устная поддержка и поддержка группированием и индивидуальной работой. Оценивание проводится в течение урока. К каждому заданию разработаны критерий оценивания и дескрипторы, позволяющие учащимся выявить уровень выполнения заданий.

Формативное оценивание в виде наблюдения и поощрения

Взаимооценивание после группового задания

ФО «Сигналы рукой»

ФО «Вырази одно слово»

Критерий оценивания и дескрипторы к каждому заданию



Физкультурная минутка «Если весело живётся, делай так»

Задание на актуализацию знаний: стратегия «Собери пазл»

Формы работы на уроке: (К), (Г), (И).

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Цели урока достигнуты, были доступными. Все учащиеся раскрыли содержание рассказа, определили тему текста, смогли ответить на вопросы по тексту.

Большинство учащихся сформулировали проблемные вопросы.

Некоторые представили информацию в виде иллюстраций, рисунков,смогли проанализировать поступки героев, выразить собственное мнение.

Дифференциация проводилась в течение урока. Время, отведенное на урок, использовалось рационально.

Атмосфера урока была доброжелательной, учащиеся были активны. Отступлений от плана не было.












Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!