Warm up
( to set the
context and activate prior knowledge)
|
3 min
|
T: Before we start I want you to open the books on
page 50 and think about how your body protects itself against
infections
Ss: Students guess the topic.
T: Well done. Now, Let’s work with new terminology.
There are Pictures-words and translations I want you to match them
together in 4 groups
Ss: Students place words on corresponding places
and discuss it in groups and with teacher.
|
Presentation
( to present
the Lymphatic
system)
|
12
min
|
Now, moving on to Explanation let’s open
the text on pages 50 and 51 and listen to me?
ICQ: Do we have to read the text on page
50 or 15? (50)? Do you have to read the text or listen to me? (Listen to you)
Иммунитет–это уникальная
способность организма самостоятельно защищаться от болезнетворных
бактерий и вирусов, а так же уничтожать собственные мутировавшие
клетки. Иммунная система представляет собой целый мир в нашем
организме, образованный различными органами, тканями и клетками,
объединенными одной целью – обнаружить и уничтожить внешние и
внутренние потенциальные угрозы в нашем организме. Мало кто знает,
но 10% всех наших клеток – это клетки
иммунитета
Иммунитет
– это сложная система, включающая в себя разные органы и множество
видов клеток. Защита организма осуществляется на многих уровнях и
при условии правильной ее организации, то есть при условии здоровой
и крепкой иммунной системы, человеку не страшны никакие болезни. К
сожалению, на сегодняшний день абсолютный иммунитет существует лишь
в теории, а на практике любому человеку требуется тот или иной вид
иммунокоррекции. Чтобы знать алгоритм своих действий в разных
случаях, нужно хорошо понимать структуру и виды
иммунитета.
Итак,
иммунитет организма условно делится на два типа: неспецифический и
специфический.
1.
Неспецифический иммунитет, он же врожденный – это та
защита, что передается нам с генами родителей. На этот тип
иммунитета приходится более 60% всей защиты нашего организма. Его
формирование начинается в середине первого триместра беременности с
фагоцитов. Фагоциты – это клетки, способные
поглощать чужеродные организмы. Создаются они из стволовых клеток,
а в селезенке проходят «инструктаж», благодаря которому потом могут
отличать своих от чужих. Другие клетки иммунной системы, включая и
защитные, и информационные формируются
в селезенке. Все они имеют белковую
природу, кроме тех углеводных соединений, которые отвечают за
распознавание «вражеских» клеток.
Неспецифический иммунитет действует просто и эффективно:
обнаружив антиген (врага), он атакует его и уничтожает. Важной
особенностью и миссией неспецифического иммунитета является его
способность бороться с раковыми клетками, что означает
невозможность изобретения вакцины
против онкозаболеваний, поскольку вакцины
отвечают за другой тип иммунитета.
2. Специфический иммунитет начинает
формироваться в то же время, что и неспецифический, из того же
материала – стволовых клеток. Однако позже их дороги расходятся:
клетки неспецифического иммунитета отправляются в селезенку, а
специфического – в вилочковую железу, или по-другому тимус. Там они
становятся антителами к разнообразным заболеваниям. Чем с большим
количеством микроорганизмов встречается иммунная система, тем
большее количество антител имеется в ее арсенале для борьбы с
разными болезнями и тем крепче становится специфический иммунитет.
По этой причине дети, выросшие в условиях стерильности, болеют
чаще, хоть это и звучит парадоксально.
|
Practice
( to consolidate
the material, to check understanding of the
topic)
|
8 min
|
T: Now let’s move on to practical activity. I want
you to work in 4 groups and solve the task. (Teacher gives
students the envelope with task on it Attachment 1).
Ss: Students do creative activity.
T: Now, I want you to look at the picture on
page 50 and
stick the names of the “Immunity. Humoral and cell-mediated
immunity” on
your posters. When you finished I want you to look at the
definitions and match them with words on your projects
(Attachment
2).
ICQ: Do you have to write or stick the names? (Stick). Do you have to
imagine
definitions or
match
them? (Match)
|
Production (to speak and present the lymphatic
system)
|
10 min
|
T: Well done. Good job! Now I want you to present
your posters and speak about “Immunity. Humoral
and cell-mediated immunity”. Make sure that you covered questions on
page 51 in
“Literacy” box.
ICQ: Do you have to speak about Blood System? (No, we
have to speak about “Immunity. Humoral and cell-mediated
immunity”)? Do
you have to answer the questions on page 45 in “Literacy” box?
(Yes)
Ss: Students present their projects and
speak about their topic.
|