Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте.
Интегрированный урок по русскому языку/ познание мира в совмещенном классе –комплекте. Составила Грунина Ирина Григорьевна, учитель начальных классов, учитель первой квалификационной категории |
|||||||||||||
класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||||||
Предмет |
Русский язык/Познание мира |
||||||||||||
Тема |
Суффикс как часть слова Птицы. |
Склонение имен существительных во множественном числе. Птицы. |
Правописание местоимений с предлогами. Погода. Климат. |
||||||||||
Цели урока1 |
дать понятие о суффиксе, как части слова; развивать навыки разбора слов по составу |
дать понятие о склонении имен существительных во множественном числе; формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы |
познакомить с правилом правописания местоимений с предлогами; совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения |
||||||||||
Цели урока 2 |
Систематизировать и расширять представления учащихся о птицах, прививать интерес к изучению окружающего мира; |
||||||||||||
Ожидаемый результат |
Знают правила разбора слова по составу |
Знают особенности склонения имен существительных во множественном числе |
Знают правила правописания местоимений с предлогами |
||||||||||
Знают различные виды птиц, особенности среды их обитания, границы проживания, элементарное понятие о погоде |
|||||||||||||
Умеют работать в паре, группе, самостоятельно; анализировать, логически мыслить |
Умеют работать в паре; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно |
Умеют работать в малой группе; анализировать, логически мыслить; работать самостоятельно |
|||||||||||
Применяют полученные знания и умения на практике |
Применяют полученные знания и умения на практике |
Применяют полученные знания и умения на практике |
|||||||||||
Ключевая идея урока |
воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; воспитывать бережное отношение к природе родного края. |
||||||||||||
Тип урока: |
урок изучения нового материала |
урок усвоения навыков и умений |
урок изучения нового материала |
||||||||||
Методы: |
Словесный, наглядный, практический |
Словесный, наглядный, практический, творческого характера |
Словесный, наглядный, практический, творческого характера |
||||||||||
Формы работы: |
Индивидуальная, фронтальная, работа по вариантам |
Индивидуальная, работа в паре |
Индивидуальная, фронтальная, работа в малой группе, в парах |
||||||||||
Форма проведения урока |
Урок путешествие |
||||||||||||
Ресурсы |
схемы разбора слов по составу, таблица. |
карточки, таблица «Склонение имен существительных во множественном числе», Тетрадь -помощник |
карточки, таблица «Местоимение», Тетрадь -помощник |
||||||||||
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
||||||||||||
Содержание урока |
ученика |
учителя |
ученика |
учителя |
ученика |
учителя |
|||||||
Психологичес кий настрой 3 мин Минутка чистописания 5 мин |
Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Друг на друга посмотрели, А теперь тихонько сели. Создание благоприятной атмосферы в классе: повторение правил работы в паре, в малой группе |
||||||||||||
Сегодня мы отправимся в путешествие в Грамматический лес, а сопровождать нас будут птицы. Путешествие – дело отважных. Мы отправимся с вами в лес. Лес необычный, грамматический, Где много заданий, вопросов, чудес |
|||||||||||||
Р Р ра ро ру ре ры Родина Отчизна Отечество Вот синица прилетела и увидеть захотела к (Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности синицы? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) (Ответы детей) |
Синтаксический разбор В сильный мороз птицы прячутся от холода. Снежной зимой мы помогаем пернатым. (проверка фронтально) Беседа Погода зимой в нашей местности. Региональный компонент. Создание проблемной ситуации: Какой частью речи выражено подлежащее во втором предложении? Определение темы урока. |
||||||||||||
Актуализация знаний 7 мин |
Подбери к словам однокоренные (проверка по ранее
заготовленному образцу). Повторение состава слова. Опрос учащихся
(приставка, корень) |
Спиши, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном числе, определи падеж. Эти горы, л.са и .зёра, Эти реки, д.роги, м.сты. Этот свет неоглядных пр.сторов – Это ты, м.я Родина, ты! (Фронтальная проверка, объяснение орфограмм по алгоритму, определение падежей сущ. чн. числа) |
Составление постера «Местоимение» (Работа в парах) Защита постера. Взаимооценка работ. Критерии: содержательность, творчество, речь спикера. |
||||||||||
Изучение нового материала 10 мин К нам снегирь торопится. На урок он просится. Птицам нужно помогать и заданье выполнять. (Региональный компонент. Обитают ли в нашей местности снегири? Приходилось ли вам наблюдать за ними?) (ответы детей) |
Предлагается в малой группе поработать с карточкой и подумать, с помощью какой части слова образовались новые слова. Обратить внимание на выделенную часть слова, как она называется и для чего служит? (вывод делают учащиеся). Работа в учебнике правило. Рассказать правило друг другу в группе. Запиши слова, выдели
суффикс. |
Создание проблемной ситуации: 1. Сравни написание падежных окончаний в ед.ч и во мн.ч. (работа в паре по таблице склонение имен существительных ед. и мн. числа) «Тетрадь - помощник» (имеется у каждого учащегося, где собраны изучаемые правила) 2. Просклоняй слова (у доски представители от каждой пары): 1 пара –муравьи, дятлы; 2 пара- гнёзда, дни (совместная работа с учителем)
|
Просклоняй местоимение (я) по предложенной таблице: И.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?) Д.п. подошёл (к кому?) В.п. спросил (кого?) Т.п. ходил (за кем?) П.п.нашёл (в ком?) Самооценка по образцу И.п. был (кто?) я Р.п. спросил (у кого?) у меня Д.п. подошёл (к кому?) ко мне В.п. спросил (кого?) меня Т.п. ходил (за кем?) за мной П.п.нашёл (в ком?) во мне Что изменилось? Рядом с местоимением появился предлог. Скажите, какое правило мы знаем о написании предлога со словами? (ответы детей) А это правило соответствует соответствует теме нашего урока? Сделайте вывод. (Ответы детей.) Чтение правила стр. 104 |
||||||||||
Физминутка Прилетел к нам соловей и песню для души запел. 3 мин |
Музыкальная пауза Прослушивание пение различных птиц и по мере возможности определить какая птица поет. (кукушка, сорока, воробей, дятел, соловей, сова) Голоса каких птиц услышали? Обитают ли они в нашей местности? |
||||||||||||
Закрепление изученного материала 7мин Вот и мудрая сова прилетела к нам сюда. Вам задание даёт, ответа правильного ждёт.
|
1.Образуй слова с помощью суффиксов, обозначающие профессии: Водит, барабан, гитара, камень. Какие суффиксы использовали? Взаимопроверка, используя образец. 2.Работа по вариантам упр.383 (подбери однокоренные слова с суффиксом –ик, -ок, запиши их. (фронтальная проверка) 3. самостоятельная работа Запиши слова, выдели корень и суффикс. Столик, стульчик, горка, зонтик, грибок, уголок, уголек, кустик, рыбка, лошадка. (самооценка, образец, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2)Примечание: критерии оговорены совместно с детьми. |
1.Самостоятельная работа (карточка) Работа с текстом. Казахстан батат чюдесными жывописными мистами. Здесь природа удачьно соединила горные ландшафты, речьные долины, задумчивые лиса, шырокие степи. А среди них, как бусы расыпала азера. Исправьте ошибки, обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания, определите склонение выделенных имен существительных. Взаимопроверка по образцу, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2 |
1.Работа по учебнику стр.101, упр.274 (самостоятельное выполнение, работа в парах) -спиши -поставь местоимения в нужном падеже, объясни (Проверка совместно с учителем) Погода весной в нашей местности. От чего зависит погода? В каком четверостишье говорится об атмосферных осадках? Каких? 2. Работа в малой группе Упр.280 Поставь личные местоимения в нужном падеже, спиши текст. (взаимопроверка по образцу, критерии: выполнил верно -5, выполнил, но допустил 1-2 ош -4, выполнил, но допустил 3 ош.-3, более 3-х ошибок- 2)Примечание: критерии оговорены совместно с детьми.) |
||||||||||
Домашнее задание Вот
и дома мы опять. 3 мин |
стр. 136 правило, упр.391 |
Стр.99, упр 270; стр. 98 таблица склонения имен сущ. множ. числа |
Стр.104 правило, упр.281 |
||||||||||
РЕФЛЕКСИЯ 5 мин |
Чем понравился вам урок? Что нового узнали? Чему научились? Самооценка «Лестница успеха» (учащиеся комментируют почему находятся на том или ином уровне) |
2 класс
Приложение 2
2 класс
Образуй слова с помощью суффиксов, обозначающие профессии:
Водит, барабан, гитара, камень.
Взаимопроверка, образец.
Водит - водитель, барабан- барабанщик, гитара - гитарист, камень- каменщик.
Критерии взаимооценки:
выполнил верно -5,
выполнил, но допустил 1-2 ош -4,
выполнил, но допустил 3 ош.-3,
более 3-х ошибок- 2
Приложение 3
2 класс
Запиши слова, выдели корень и суффикс.
Столик, стульчик, горка, зонтик, грибок, уголок, уголек, кустик, рыбка, лошадка.
Самооценка
Критерии: выполнил верно -5,
выполнил, но допустил 1-2 ош -4,
выполнил, но допустил 3 ош.-3,
более 3-х ошибок-2
Приложение 1
3 класс Спиши, вставь пропущенные орфограммы, выдели окончания имен существительных во множественном числе, определи падеж.
Приложение 2
3 класс
КАРТОЧКА
КАРТОЧКА
Эти горы, л.са и .зёра,
Эти реки, д.роги, м.сты.
Этот свет неоглядных пр.сторов –
Это ты, м.я Родина, ты!
Работа с текстом. Исправьте ошибки, обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания, определите склонение выделенных имен существительных.Казахстан батат чюдесными жывописными мистами. Здесь природа удачьно соединила горные ландшафты, речьные долины, задумчивые лиса, шырокие степи. А среди них, как бусы расыпала азера.
Взаимопроверка по образцу
Казахстан богат чудесными живописными местами (Т.П.). Здесь природа удачно соединила горные ландшафты(В.п.), речные долины (В.П.), задумчивые леса (В.п.), широкие степи (В.п.). А среди них, как бусы рассыпала озера (В.п.).
Критерии:
выполнил верно -5,
выполнил, но допустил 1-2 ош -4,
выполнил, но допустил 3 ош.-3,
более 3-х ошибок- 2
Приложение 1
4 класс
Просклоняй местоимение (я) по предложенной таблице:
И.п. был (кто?) я
Р.п. спросил (у кого?)
Д.п. подошёл (к кому?)
В.п. спросил (кого?)
Т.п. ходил (за кем?)
П.п.нашёл (в ком?)
Самооценка по образцу
И.п. был (кто?) я
Р.п. спросил (у кого?) у меня
Д.п. подошёл (к кому?) ко мне
В.п. спросил (кого?) меня
Т.п. ходил (за кем?) за мной
П.п.нашёл (в ком?) во мне
Критерии:
выполнил верно -5,
выполнил, но допустил 1-2 ош -4,
выполнил, но допустил 3 ош.-3,
более 3-х ошибок- 2
6

