143 школа
Внеклассная
интеллектуальная игра «Эрудит»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Провела: Сейлханова
А.А.
2016 – 2017 г.
Интеллектуальная игра
«Эрудит!»
Цели:
1.
Формирование интереса у обучающихся к русскому языку
посредством игрового и занимательного
материала.
2.
Развитие связной речи, внимания, логического мышления, творческого
воображения, наблюдательности. Обогащение словарного
запаса.
3.
Воспитание культуры общения, умения работать коллективно, привитие
интереса к русскому языку.
Словарь: буквы, слова, крылатые
выражения,загадки.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями,
принадлежности для игры.
Ход мероприятия:
(звучит музыка) Ведущий: Добрый
день! Добро пожаловать на нашу игру,дорогие
ребята!
Вы весёлые ребята и не
любите скучать.
С удовольствием мы с
вами будем в « звёздный час» играть.
Пусть острей кипит
борьба. Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
а только ваши знания.
А знания вы должны
проявить в области очень важной и интересной науки под названием
филология. Филология – это совокупность наук, изучающих культуру
народа, выраженную в языке и литературном
творчестве.
Друзья! На праздник наш
веселый
Вы все сегодня к нам
пришли!
Мы ожидали этой
встречи
И постарались, как
могли!
Интересные
заданья
Нам помогут
отдохнуть.
Всем желаем мы
удачи!
Итак! В бой и в добрый
путь!
-
Сегодня мы проводим интеллектуальную
игру «Хочу все
знать!» по русскому языку. Язык, на котором мы с
вами говорим очень красив и богат. И сегодня мы докажем, что он
интересный, увлекательный и занимательный! Вас ждут вопросы, стихи,
загадки, ребусы.
-
Оценивать наши конкурсы будет справедливое
жюри.
За
каждый конкурс команды будут получать баллы, в конце игры жюри
подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда
выиграет.
1 конкурс «Моя
команда»
- А
теперь, команды, просим представиться и поприветствовать друг
друга.
1команда
«Радуга»
Мы
как радуги цвета
Неразлучны никогда!
2 команда
«Поиск»
Все
разведать, все узнать,
Легких тропок не искать!
-
Итак, начнем!
-Посмотрите-ка, ребятки
Здесь слова играют в
прятки!
Все
слова скорей найдите
Что
в них спрятано - прочтите!
2 конкурс «Найди
слово»
Например, в слове ЩЕЛЬ – спряталось слово
ЕЛЬ
1
команда ЗУБР -
ЗУБ
2
команда УТОЧКА-ТОЧКА
3
команда КОСА-ОСА
4
команда СТОЛБ-СТОЛ
5
команда КОЧКИ – ОЧКИ
3 конкурс «Буквы
заблудились»
-
Внимательно прочитайте строчки и подумайте, какой буквы не хватает
в одном слове?
-
Мы
пришли на огород
Смотрим: ?епка там
растет.
-
Нарушая тишину,
Воют ?олки на луну.
-
?
ышка любит грызть зерно
Очень вкусное оно.
-
Утром бабушка к ?убашке
Пришивала мне кармашки.
-
Гном был тихий,
молчаливый
?олпачок носил красивый.
-
Молодцы! Вы справились с заданием!
Приготовьтесь к следующему
испытанию!
4 конкурс «Будь
внимателен!»
Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
-
Из слова КОЛОБОК составьте маленькие
слова.
(команды составляют свои
слова)
-
Давайте проверим ваши слова (проверяем каждую
команду)
1.
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(буквы)
2.
У сосны и елки
Листики - иголки.
А
на каких листочках
Растут слова и строчки?
(на
тетрадных)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
4. Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(карандаш)
5 конкурс
«Наоборот»
-
Кто скажет, что такое антонимы?
Антонимы — это слова, противоположные друг другу
по значению.
Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
- А
теперь каждая команда должна подобрать
антоним.
1.
Я антоним к слову ЛЕТО
В
шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я
(ЗИМА)
2.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я ВРАГ,
А
деревьям – (ДРУГ).
3.
Любопытный карапуз
Изучал продуктов вкус,
Но из всех запомнил только
Сладкий торт и перец
(горький)
4.
Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – (злой!)
5.
Я — антоним
слову «смех».
Не от счастья и утех,
А бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это
... (плач).
6 конкурс
«Угадай мелодию».
Звучат мелодии из мультфильмов, которые нужно
назвать.
7 конкурс «Кто это?»
В
этом задании команда должна угадать героев из сказок, назвать их
имена.
Спасибо за внимание!. До
свидание!
Отчёт
О
проделанной работе в летнем школьном лагере «Болашак».
Мною
были проведены уроки по русской литературе, для формирования
интереса к предмету, развития связной речи, внимания, логического
мышления, творческого воображения и обогащения словарного запаса.
Занятия проводились в целях воспитания культуры общения, умения
работать в коллективе.
Ученики
ознакомились с УНТ и много узнали о сказках и их формах: сказки
бывают – народные, волшебные и сказки о животных. Мы прочитали
народные сказки, такие как: « колобок», «Репка», «Теремок» и многие
другие. На втором занятии ученики познакомились со сказкой Шарль
Перро «Красная шапочка». Была проведена инсценировка прочитанных
сказок.
На
следующем занятии ребята познакомились с интересными моментами
жизни из биографии А.С.Пушкина и сего сказками: «Сказка о рыбаке и
рыбке», «Сказка о царе Салтане», были показаны иллюстрации и
презентация к этим произведениям. Были проведены инсценировки к
сказкам А.С.Пушкина.
На
седьмом занятии ученики подробно узнали о крылатых выражениях:
пословицах и поговорках, На следующих занятиях учащиеся заучивали
скороговорки и познакомились со стихами Сергея Михалкова « Дядя
Стёпа»
На
последнем занятии учащиеся узнали всё о детском писателе Корнее
Чуковском и его произведениях, таких как «Федорино
горе».
Занятия
были интересными, увлекательными и весёлыми.