Материалдар / Использование инновационных методов обучения в условиях карантина.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Использование инновационных методов обучения в условиях карантина.

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования в условиях режима онлайн и карантина
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қаңтар 2022
196
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Использование инновационных методов обучения

в условиях карантина.


Ешниязова Улмекен Ахметжановна-

методист, педагог дополнительного образования

ГККП «Центр детского и юношеского творчества» г. Актобе.


Образование - система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков. 2020-2021году в связи со всемирной пандемией, нужно было решать проблему с обучением и воспитанием. В условиях карантина немыслимо без инновационных методов обучения.

Инновации в образовании – это актуально значимые и системно самоорганизующиеся нововведения, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования, позитивно влияют на развитие всех форм и методов обучения.

Что же обозначет термин «инновация» и откуда оно произошло?

Термин  «инновация»  происходит  от   латинского«novatio»,  что означает 

«обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как  «в направление»,  если переводить дословно  «Innovatio» «в направлении изменений». Само понятие  «innovation» впервые появилось в 

научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило 

в начале  XX в. в научных  работах австрийского экономиста  Й.Шумпетера в 

результате анализа «инновационных комбинаций»,  изменений в развитии 

экономических систем.

В наше время, в век новых технологий, существует множество способов инновационного обучения: электронно-интерактивное, методическое обучение, исследовательское,дистанционное обучение, метод проектов, модульное обучение.

Основная цель такой деятельности является качественное изменение личности обучающегося по сравнению с традиционной системой. Развитие умения самостоятельно добывать и получать информацию, раскрытие природного дара-таланта у обучающегося, формирование критического мышления у детей, это и есть основные цели инновационной деятельности.

В содержание работы по инновационным методам в условиях карантина можно отнести: дистанционное образование, электронное интерактивное образование. Дистанционное образование – это обучение на расстоянии. По сути  это очное обучение в режиме онлайн. При дистанционном обучении обучающиеся изучают все 100% объёма информации. Весь процесс построен через интернет, при котором создаются условия для обучаемого, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени. Это обучение позволяет: снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек повысить качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т.д.; создать единую образовательную среду.

Существуют разные формы организации дистанционных занятий:«Чат – занятия» и «Веб-занятия»

  • Чат-занятия - это учебные занятия с использованием чат – технологий.

  • Веб – занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, практикумы.. В период пандемии особое место занимали телевизионные уроки на каналах «Балапан» и «Ел арна», а также занятия через специализированные интернет – платформы «Zoom», «Kundelik.kz». Дистанционное обучение: модульность, экономичность, охват, технологичность, социальное равноправие, интернациональность, новая роль преподавателя.

Вторая распрастраненная форма работы по инновационным методам в условиях карантина - электронное обучение.Электронное обучение - комплексное решение использования информационных технологии, создание Центра по оценке качества электронных курсов, по подготовке педагогов. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все обучающиеся оказываются вовлечены в процесс познания понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, где обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на занятиях организуется индивидуальная и групповая работа, исследовательские проекты, работа с источниками информации, творческие работы и т.п. Для образовательных проектов актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные классы.

Средства и методы электронного интерактивного обучения: интерактивные ресурсы, электронные библиотеки; обучающие материалы и курсы; обсуждения в реальном режиме времени; чаты и видео чаты; электронная почта; видеоконференции; видео консультации и программные приложения совместного использования. Инструменты электронного интерактивного обучения: веб. конференции, онлайн – семинар, вебинар. Преимущества электронных интерактивных форм обучения: обучающиеся осваивают новый материал в качестве активных участников процесса обучения; больше самостоятельной работы; приобретают навыки пользования современными техническими средствами и обработкой информации; учатся самостоятельно находить информацию и определять уровень достоверности.

С уверенностью можно сказать, что интерактивное обучение - это основа развития познавательной компетенции, как для педагогов, так и для обучающихся. «Наш современный образ жизни создан не политиками. До 1700 года люди были бедны. Жизнь их была короткой и жестокой. И дело не в том, что тогда не было хороших политиков — они встречались.  В то время люди начали активно изобретать: электричество, паровые двигатели, микропроцессоры, занимались генетикой и медициной... Да, стабильность и образование очень важны, я не буду с этим спорить, но настоящий двигатель прогресса — это инновации.» (Билл Гейтс)

Если вы хотите встать на путь инноваций, то вы должны быть способны на интуитивные суждения.


Список литературы и интернет источников:

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М: Педагогика, 1989. Бурцева О.Ю. «Модульная технология обучения», 1999 № 5 Д. Джонсон,Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. – Викепедия Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания. Пригожин А.И., «Управление развития школы», 1995, 132-133 с Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии – 2002,№ 36, 26-30 с



















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!