Использование инновационных методов
обучения
в условиях карантина.
Ешниязова Улмекен
Ахметжановна-
методист, педагог дополнительного
образования
ГККП «Центр детского и юношеского творчества» г.
Актобе.
Образование - система воспитания и обучения личности, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков.
2020-2021году в связи со всемирной пандемией, нужно было решать
проблему с обучением и воспитанием.
В условиях карантина немыслимо без инновационных
методов обучения.
Инновации в
образовании – это
актуально значимые и системно самоорганизующиеся нововведения,
возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые
становятся перспективными для
эволюции образования,
позитивно влияют на развитие всех форм и методов
обучения.
Что же обозначет термин
«инновация» и откуда оно
произошло?
Термин «инновация» происходит
от латинского«novatio»,
что означает
«обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая
переводится с латинского как
«в направление»,
если переводить дословно
«Innovatio» «в направлении изменений». Само понятие
«innovation» впервые появилось в
научных исследованиях
XIX в.
Новую жизнь понятие «инновация»
получило
в начале
XX в. в научных
работах австрийского экономиста
Й.Шумпетера в
результате анализа «инновационных комбинаций»,
изменений в развитии
экономических систем.
В наше время, в век новых технологий, существует
множество способов инновационного обучения:
электронно-интерактивное,
методическое обучение,
исследовательское,дистанционное обучение, метод проектов, модульное
обучение.
Основная цель такой деятельности является качественное
изменение личности обучающегося по сравнению с традиционной
системой. Развитие умения самостоятельно добывать и получать
информацию, раскрытие природного дара-таланта у обучающегося,
формирование критического мышления у детей, это и есть основные
цели инновационной деятельности.
В содержание
работы по инновационным методам в условиях
карантина можно отнести: дистанционное образование, электронное
интерактивное образование. Дистанционное образование
– это
обучение на
расстоянии. По сути это очное обучение в
режиме онлайн. При дистанционном
обучении
обучающиеся
изучают все 100% объёма информации. Весь процесс построен через
интернет, при
котором создаются условия для обучаемого, при этом процесс обучения
не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во
времени. Это
обучение позволяет: снизить затраты на проведение
обучения; проводить обучение большого количества человек
повысить качество обучения за счёт применения современных средств,
объёмных электронных библиотек и т.д.; создать единую образовательную
среду.
Существуют разные формы организации дистанционных
занятий:«Чат – занятия» и «Веб-занятия»
-
Чат-занятия - это учебные занятия с
использованием чат – технологий.
-
Веб – занятия – дистанционные уроки, конференции,
семинары, деловые игры, практикумы.. В
период пандемии особое место занимали телевизионные уроки на каналах «Балапан» и «Ел
арна», а также занятия через специализированные интернет –
платформы «Zoom»,
«Kundelik.kz».
Дистанционное обучение: модульность,
экономичность, охват, технологичность, социальное равноправие,
интернациональность, новая роль преподавателя.
Вторая распрастраненная
форма работы по инновационным методам в условиях
карантина - электронное
обучение.Электронное
обучение - комплексное
решение
использования
информационных
технологии,
создание
Центра
по оценке
качества электронных курсов, по подготовке
педагогов.
Суть интерактивного обучения состоит в такой
организации учебного процесса, при которой практически
все обучающиеся оказываются вовлечены в процесс
познания понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие
диалогового общения, где
обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные
проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей
информации, принимать продуманные решения, участвовать в
дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на
занятиях
организуется
индивидуальная и
групповая работа, исследовательские
проекты, работа с источниками информации, творческие
работы и
т.п. Для образовательных проектов актуальны мультимедийные,
интерактивные, мобильные классы.
Средства и методы электронного интерактивного
обучения: интерактивные ресурсы,
электронные библиотеки; обучающие материалы и
курсы; обсуждения в реальном режиме времени; чаты и видео чаты;
электронная почта; видеоконференции; видео консультации и
программные приложения совместного использования. Инструменты
электронного интерактивного обучения: веб. конференции, онлайн –
семинар, вебинар. Преимущества электронных интерактивных форм
обучения: обучающиеся осваивают новый материал
в
качестве активных участников процесса
обучения; больше
самостоятельной работы; приобретают навыки пользования современными техническими средствами
и обработкой
информации; учатся
самостоятельно находить информацию и определять
уровень достоверности.
С уверенностью можно сказать, что интерактивное
обучение - это основа развития познавательной
компетенции, как для педагогов, так и для
обучающихся. «Наш
современный образ жизни создан не политиками. До 1700
года люди были бедны.
Жизнь
их была короткой и жестокой. И дело не в том,
что тогда не было хороших
политиков —
они встречались.
В то время
люди начали
активно изобретать: электричество, паровые двигатели,
микропроцессоры, занимались
генетикой
и медициной... Да,
стабильность и образование очень важны, я не буду
с этим спорить, но настоящий двигатель прогресса —
это инновации.» (Билл
Гейтс)
Если вы хотите встать на путь инноваций, то вы
должны быть способны на интуитивные суждения.
Список литературы и интернет
источников:
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической
технологии. – М: Педагогика, 1989. Бурцева О.Ю. «Модульная
технология обучения», 1999 № 5 Д.
Джонсон,Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. Методы обучения. Обучение в
сотрудничестве. – Викепедия Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или
Как открывать знания. Пригожин А.И., «Управление развития школы»,
1995, 132-133 с Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его
технологии – 2002,№ 36, 26-30 с