Материалдар / "Исследование в действии" мастер класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Исследование в действии" мастер класс

Материал туралы қысқаша түсінік
исследовании в действии своей практики
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
679
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Мастер-класс Омарбаева Т.О


Тема «Исследование в действии»


Цель проведения мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.


Задачи:
создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

  • продемонстрировать опыт работы мастера по проектированию образовательной среды;

  • обобщить опыт работы учителя-мастера по определенной проблеме;

  • передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • совместно отработать методические подходы учителя-мастера и приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

  • разработать авторские модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии (методики);

  • отрефлексировать собственное профессиональное мастерство участников мастер-класса;

  • оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.


Принципы построения мастер-класса:

  • равенство всех участников — мастер не должен быть над «учениками»;

  • заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь;

  • сравнение результатов без духа соревновательности;

  • безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников;

  • методически грамотное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой форм работы.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями






Ход работы


Этапы работы

Содержание этапа

1

Ориентировочно-мотивационный момент, включающий:

Цель (для меня): создать условия для положительного настроя слушателей;

мотивировать участников занятия к продуктивной деятельности ; определить приемы работы


Цель (для участников): получить положительный настрой и подготовиться к плодотворной деятельности

Приветствие. Положительный настрой на деятельность.

Эпиграф к занятию.

Нет действий без исследований и нет исследований без действий

Курт Левин


  1. Упражнение на командообразование: «Как чихает слон»: ящики, хрящики, потащили

  2. Упражнение высокой активности «Стирка»

  3. Упражнение на активизицию внимания «Австралийский дождь»

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

2

Теоретическая часть.

Цель (для меня): познакомить участников мастер- класса актуальностью данного опыта, задачами педагогической деятельности; с основными теоретическими аспектами исследовательской деятельности учащихся;
• рассказать о наиболее удачных формах, методах и приёмах исследовательской деятельности учащихся,

Цель: на конкретных фрагментах урока на различных ступенях обучения увидеть эффективность приемов, методов, форм работы для развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся; увидеть причинно-следственные связи, систематизировать материал




Что учитель знает о своем ребенке?

Не о детях вообще, а об этом конкретном ребенке, который проводит с ним 45 минут своей жизни

Что его трогает?

Что его оставляет равнодушным?

Как он развивается?

Если учитель ничего не знает, то как он может улучшить свою практику?


Что учитель знает о своей школе?

Не как об организации в которой он работает, не так о стенах, стендах, потолке,

ШКОЛА- как пространство где ребенок переживает очень много разных ситуаций, переходя от одного учителя к другому, если учитель мало знает об этом, то как он может быть успешным в своей практике?


Что учитель знает о себе?

Какой он аналитик?

Лидер?

Актер?

Какой потенциал содержится в нем?

Какие педагогические инновации помогут ему стать виртуозом своего дела?

Если ответ: «недостаточен»- как он может быть удовлетворен своей практикой, как он может развиваться?

Что же делать?

Ответ один- исследовать все это!


Исследование в действии (видео)

Впервые о подходе ИД стал говорить Курт Левин

Связаны имена Карла Роджерса, Джона Дьюи,


Именно Курт Левин начал говорить об ИД как о циклическом процессе в котором присутствуют: размышление учителя: что я делаю?,

Что я делаю не так?

Кто сидит на моем уроке?

Как я могу достичь тех результатов, которые я запланировал?

Обязательно присутствуют:

-запланированные учителем действия,

- наблюдения за этими действиями,

-оценка этих действий

-и снова размышления

-и так до тех пор пока учитель не достигнет того результата, который он планировал

(видео цикличности ИД)


Что же исследуют учителя?


Презентация опыта.


Цель (для меня): подвести участников мастер-класса к выводам по данному опыту, определить степень понимания данной темы.

Цель (для меня): показать результативность опыта, представив официально-зафиксированные достижения детей

Всем нам прежде всего хочется повысить качество знаний у своих учеников

2 года назад я решила повысить уровень качества знаний учеников через повышение познавательного интереса

И поэтому ИД своей практики начала с изучения влияния групповой работы на повышение познавательного интереса

(презентация ИД своей практики)

Формировала группы следующим образом:

  • равносильные группы, то есть в каждой группе есть ученики разного уровня, но группы между собой равносильны, всем группам дается одинаковое задание;

  • группы по уровням «сильные», «средние» и «слабые», которые будут выполнять задания разной степени сложности;


Оказалось все это время я работала над внешней мотивацией ученика

А самый хороший и постоянный результат дает именно внутренняя мотивация

Пришлось работать над следующими проблемами и противоречиями:

  • неспособность части обучающихся эффективно работать с информацией (испытывают затруднения при самостоятельном поиске информации, не умеют выделить главное, применить материалы в практической деятельности);

  • недостаточная внутренняя мотивация учащихся к постоянному получению новых знаний в условиях перехода на качественно новый уровень организации образовательного процесса

Объектом исследования мною была выбрана собственная педагогическая деятельность, направленная на развитие саморегуляции учеников

Предметом исследования являются результаты педагогической деятельности по внедрению и использованию методов, стимулирующих развитие саморегуляции.

Аналитическая часть

Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями, особое внимание уделяю развитию саморегуляции учащегося, которая связана с внутренней мотивации учащихся к изучению предмета.


3

Практическая часть.

1) Проведение имитационной игры(групповая работа)

Цель: мотивировать участников на плодотворную работу; организовать и направить деятельность участников на восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизацию нового материала.


. Организует включение участников в определение проблемного «поля» мастер-класса:

«Я — учитель географии, самого загадочного и таинственного предмета.

Как мне, современному учителю, зажечь своим предметом талант каждого ученика?

Какие проблемы ждут меня на этом пути?

Решение проблемы — это маленькое открытие.

Я предлагаю вам сегодня создать Созвездие Открытий Решенных Проблем».


«Предлагаю вам в группах в течение 30 с определить наиболее значимую проблему. Предлагаю представителям от каждой группы зафиксировать свою звезду-проблему на доске».

Итак проблемы определены!

Решение проблем и есть наша цель!


2)Моделирование

Цель: организовать деятельность участников; выявить возможные затруднения и помочь их ликвидировать; совместное обсуждение авторских моделей

Методом Джигсо

Сконструировать собственную модель ИД; описать, защитить, выразить свое отношение к работе другой группы.


4

Рефлексия

Цель: обсуждение совместной деятельности руководителя и слушателей

Рефлексивное задание «Я сегодня … Я завтра …»


5

Подведение итогов

Цель (для участников): выяснить цель участия мастер-классе; выделить существенное; проанализировать занятие

Цель ( для меня):

проанализировать данное занятие, выявить степень усвоения материала.


Свое общение с вами я хочу закончить притчей: "В одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество: кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям: "Все в твоих руках".

- Давайте сделаем вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или они останутся нераскрытыми.

















Рефлексивное задание «Я сегодня … Я завтра …»

Двигаясь по горизонтали и вертикали в таблице, определите, какие идеи вы нашли для себя сегодня, чтобы успешней работать завтра?




Я
сегодня .…

Варианты ответа:

Ответ



Я
завтра ….

Варианты ответа

Ответ

открыл,


смогу


узнал,


создам


понял,


освою


увидел

определю

научился

займусь

смог

исследую
























































Приложение 4.2

Карта целеполагания «Звезда целей»

Shape1

Чего я хочу достичь на мастер-классе:

Хочу найти «классную» идею для своего самообразования

Хочу получить готовые примеры эвристических заданий

Хочу научиться составлять эвристические задания

Хочу общаться
с одногруппниками
по проблеме мастер-класса

Хочу узнать, что такое
эвристическое задание

10

10

10

10

10












































6



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!