1
|
Ориентировочно-мотивационный
момент,
включающий:
Цель (для меня): создать условия для
положительного настроя слушателей;
мотивировать участников занятия к продуктивной
деятельности ; определить приемы работы
Цель (для участников): получить
положительный настрой и подготовиться к плодотворной
деятельности
|
Приветствие. Положительный настрой на
деятельность.
Эпиграф к занятию.
Нет действий без исследований
и нет исследований без действий
Курт
Левин
-
Упражнение на
командообразование: «Как чихает слон»: ящики, хрящики,
потащили
-
Упражнение высокой активности
«Стирка»
-
Упражнение на активизицию
внимания «Австралийский дождь»
-
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет
ладони).
-
Начинает капать дождь. (Клацание
пальцами).
-
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями
по груди).
-
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по
бедрам).
-
А вот и град – настоящая буря. (Топот
ногами).
-
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по
бедрам).
-
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по
груди).
-
Редкие капли падают на землю. (Клацание
пальцами).
-
Тихий шелест ветра. (Потирание
ладоней).
-
Солнце! (Руки вверх).
|
2
|
Теоретическая часть.
Цель (для меня): познакомить участников мастер-
класса актуальностью данного опыта, задачами педагогической
деятельности; с основными теоретическими аспектами
исследовательской деятельности учащихся;
• рассказать о наиболее удачных формах, методах и приёмах
исследовательской деятельности учащихся,
Цель: на конкретных фрагментах урока на различных
ступенях обучения увидеть эффективность приемов, методов, форм
работы для развития творческих способностей и познавательной
активности обучающихся; увидеть причинно-следственные связи,
систематизировать материал
|
Что учитель знает о своем
ребенке?
Не о детях вообще, а об этом
конкретном ребенке, который проводит с ним 45 минут своей
жизни
Что его
трогает?
Что его оставляет
равнодушным?
Как он
развивается?
Если учитель ничего не знает,
то как он может улучшить свою практику?
Что учитель знает о своей
школе?
Не как об организации в
которой он работает, не так о стенах, стендах,
потолке,
ШКОЛА- как пространство где
ребенок переживает очень много разных ситуаций, переходя от одного
учителя к другому, если учитель мало знает об этом, то как он может
быть успешным в своей практике?
Что учитель знает о
себе?
Какой он
аналитик?
Лидер?
Актер?
Какой потенциал содержится в
нем?
Какие педагогические инновации
помогут ему стать виртуозом своего дела?
Если ответ: «недостаточен»-
как он может быть удовлетворен своей практикой, как он может
развиваться?
Что же
делать?
Ответ один- исследовать все
это!
Исследование в действии
(видео)
Впервые о подходе ИД стал
говорить Курт Левин
Связаны имена Карла Роджерса,
Джона Дьюи,
Именно Курт Левин начал
говорить об ИД как о циклическом процессе в котором присутствуют:
размышление учителя: что я делаю?,
Что я делаю не
так?
Кто сидит на моем
уроке?
Как я могу достичь тех
результатов, которые я запланировал?
Обязательно
присутствуют:
-запланированные учителем
действия,
- наблюдения за этими
действиями,
-оценка этих
действий
-и снова
размышления
-и так до тех пор пока учитель
не достигнет того результата, который он
планировал
(видео цикличности
ИД)
Что же исследуют
учителя?
|
|
Презентация опыта.
Цель (для меня): подвести участников
мастер-класса к выводам по данному опыту, определить степень
понимания данной темы.
Цель (для меня): показать
результативность опыта, представив официально-зафиксированные
достижения детей
|
Всем нам прежде всего хочется
повысить качество знаний у своих учеников
2 года назад я решила повысить
уровень качества знаний учеников через повышение познавательного
интереса
И поэтому ИД своей практики
начала с изучения влияния групповой работы на повышение
познавательного интереса
(презентация ИД своей
практики)
Формировала
группы следующим образом:
-
равносильные группы, то есть в каждой
группе есть ученики разного уровня, но группы между собой
равносильны, всем группам дается одинаковое
задание;
-
группы
по уровням «сильные», «средние» и «слабые», которые будут
выполнять задания разной степени
сложности;
Оказалось все это время я
работала над внешней мотивацией
ученика
А самый хороший и постоянный
результат дает именно внутренняя мотивация
Пришлось работать над следующими
проблемами и
противоречиями:
-
неспособность части обучающихся эффективно
работать с информацией (испытывают затруднения при самостоятельном
поиске информации, не умеют выделить главное, применить материалы в
практической деятельности);
-
недостаточная внутренняя мотивация учащихся к
постоянному получению новых знаний в условиях перехода на
качественно новый уровень организации образовательного
процесса
Объектом исследования
мною была выбрана собственная педагогическая
деятельность, направленная на развитие
саморегуляции
учеников
Предметом
исследования
являются результаты педагогической деятельности
по внедрению и
использованию методов, стимулирующих развитие
саморегуляции.
Аналитическая часть
Обеспечивая качество образования в соответствии с
требованиями, особое внимание уделяю развитию
саморегуляции учащегося,
которая связана с внутренней мотивации учащихся к
изучению предмета.
|
3
|
Практическая часть.
1) Проведение имитационной игры(групповая
работа)
Цель: мотивировать участников на плодотворную
работу; организовать и направить деятельность участников на
восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизацию нового
материала.
|
. Организует включение участников в
определение проблемного «поля»
мастер-класса:
«Я — учитель
географии, самого загадочного и таинственного
предмета.
Как мне,
современному учителю, зажечь своим предметом талант каждого
ученика?
Какие
проблемы ждут меня на этом пути?
Решение
проблемы — это маленькое открытие.
Я предлагаю
вам сегодня создать Созвездие Открытий Решенных
Проблем».
«Предлагаю вам в группах в
течение 30 с определить
наиболее значимую проблему. Предлагаю
представителям от каждой группы
зафиксировать свою звезду-проблему на
доске».
Итак проблемы
определены!
Решение проблем и
есть наша цель!
|
5
|
Подведение итогов
Цель (для участников): выяснить цель участия
мастер-классе; выделить существенное; проанализировать
занятие
Цель ( для меня):
проанализировать данное занятие, выявить степень
усвоения материала.
|
Свое общение с вами я хочу закончить притчей: "В
одном селении жили два мудреца, между которыми было соперничество:
кто главнее в этом селении? И на одном из собраний один из мудрецов
решил показать, что он главнее и мудрее. Взяв в ладони бабочку, он
сказал другому мудрецу: "Если ты мудрейший, то ответь: вспорхнет ли
бабочка из моих ладоней?" А сам подумал: "Если скажет "да", то я
сомкну ладони. Если скажет "нет" - то я их распахну, и бабочка
взлетит. И это даст возможность показать, что другой мудрец не прав
и я главнее. На что другой мудрец ответил, вопреки его ожиданиям:
"Все в твоих руках".
- Давайте
сделаем вывод: В наших руках то, как мы сможем развить все задатки,
данные нашим ученикам, и они достигнут соответственных высот или
они останутся нераскрытыми.
|