Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Школа:

    Тема урока: Разнообразие теорий о социогенезе

    Раздел :

    Раздел 2. Этническиие социальные процессы Подраздел 2.3.Исторические формы социальной организации общества

    ФИО педагога

    Орымбаева Ф.М

    Дата:


    Класс: 10

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Разнообразие теорий о социогенезе.

    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;

    10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза

    Цели урока

    Выявить особенности теорий, объясняющие закономерность развития человеческого общества

    Сравнить теории в объективности объяснения исторических процессов

    Исторический концепт

    Сходство и различие

    Ход урока

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    I.Орг.момент.


    Приветствие, проверка присутствующих, готовность к уроку



    Записывают ответы в тетради

    проверка учителем



    II. Изучение –объяснение нового материала.

    ПСМ На слайде иллюстрация.

    Вопрос:

    - возможно ли сравнение этапов развития человеческого общества с этапами развития человека?

    - в чём их отличие?

    Определение темы урока, цели


    Учитель знакомит учащихся с определением понятия «Социогенез». Дает объяснение:

    - однолинейный процесс

    - теория социального прогресса- одна из первых научных концепций социального прогресса

    - теории социогенеза


    Задание 1 (Г). Проанализируйте особенности теорий социогенеза

    1 группа - Эволюционный подход

    2 группа - Формационный подход

    3 группа - Модернизационный подход

    4 группа - Цивилизационный подход

    Подход

    Эволюционный подход

    Формационный подход

    Модернизационный подход

    Цивилизационный подход

    Авторы





    Главные идеи









    У Сравнение формационного и цивилизационного подходов

    Если учащиеся смогут, то дать на самостоятельное сравнение

    Задание 2. Сравните особенности подходов

    Формационный подход

    Цивилизационный подход

    Общие черты


    Особенности



    Вывод:




    Задание 3 (П или Г) Какой из подходов наиболее объективно объясняет исторический процесс?

    ПОПС анализ в рамках утверждения: «______ подход наиболее объективно объясняет исторический процесс».

    П – позиция: «Я считаю, что…»,

    О – обоснование: «Потому что…» или «Так как…».

    П – примеры: (не менее трёх аргументов)«Я могу доказать это на примере…».

    С – следствие(суждение или умозаключение): «Таким образом…», «Поэтому…»

    Ознакомление с материалом

    Отвечают на вопросы

    Определяют тему и цели урока


    Предлагают варианты ответов










    Дескрипторы:

    1. указывает авторов подходов

    2. определяет главные идеи исторических подходов развития общества









    Презентация от групп




    Дескрипторы:

    1. Характеризует схожесть в подходах к изучению общества

    2.Выделяет особенности формационного подхода

    3. Выделяет особенности цивилизационного подхода

    4. Формулирует вывод







    Дескрипторы:

    1. Определяет свою позицию

    2. Делает обоснование

    3. Приводит не менее трёх аргументов

    4. Формулирует вывод

    Устная/письменная обратная связь











    Обратная связь от учителя

    Взаимооценивание «Светофор»:

    всё понятно

    есть вопросы

    непонятно


    Учебник

    §35 стр.

    212-216

    Презентация







    Презентация





    Учебник

    флипчарты

    маркеры













    Презентация












    Тетрадь






    Закрепление полученных знаний



    Задание 1. Ответьте на вопросы

    1. Согласно Фергюсону, изначально всё человечество находилось в_______________ состоянии (диком)

    2. Эдуард Тейлор предложил эволюционную теорию развития духовной жизни человечества по линии: магия – религия -_____________(наука)

    3. Главным критерием общественного прогресса, по Карлу Марксу является:

    А) Общественные противоречия

    В) Политическое многообразие

    С) Формы этнической консолидации

    Д) Совершенствование производственных отношений

    Е) Эволюционное развитие общества

    4. Рассматривал всемирную историю в однолинейном ключе от грехопадения людей до наступления "Царства Божия":

    А) А.Блаженный

    В) Г.Спенсер

    С) А.Дж.Тойнби

    Д) Э.Тэйлор

    Е) А.Фергюсон

    5. Автором теории конвергенции являлся:

    А) Г. Спенсер

    В) Э. Тэйлор

    С) П. Сорокин

    Д) Ф. Энгельс

    Е) А. Тойнби

    6.Укажите верную характеристику соотношения антропогенеза и социогенеза в процессе становления человечества:

    1. антропогенез и социогенез взаимосвязаны и протекали одновременно

    2. социогенез предшествовал антропогенезу

    3. антропогенез и социогенез - дистанцированные друг от друга процессы

    4. антропогенез предшествовал социогенезу

    7.С какой системой сравнивал общество Герберт Спенсер?

    1. С банком

    2. С природной средой

    3. С паровым двигателем

    4. С человеческим организмом

    8.Формационная концепция К.Маркса в советской науке была детализирована до пяти, выбери из предложенных те, которые к ним относятся

    1. традиционная

    2. рабовладельческая

    3. индустриальная

    4. постиндустриальная

    5. коммунистическая

    6. аграрная

    7. модернистская

    8. феодальная

    9.Разновидностью «линейной» концепции истории можно считать:

    1. культурологический подход О. Шпенглера

    2. цивилизационный подход к истории А.Тойнби

    3. формационный подход К. Маркса, Ф.Энгельса

    10.Цивилизованный подход в понимании роли объективных и субъективных факторов в развитии общества в отличие от формационного подхода:

    1. выводит на первый план индивидуальные
      личностные качества человека, совершающего историческое действие

    2. позволяет обобщить роль объективных начал в развитии общества

    3. выводит на первый план черты человека, связанные с господствующим способом производства;

    4. синтезирует объективный и субъективный факторы, рассматривая человека как порождение культуры своего народа

    11.Какое из суждений выходит за рамки философии истории А.Тойнби?

    1. История – нелинейный процесс зарождения, роста, надлома, дезинтеграции и гибели несвязанных друг с другом цивилизаций

    2. Цивилизация является высшим уровнем развития культуры, предшествующим ее смерти

    3. Цивилизация – общность людей, объединенных сходным образом жизни, духовными традициями, географическими и историческими рамками


    Вывод урока:

    Что вы сегодня узнали нового?

    Какая сегодня стояла перед нами цель?

    Добились ли мы ее?



    Отвечают на вопросы

































































    Отвечают на вопросы




    Самооценивание или взаимооценивание


    Слайд или лист

    Учебное задание и инструктаж

    §35 стр. 212-216, задания




    Рефлексия


    Вернёмся к цели урока «3 П»

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Орымбаева Фарида Муратбековна
    20 Желтоқсан 2022
    1459
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Исторические формы социальной организации общества

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Исторические формы социальной организации общества

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Выявить особенности теорий, объясняющие закономерность развития человеческого общества Сравнить теории в объективности объяснения исторических процессов
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Школа:

    Тема урока: Разнообразие теорий о социогенезе

    Раздел :

    Раздел 2. Этническиие социальные процессы Подраздел 2.3.Исторические формы социальной организации общества

    ФИО педагога

    Орымбаева Ф.М

    Дата:


    Класс: 10

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:

    Тема урока

    Разнообразие теорий о социогенезе.

    Цели обучения в соответствии
    с учебной программой

    10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;

    10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза

    Цели урока

    Выявить особенности теорий, объясняющие закономерность развития человеческого общества

    Сравнить теории в объективности объяснения исторических процессов

    Исторический концепт

    Сходство и различие

    Ход урока

    Этап урока

    Действия педагога

    Действия ученика

    Оценивание

    Ресурсы

    I.Орг.момент.


    Приветствие, проверка присутствующих, готовность к уроку



    Записывают ответы в тетради

    проверка учителем



    II. Изучение –объяснение нового материала.

    ПСМ На слайде иллюстрация.

    Вопрос:

    - возможно ли сравнение этапов развития человеческого общества с этапами развития человека?

    - в чём их отличие?

    Определение темы урока, цели


    Учитель знакомит учащихся с определением понятия «Социогенез». Дает объяснение:

    - однолинейный процесс

    - теория социального прогресса- одна из первых научных концепций социального прогресса

    - теории социогенеза


    Задание 1 (Г). Проанализируйте особенности теорий социогенеза

    1 группа - Эволюционный подход

    2 группа - Формационный подход

    3 группа - Модернизационный подход

    4 группа - Цивилизационный подход

    Подход

    Эволюционный подход

    Формационный подход

    Модернизационный подход

    Цивилизационный подход

    Авторы





    Главные идеи









    У Сравнение формационного и цивилизационного подходов

    Если учащиеся смогут, то дать на самостоятельное сравнение

    Задание 2. Сравните особенности подходов

    Формационный подход

    Цивилизационный подход

    Общие черты


    Особенности



    Вывод:




    Задание 3 (П или Г) Какой из подходов наиболее объективно объясняет исторический процесс?

    ПОПС анализ в рамках утверждения: «______ подход наиболее объективно объясняет исторический процесс».

    П – позиция: «Я считаю, что…»,

    О – обоснование: «Потому что…» или «Так как…».

    П – примеры: (не менее трёх аргументов)«Я могу доказать это на примере…».

    С – следствие(суждение или умозаключение): «Таким образом…», «Поэтому…»

    Ознакомление с материалом

    Отвечают на вопросы

    Определяют тему и цели урока


    Предлагают варианты ответов










    Дескрипторы:

    1. указывает авторов подходов

    2. определяет главные идеи исторических подходов развития общества









    Презентация от групп




    Дескрипторы:

    1. Характеризует схожесть в подходах к изучению общества

    2.Выделяет особенности формационного подхода

    3. Выделяет особенности цивилизационного подхода

    4. Формулирует вывод







    Дескрипторы:

    1. Определяет свою позицию

    2. Делает обоснование

    3. Приводит не менее трёх аргументов

    4. Формулирует вывод

    Устная/письменная обратная связь











    Обратная связь от учителя

    Взаимооценивание «Светофор»:

    всё понятно

    есть вопросы

    непонятно


    Учебник

    §35 стр.

    212-216

    Презентация







    Презентация





    Учебник

    флипчарты

    маркеры













    Презентация












    Тетрадь






    Закрепление полученных знаний



    Задание 1. Ответьте на вопросы

    1. Согласно Фергюсону, изначально всё человечество находилось в_______________ состоянии (диком)

    2. Эдуард Тейлор предложил эволюционную теорию развития духовной жизни человечества по линии: магия – религия -_____________(наука)

    3. Главным критерием общественного прогресса, по Карлу Марксу является:

    А) Общественные противоречия

    В) Политическое многообразие

    С) Формы этнической консолидации

    Д) Совершенствование производственных отношений

    Е) Эволюционное развитие общества

    4. Рассматривал всемирную историю в однолинейном ключе от грехопадения людей до наступления "Царства Божия":

    А) А.Блаженный

    В) Г.Спенсер

    С) А.Дж.Тойнби

    Д) Э.Тэйлор

    Е) А.Фергюсон

    5. Автором теории конвергенции являлся:

    А) Г. Спенсер

    В) Э. Тэйлор

    С) П. Сорокин

    Д) Ф. Энгельс

    Е) А. Тойнби

    6.Укажите верную характеристику соотношения антропогенеза и социогенеза в процессе становления человечества:

    1. антропогенез и социогенез взаимосвязаны и протекали одновременно

    2. социогенез предшествовал антропогенезу

    3. антропогенез и социогенез - дистанцированные друг от друга процессы

    4. антропогенез предшествовал социогенезу

    7.С какой системой сравнивал общество Герберт Спенсер?

    1. С банком

    2. С природной средой

    3. С паровым двигателем

    4. С человеческим организмом

    8.Формационная концепция К.Маркса в советской науке была детализирована до пяти, выбери из предложенных те, которые к ним относятся

    1. традиционная

    2. рабовладельческая

    3. индустриальная

    4. постиндустриальная

    5. коммунистическая

    6. аграрная

    7. модернистская

    8. феодальная

    9.Разновидностью «линейной» концепции истории можно считать:

    1. культурологический подход О. Шпенглера

    2. цивилизационный подход к истории А.Тойнби

    3. формационный подход К. Маркса, Ф.Энгельса

    10.Цивилизованный подход в понимании роли объективных и субъективных факторов в развитии общества в отличие от формационного подхода:

    1. выводит на первый план индивидуальные
      личностные качества человека, совершающего историческое действие

    2. позволяет обобщить роль объективных начал в развитии общества

    3. выводит на первый план черты человека, связанные с господствующим способом производства;

    4. синтезирует объективный и субъективный факторы, рассматривая человека как порождение культуры своего народа

    11.Какое из суждений выходит за рамки философии истории А.Тойнби?

    1. История – нелинейный процесс зарождения, роста, надлома, дезинтеграции и гибели несвязанных друг с другом цивилизаций

    2. Цивилизация является высшим уровнем развития культуры, предшествующим ее смерти

    3. Цивилизация – общность людей, объединенных сходным образом жизни, духовными традициями, географическими и историческими рамками


    Вывод урока:

    Что вы сегодня узнали нового?

    Какая сегодня стояла перед нами цель?

    Добились ли мы ее?



    Отвечают на вопросы

































































    Отвечают на вопросы




    Самооценивание или взаимооценивание


    Слайд или лист

    Учебное задание и инструктаж

    §35 стр. 212-216, задания




    Рефлексия


    Вернёмся к цели урока «3 П»

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    doc
    Қазақстан тарихы Сабақ жоспары 10 сынып
    20.12.2022
    1459
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Орымбаева Фарида Муратбековна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации