Материалдар / Жаңартылған бағдарлама 5сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Жаңартылған бағдарлама 5сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Обмен опытами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
738
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПРОЕКТ




















Методические рекомендации по суммативному оцениванию


Русская литература

5 класс









Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.



При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
































Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Первое суммативное оценивание за раздел «Героический эпос» 5

Второе суммативное оценивание за раздел «Героический эпос» 8

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12

Первое суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» 13

Второе суммативное оценивание за раздел«Литературная поэтическая сказка» 16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 20

Первое суммативное оценивание за раздел«Литературная прозаическая сказка» 21

Второе суммативное оценивание за тему«Литературная прозаическая сказка» 24

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 28

Первое суммативное оценивание за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях » 29

Второе суммативное оценивание за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях» 32










ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ



Первое суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»


Изучаемые произведения

Героический эпос

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»


Цель обучения

5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос

5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет главную информацию художественного произведения

  • Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

  • Выделяет основную мысль произведения

  • Отмечает основные характеристики литературного героя


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут

Задание


Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины.


  1. Перечислите главных героев былины.

  2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными? Почему?

  3. Что помогло Илье победить Соловья Разбойника?

  4. Почему в былине народ воспевал подвиги богатыря?

  5. Чему учит былина?


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет главную информацию художественного произведения

перечисляет главных героев художественного произведения;

1

делит героев на положительных и отрицательных;

1

Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

объясняет поступки героев;

1

подтверждает собственную позицию цитатами/примерами из художественного произведения;

1

Выделяет основную мысль произведения

формулирует основную мысль художественного произведения;

1

Выделяет основные характеристики литературного героя.

характеризует поступки персонажа художественного произведения;

1

Всего баллов

6








Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Героический эпос»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет главную информацию художественного произведения


ЗПрямоугольник 1 атрудняется в определении основных сюжетных линий художественного произведения.

ДПрямоугольник 4 емонстрирует достаточные знания и понимание художественного произведения

ДПрямоугольник 22 емонстрирует глубокие знания и понимание художественного произведения

Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

ЗПрямоугольник 18 атрудняется в ответах на поставленные вопросы по содержанию художественного произведения

ДПрямоугольник 3 аёт ответы на некоторые поставленные вопросы по содержанию художественного произведения

ДПрямоугольник 21 аёт краткие ответы на все поставленные вопросы по содержанию художественного произведения


Выделяет основную мысль произведения

ЗПрямоугольник 17 атрудняется в определении основной мысли художественного произведения.

ДПрямоугольник 23 емонстрирует частичное понимание основной мысли художественного произведения

Демонстрирует глубокое понимание основной мысли художественного произведения


Прямоугольник 20

Выделяет основные характеристики литературного героя

Затрудняется в характеристике литературного героя

Прямоугольник 9

Характеризует литературного героя, затрудняясь приводить примеры из текста

Прямоугольник 24

Характеризует литературного героя, приводя примеры из текста

Прямоугольник 19

ФИО обучающегося ______________________________________________


Второе суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»


Изучаемые произведения

Героический эпос

М. Ю. Лермонтов «Бородино»


Цель обучения

5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)

5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства


Критерии оценивания

Обучающийся:

  • Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

  • Определяет жанр художественного произведения.

  • Находит изобразительные средства в художественном тексте

  • Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте

  • Объясняет свое отношение к проблематике художественного произведения/ к персонажам


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут

  1. Продолжи предложение.


Произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино» является ________________________________(укажи жанр).


  1. Впишите в таблицу 3 цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в которых есть выразительные средства. Укажите выразительное средсво. Объясните роль выразительного средсва в тексте.







Обратите внимание на образец заполнения таблицы!!!


Цитата

Изобразительные средства

Роль изобразительных средств

«Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут».

Сравнение

Помогает увидеть несметное полчище врага.
















Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения.

цитирует наизусть строки из художественного произведения;

(за каждую цитату 1 балл)

3

Определяет жанр художественного произведения.

называет жанр художественного произведения;

1

Находит изобразительные средства в художественном тексте.

выделяет изобразительные средства в строках художественного произведения;

1

Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте.

определяет роль изобразительных средств в цитатах из художественного произведения;

1

Объясняет свое отношение к проблематике художественного произведения/ к персонажам.

выделяет в художественном произведении цитаты, важные для понимания его жанра;

1

Всего баллов

7






Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Героический эпос»

ФИО обучающегося _______________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет значение литературоведческих терминов

ОПрямоугольник 2 бучающийся затрудняется в определении литературоведческих терминов



ОПрямоугольник 44 бучающийся демонстрирует частичное понимание литературоведческих терминов

ОПрямоугольник 43 бучающийся демонстрирует глубокое понимание литературоведческих терминов

Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения

ОПрямоугольник 5 бучающийся испытывает затруднения при цитировании фрагментов художественного произведения


ОПрямоугольник 37 бучающийся цитирует фрагменты художественного произведения, допуская неточности


ОПрямоугольник 42 бучающийся цитирует фрагменты художественного произведения наизусть

Определяет жанр художественного произведения

ОПрямоугольник 6 бучающийся затрудняется определить жанр художественного произведения

ОПрямоугольник 36 бучающийся определяет жанр художественного произведения, затрудняясь выделять признаки жанра


ОПрямоугольник 40 бучающийся определяет жанр художественного произведения, выделяя признаки жанра

Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте

ОПрямоугольник 7 бучающийся анализирует роль 1 изобразительного средства в тексте

ОПрямоугольник 16 бучающийся анализирует роль 2 изобразительных средств в тексте

ОПрямоугольник 41 бучающийся анализирует роль 3 изобразительных средств в тексте

Находит изобразительные средства в художественном тексте

ОПрямоугольник 12 бучающийся затрудняется в выделении изобразительных средств в художественном тексте

ОПрямоугольник 8 бучающийся находит изобразительные средства в художественном тексте, затрудняясь определять их роль

ОПрямоугольник 15 бучающийся находит изобразительные средства и определяет их роль в художественном тексте


Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте

ОПрямоугольник 11 бучающийся затрудняется в определении роли изобразительных средств в художественном тексте

ОПрямоугольник 45 бучающийся объясняет роль некоторых изобразительных средств в художественном тексте

ОПрямоугольник 14 бучающийся объясняет роль изобразительных средств в художественном произведении

Объясняет свое отношение к проблематике художественного произведения/ к персонажам

ОПрямоугольник 10 бучающийся затрудняется выделять в художественном произведении цитаты, важные для понимания жанра



ОПрямоугольник 46 бучающийся будет выделять в художественном произведении цитаты, важные для понимания его жанра, затрудняясь объяснять свой выбор

ОПрямоугольник 13 бучающийся выделяет в художественном произведении цитаты, важные для понимания его жанра, объясняя свой выбор
























ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ













Первое суммативное оценивание

за раздел «Литературная поэтическая сказка»


Изучаемые произведения


Литературная поэтическая сказка

В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»


Цель обучения

5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения или отрывка

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Указывает на основные события художественного произведения

  • Объясняет динамику развития чувств главного героя

  • Анализирует эпизоды художественного произведения

  • Выделяет основные характеристики литературного героя


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут


Задание


Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.


Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось,
Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были.


  1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына?

  2. Как это характеризует царя Берендея?

  3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

  4. Напишите о своём отношении к царю Берендею.


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Указывает на основные события художественного произведения

приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки В.А. Жуковского;

1

Объясняет динамику развития чувств главного героя

отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст;

1

Анализирует эпизоды художественного произведения.

объясняет поступки героев;

1

Выделяет основные характеристики литературного героя.



выбирает особые приметы героя сказки;

1

определяет личные качества героя сказки;

1

объясняет свое отношение к персонажу.

1

Всего баллов

6











Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Литературная поэтическая сказка»

ФИО обучающегося: ________________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Указывает на основные события художественного произведения

Обучающийся затрудняется в перечислении основных событий художественного произведения.

Прямоугольник 31

ОПрямоугольник 33 бучающийся частично перечисляет основные события художественного произведения, допуская ошибки в последовательности повествования.

ОПрямоугольник 38 бучающийся последовательно и связно перечисляет основные события художественного произведения.

Объясняет динамику развития чувств главного героя

ОПрямоугольник 34 бучающийся затрудняется в определении темы художественного произведения.

ОПрямоугольник 32 бучающийся частично выделяет главную информацию художественного произведения.

ОПрямоугольник 35 бучающийся верно определяет тему художественного произведения.

Анализирует эпизоды художественного произведения.

ОПрямоугольник 26 бучающийся затрудняется в объяснении поступков героев.

ОПрямоугольник 30 бучающийся частично объясняет поступки героев.

ОПрямоугольник 28 бучающийся верно объясняет поступки героев.

Выделяет основные характеристики литературного героя.

Обучающийся затрудняется в характеристике литературного героя.

Прямоугольник 25

Обучающийся частично характеризует литературного героя.

Прямоугольник 29

Обучающийся верно характеризует литературного героя.

Прямоугольник 27



Второе суммативное оценивание за раздел

«Литературная поэтическая сказка»


Изучаемые произведения

Литературная поэтическая сказка

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»


Цель обучения

5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя

5. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя

5. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке учителя


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Выделяет признаки жанра в художественном произведении

  • Указывает жанр художественного произведения.

  • Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки


  • Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений

Уровень мыслительных навыков

Анализ

Оценка



Время выполнения 20 минут


Задание


  1. Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное произведение: стихотворение, поэма, песнь, литературная сказка. Обоснуйте свой ответ.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.

С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

  1. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами.

Э

1

кспозиция




П

А

робуждение царевны. Смерть мачехи. Свадьба Елисея и царевны

З

2

авязка

Ц

В

арь отправляется в поход. Царица ждёт царя из похода. Рождение дочери. Возвращение царя. Смерть царицы.

Развитие действия

3


С


Женитьба царя.

Развитие действия

4


Е

D

лисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны.

К

5

ульминация

М

E

ачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в тереме у 7 богатырей.

Развязка


6


F


Царевна съедает отравленное яблоко.


  1. Укажите 3 сходства в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в событиях. Запишите ответы в таблицу.


«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»









Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Выделяет признаки жанра в художественном произведении.

находит жанровые признаки в предложенных фрагментах;

1

Указывает жанр художественного произведения.

определяет жанр фрагментов художественных произведений на основе признаков;

1

Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки.

выделяет в тексте сказки экспозицию;

1

выделяет в тексте сказки завязку;

1

определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия;

1

находит кульминационный момент в сказке;

1

выделяет в тексте сказки развязку;

1

Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений.

выделяет сходство в героях;

1

выделяет сходство в событиях;

1

объясняет сходство жанров двух сказок.

1

Всего баллов

10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Литературная поэтическая сказка»


ФИО обучающегося _________________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Выделяет признаки жанра в художественном произведении.


ОShape1 бучающийся затрудняется в выделении признаков жанра художественного произведения.

ОShape2 бучающийся частично выделяет признаки жанра художественного произведения.

ОShape3 бучающийся верно выделяет признаки жанра художественного произведения.

Указывает жанр художественного произведения.

ОShape4 бучающийся затрудняется в определении жанра художественного произведения.

ОShape5 бучающийся частично определяет жанр художественного произведения.

ОShape6 бучающийся правильно определяет жанр художественного произведения.

Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки.

ОShape7 бучающийся затрудняется выделить в тексте художественного произведения элементы композиции.

ОShape8 бучающийся частично выделяет в тексте художественного произведения элементы композиции.


ОShape9 бучающийся выделяет в тексте художественного произведения все элементы композиции.

Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений.

ОShape10 бучающийся затрудняется в сравнении произведений русской и мировой литературы.

ОShape11 бучающийся частично сравнивает произведения русской и мировой литературы.

ОShape12 бучающийся правильно сравнивает произведения русской и мировой литературы.

















ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ



Первое суммативное оценивание за раздел

«Литературная прозаическая сказка»


Раздел/ Тема


Литературная прозаическая сказка


Цель обучения

5.ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос

5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 6. Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

5. ОС 2. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения.

  • Выделяет основную мысль произведения

  • Анализирует художественное пространство

  • Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут

Задания 1


Ответьте на вопросы


  1. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»?

  2. Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей.

Чьё мнение вы разделяете?



Студент

Соловей

«Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».

«Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».









Задания 1

Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Сравните её с фрагментом из сказки О. Уальда «Соловей и роза».




Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям

сочилась теплая кровь.





Использовали бы вы данную иллюстрацию для оформления сказки О. Уальда «Соловей и роза». Объясни своё мнение.





Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

отвечает на 2 вопроса по прочитанному произведению;

2

Выделяет основную мысль произведения

формулирует основную мысль художественного произведения;

1

Анализирует художественное пространство

выделяет в тексте элементы художественного пространства;


1


Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства

сравнивает иллюстрацию с художественным текстом;

1

определяет сходства и различия двух видов искусства.

1

Всего баллов

6


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Литературная прозаическая сказка»


ФИО обучающегося _____________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения.

ОПрямоугольник 69 бучающийся затрудняется в ответах на поставленные вопросы по содержанию художественного произведения.

ОПрямоугольник 68 бучающийся дает ответы на некоторые поставленные вопросы по содержанию художественного произведения.

ОПрямоугольник 39 бучающийся дает краткие ответы на все поставленные вопросы по содержанию художественного произведения.

Выделяет основную мысль произведения.

ОПрямоугольник 56 бучающийся затрудняется в определении основной мысли художественного произведения.

ОПрямоугольник 52 бучающийся демонстрирует частичное понимание основной мысли художественного произведения.

ОПрямоугольник 49 бучающийся демонстрирует понимание основной мысли художественного произведения.

Анализирует художественное пространство.

ОПрямоугольник 55 бучающийся затрудняется анализировать художественное пространство.

ОПрямоугольник 51 бучающийся демонстрирует достаточные навыки анализа художественного пространства, создавая модель художественного пространства.

ОПрямоугольник 48 бучающийся демонстрирует глубокие навыки анализа художественного пространства, создавая словесную модель художественного пространства.

Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства.

ОПрямоугольник 53 бучающийся затрудняется в сравнении художественного произведения с произведениями других видов искусства.

ОПрямоугольник 50 бучающийся сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя только сходства или только различия.

ОПрямоугольник 47 бучающийся сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия.


Второе суммативное оценивание за тему

«Литературная прозаическая сказка»


Цель обучения

ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя.

5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет значение литературоведческих терминов

  • Анализирует эпизоды художественного произведения

  • Выделяет основные характеристики литературного героя

  • Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут

Задание 1

Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб».

(…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…

Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.

В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:

- На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай!

И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было.

Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…)


Задание 2

Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода.


Герой эпизода

Имена и прозвища героя

Поступки и действия героя в эпизоде

Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде

Изобразительно-выразительные средства языка

(выписать 3 примера)

Как автор относится к герою?















Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет значение литературоведческих терминов.

находит в тексте изобразительно-выразительные средства;

1

Выделяет основные характеристики литературного героя.


определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом;

1

анализирует поступки и действия героя эпизода;

1

определяет черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде;

1

Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям

находит в тексте произведения имена и прозвища героев;

1

выделяет в произведении изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям.

3

Всего баллов

8



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Литературная прозаическая сказка»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет значение литературоведческих терминов.

ОПрямоугольник 76 бучающийся затрудняется в определении литературоведческих терминов.

ОПрямоугольник 75 бучающийся демонстрирует достаточное понимание литературоведческих терминов.



ОПрямоугольник 74 бучающийся демонстрирует глубокое понимание литературоведческих терминов.

Выделяет основные характеристики литературного героя.

ОПрямоугольник 73 бучающийся затрудняется в характеристике литературного героя.

ОПрямоугольник 72 бучающийся характеризует литературного героя, но затрудняется подтверждать ответы примерами из текста

ОПрямоугольник 71 бучающийся характеризует литературного героя, приводя примеры из текста.

Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям


Обучающийся затрудняется в выделении выразительных средств и определении отношения автора к главным героям.


Прямоугольник 70


О бучающийся выделяет изобразительные средства, но затрудняется определить отношение автора к герою.

О бучающийся выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям, и определяет отношение автора к ним.

ФИО обучающегося _____________________________________________













ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

















Первое суммативное оценивание

за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях »


Цель обучения

5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ПО 4. Составлять простой план

5. АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.)


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Определяет главную информацию художественного произведения

  • Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению

  • Создаёт творческую работу по изученному художественному произведению


Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навык высокого порядка


Время выполнения

20 минут


Задание

1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.

 " У лукоморья"- это….
А)
у морского залива
B) у опушки леса
C) у дуба
D) в берёзовой роще


2. Что означает словосочетание " неведомые дорожки"?

А) известный путь
B) неизвестные дороги
C) короткая дорожка
D) длинная дорожка


3. Кто служит царевне ?

А) стража
B) бурый медведь
C) бурый волк
D) 33 богатыря


4. Что хотел поведать всему свету А.С.Пушкин?
А
) песенку
B) пословицу
C) рассказ
D) сказку



5. Отметьте основную тему стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкина.

А) сказочного мира
B) красоты природы
C) счастливого детсва
D)вечной любви

Схема выставления баллов


Ответ

Общий балл

1

А



5

2

B

3

C

4

D

5

А



Задание


  1. Вспомните вторую часть стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкина. Перечислите, о каких чудесах говорит поэт. Составьте план этой части.

  2. Напишите развёрнутый ответ на вопрос, что вам показалось самым невероятным и даже в сказках такое не встретишь?



Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет главную информацию художественного произведения.

демонстрирует глубокое понимание художественного произведения;

5

Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению.

составляет простой план, соблюдая последовательность изложения;

1

Создаёт творческую работу по изученному художественному произведению.

эффективно демонстрирует своё мнение;

3

подтверждает свой ответ примерами из текста произведения;

ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны.

Всего баллов

9



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях»


ФИО обучающегося____________________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет главную информацию художественного произведения

О бучающийся затрудняется в определении темы художественного произведения.

О бучающийся демонстрирует достаточное понимание темы художественного произведения.

О бучающийся демонстрирует глубокое понимание темы художественного произведения.

Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению

О бучающийся затрудняется в составлении простого плана.

Обучающийся составляет простой план, допуская неточности в последовательности изложения.



О бучающийся составляет простой план, соблюдая последовательность изложения.

Создаёт творческую работу по изученному художественному произведению

О бучающийся создаёт творческую работу, затрудняясь использовать информациию из прочитанного произведения.

О бучающийся создаёт творческую работу, демонстрируя достаточное понимание прочитанного художественного произведения.

О бучающийся создаёт творческую работу, демонстрируя глубокое понимание прочитанного художественного произведения.



Второе суммативное оценивание

за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях»


Цель обучения

5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя

5. ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме


Критерии оценивания

Обучающийся

  • Анализирует эпизоды художественного произведения

  • Выделяет основные характеристики литературного героя

  • Находит изобразительные средства в художественном тексте


  • Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте


Уровень мыслительных навыков

Навык высокого порядка

Оценка


Время выполнения

20 минут

Задание


  1. Прочитайте эпизод «Спор детей о дороге» из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».


Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал:

Нам надо по этой на север.

Это не тропа! – ответила Настя.

Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше.

Насте было обидно подчиниться младшему Митраше.

Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде.

И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.

Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь.

Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.

Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех?

Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке.

Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.

Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.

Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.

Кра! – закричала ворона.

И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко.

Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.

Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла.


Ответьте на вопросы.

1. Что происходит в природе после ссоры детей?

2. Как природа помогает понять характер и настроение спорящих?

3. Какие изобразительные средства использует автор?

4. Как изобразительные средства помогают понять происходящее?

5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?


Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует эпизоды художественного произведения

объясняет поступки героев;

1

Находит изобразительные средства в художественном тексте

выделяет олицетворение в тексте;

1

Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте.

объясняет роль олицетворений в тексте;

1

Выделяет основные характеристики литературного героя

определяет личные качества героя сказки-были;

1

Оценивает устные и письменные высказывания

объясняет роль ключевых слов в тексте.

1





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях»


ФИО обучающегося _____________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует эпизоды художественного произведения.

Обучающийся затрудняется

аShape13 нализировать эпизод художественного произведения художественного произведения



Обучающийся демонстрирует достаточные навыки анализа эпизода

Shape14

ОShape15 бучающийся демонстрирует глубокие навыки анализа эпизода художественного произведения

Находит изобразительные средства в художественном тексте.

ОShape16 бучающийся находит изобразительные средства и определяет их роль в художественном тексте

ОShape17 бучающийся находит изобразительные средства в художественном тексте, затрудняясь определять их роль


ОShape18 бучающийся находит изобразительные средства и определяет их роль в художественном тексте

Выделяет основные характеристики литературного героя.

ОShape19 бучающийся не владеет навыками характеристики литературного героя

ОShape20 бучающийся испытывает затруднения в характеристике литературного героя

ОShape21 бучающийся выделяет основные характеристики литературного героя








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!