Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Жаңартылған бағдарлама 5сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПРОЕКТ
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русская литература
5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Первое суммативное оценивание за раздел «Героический эпос» 5
Второе суммативное оценивание за раздел «Героический эпос» 8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 12
Первое суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» 13
Второе суммативное оценивание за раздел«Литературная поэтическая сказка» 16
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 20
Первое суммативное оценивание за раздел«Литературная прозаическая сказка» 21
Второе суммативное оценивание за тему«Литературная прозаическая сказка» 24
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 28
Первое суммативное оценивание за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях » 29
Второе суммативное оценивание за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях» 32
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Первое суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»
Изучаемые произведения |
Героический эпос Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
Цель обучения |
5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос 5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
Задание Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины.
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Определяет главную информацию художественного произведения |
перечисляет главных героев художественного произведения; |
1 |
делит героев на положительных и отрицательных; |
1 |
|
Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения |
объясняет поступки героев; |
1 |
подтверждает собственную позицию цитатами/примерами из художественного произведения; |
1 |
|
Выделяет основную мысль произведения |
формулирует основную мысль художественного произведения; |
1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя. |
характеризует поступки персонажа художественного произведения; |
1 |
Всего баллов |
6 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Героический эпос»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет главную информацию художественного произведения |
З атрудняется в определении основных сюжетных линий художественного произведения. |
Д емонстрирует достаточные знания и понимание художественного произведения |
Д емонстрирует глубокие знания и понимание художественного произведения |
Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения |
З атрудняется в ответах на поставленные вопросы по содержанию художественного произведения |
Д аёт ответы на некоторые поставленные вопросы по содержанию художественного произведения |
Д аёт краткие ответы на все поставленные вопросы по содержанию художественного произведения |
Выделяет основную мысль произведения |
З атрудняется в определении основной мысли художественного произведения. |
Д емонстрирует частичное понимание основной мысли художественного произведения |
Демонстрирует глубокое понимание основной мысли художественного произведения |
Выделяет основные характеристики литературного героя |
Затрудняется в характеристике литературного героя |
Характеризует литературного героя, затрудняясь приводить примеры из текста |
Характеризует литературного героя, приводя примеры из текста |
Второе суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»
Изучаемые произведения |
Героический эпос М. Ю. Лермонтов «Бородино» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Героический эпос»
ФИО обучающегося _______________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет значение литературоведческих терминов |
О бучающийся затрудняется в определении литературоведческих терминов |
О бучающийся демонстрирует частичное понимание литературоведческих терминов |
О бучающийся демонстрирует глубокое понимание литературоведческих терминов |
Цитирует наизусть фрагменты художественного произведения |
О бучающийся испытывает затруднения при цитировании фрагментов художественного произведения |
О бучающийся цитирует фрагменты художественного произведения, допуская неточности |
О бучающийся цитирует фрагменты художественного произведения наизусть |
Определяет жанр художественного произведения |
О бучающийся затрудняется определить жанр художественного произведения |
О бучающийся определяет жанр художественного произведения, затрудняясь выделять признаки жанра |
О бучающийся определяет жанр художественного произведения, выделяя признаки жанра |
Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте |
О бучающийся анализирует роль 1 изобразительного средства в тексте |
О бучающийся анализирует роль 2 изобразительных средств в тексте |
О бучающийся анализирует роль 3 изобразительных средств в тексте |
Находит изобразительные средства в художественном тексте |
О бучающийся затрудняется в выделении изобразительных средств в художественном тексте |
О бучающийся находит изобразительные средства в художественном тексте, затрудняясь определять их роль |
О бучающийся находит изобразительные средства и определяет их роль в художественном тексте |
Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте |
О бучающийся затрудняется в определении роли изобразительных средств в художественном тексте |
О бучающийся объясняет роль некоторых изобразительных средств в художественном тексте |
О бучающийся объясняет роль изобразительных средств в художественном произведении |
Объясняет свое отношение к проблематике художественного произведения/ к персонажам |
О бучающийся затрудняется выделять в художественном произведении цитаты, важные для понимания жанра |
О бучающийся будет выделять в художественном произведении цитаты, важные для понимания его жанра, затрудняясь объяснять свой выбор |
О бучающийся выделяет в художественном произведении цитаты, важные для понимания его жанра, объясняя свой выбор |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Первое суммативное оценивание
за раздел «Литературная поэтическая сказка»
Изучаемые произведения |
Литературная поэтическая сказка В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» |
Цель обучения |
5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
|
|
|
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
|
|
Задание Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы. Царь догадался и ахнул. |
|
||
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Указывает на основные события художественного произведения |
приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки В.А. Жуковского; |
1 |
Объясняет динамику развития чувств главного героя |
отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст; |
1 |
Анализирует эпизоды художественного произведения. |
объясняет поступки героев; |
1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя.
|
выбирает особые приметы героя сказки; |
1 |
определяет личные качества героя сказки; |
1 |
|
объясняет свое отношение к персонажу. |
1 |
|
Всего баллов |
6 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Литературная поэтическая сказка»
ФИО обучающегося: ________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Указывает на основные события художественного произведения |
Обучающийся затрудняется в перечислении основных событий художественного произведения. |
О бучающийся частично перечисляет основные события художественного произведения, допуская ошибки в последовательности повествования. |
О бучающийся последовательно и связно перечисляет основные события художественного произведения. |
Объясняет динамику развития чувств главного героя |
О бучающийся затрудняется в определении темы художественного произведения. |
О бучающийся частично выделяет главную информацию художественного произведения. |
О бучающийся верно определяет тему художественного произведения. |
Анализирует эпизоды художественного произведения. |
О бучающийся затрудняется в объяснении поступков героев. |
О бучающийся частично объясняет поступки героев. |
О бучающийся верно объясняет поступки героев. |
Выделяет основные характеристики литературного героя. |
Обучающийся затрудняется в характеристике литературного героя. |
Обучающийся частично характеризует литературного героя. |
Обучающийся верно характеризует литературного героя. |
Второе суммативное оценивание за раздел
«Литературная поэтическая сказка»
Изучаемые произведения |
Литературная поэтическая сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
|||||||||||||||||||||
Цель обучения |
5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя 5. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке учителя |
|||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Анализ Оценка |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
Время выполнения 20 минут |
||||||||||||||||||||||
Задание |
||||||||||||||||||||||
Ей в приданое дано
С ним одним она была
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Выделяет признаки жанра в художественном произведении. |
находит жанровые признаки в предложенных фрагментах; |
1 |
Указывает жанр художественного произведения. |
определяет жанр фрагментов художественных произведений на основе признаков; |
1 |
Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки. |
выделяет в тексте сказки экспозицию; |
1 |
выделяет в тексте сказки завязку; |
1 |
|
определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия; |
1 |
|
находит кульминационный момент в сказке; |
1 |
|
выделяет в тексте сказки развязку; |
1 |
|
Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений. |
выделяет сходство в героях; |
1 |
выделяет сходство в событиях; |
1 |
|
объясняет сходство жанров двух сказок. |
1 |
|
Всего баллов |
10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Литературная поэтическая сказка»
ФИО обучающегося _________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Выделяет признаки жанра в художественном произведении. |
О бучающийся затрудняется в выделении признаков жанра художественного произведения. |
О бучающийся частично выделяет признаки жанра художественного произведения. |
О бучающийся верно выделяет признаки жанра художественного произведения. |
Указывает жанр художественного произведения. |
О бучающийся затрудняется в определении жанра художественного произведения. |
О бучающийся частично определяет жанр художественного произведения. |
О бучающийся правильно определяет жанр художественного произведения. |
Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки. |
О бучающийся затрудняется выделить в тексте художественного произведения элементы композиции. |
О бучающийся частично выделяет в тексте художественного произведения элементы композиции. |
О бучающийся выделяет в тексте художественного произведения все элементы композиции. |
Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений. |
О бучающийся затрудняется в сравнении произведений русской и мировой литературы. |
О бучающийся частично сравнивает произведения русской и мировой литературы. |
О бучающийся правильно сравнивает произведения русской и мировой литературы. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Первое суммативное оценивание за раздел
«Литературная прозаическая сказка»
Раздел/ Тема |
Литературная прозаическая сказка |
||||
Цель обучения |
5.ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос 5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5. АИ 6. Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 5. ОС 2. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя |
||||
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
||||
Время выполнения |
20 минут |
||||
Задания 1 Ответьте на вопросы
Чьё мнение вы разделяете?
Задания 1 Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Сравните её с фрагментом из сказки О. Уальда «Соловей и роза».
Когда на небе засияла луна, Соловей прилетел к Розовому Кусту, сел к нему на ветку и прижался к его шипу. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, и холодная хрустальная луна слушала, склонив свой лик. Всю ночь он пел, а шип вонзался в его грудь все глубже и глубже, и из нее по каплям сочилась теплая кровь. Использовали бы вы данную иллюстрацию для оформления сказки О. Уальда «Соловей и роза». Объясни своё мнение.
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения |
отвечает на 2 вопроса по прочитанному произведению; |
2 |
Выделяет основную мысль произведения |
формулирует основную мысль художественного произведения; |
1 |
Анализирует художественное пространство |
выделяет в тексте элементы художественного пространства; |
1 |
Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства |
сравнивает иллюстрацию с художественным текстом; |
1 |
определяет сходства и различия двух видов искусства. |
1 |
|
Всего баллов |
6 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Литературная прозаическая сказка»
ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения. |
О бучающийся затрудняется в ответах на поставленные вопросы по содержанию художественного произведения. |
О бучающийся дает ответы на некоторые поставленные вопросы по содержанию художественного произведения. |
О бучающийся дает краткие ответы на все поставленные вопросы по содержанию художественного произведения. |
Выделяет основную мысль произведения. |
О бучающийся затрудняется в определении основной мысли художественного произведения. |
О бучающийся демонстрирует частичное понимание основной мысли художественного произведения. |
О бучающийся демонстрирует понимание основной мысли художественного произведения. |
Анализирует художественное пространство. |
О бучающийся затрудняется анализировать художественное пространство. |
О бучающийся демонстрирует достаточные навыки анализа художественного пространства, создавая модель художественного пространства. |
О бучающийся демонстрирует глубокие навыки анализа художественного пространства, создавая словесную модель художественного пространства. |
Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства. |
О бучающийся затрудняется в сравнении художественного произведения с произведениями других видов искусства. |
О бучающийся сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя только сходства или только различия. |
О бучающийся сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия. |
Второе суммативное оценивание за тему
«Литературная прозаическая сказка»
Цель обучения |
ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя. 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя |
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
Задание 1 Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». (…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»… Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…) Задание 2 Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода.
|
Критерий оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Определяет значение литературоведческих терминов. |
находит в тексте изобразительно-выразительные средства; |
1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя. |
определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом; |
1 |
анализирует поступки и действия героя эпизода; |
1 |
|
определяет черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде; |
1 |
|
Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям |
находит в тексте произведения имена и прозвища героев; |
1 |
выделяет в произведении изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям. |
3 |
|
Всего баллов |
8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Литературная прозаическая сказка»
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет значение литературоведческих терминов. |
О бучающийся затрудняется в определении литературоведческих терминов. |
О бучающийся демонстрирует достаточное понимание литературоведческих терминов. |
О бучающийся демонстрирует глубокое понимание литературоведческих терминов. |
Выделяет основные характеристики литературного героя. |
О бучающийся затрудняется в характеристике литературного героя. |
О бучающийся характеризует литературного героя, но затрудняется подтверждать ответы примерами из текста |
О бучающийся характеризует литературного героя, приводя примеры из текста. |
Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям |
Обучающийся затрудняется в выделении выразительных средств и определении отношения автора к главным героям. |
О бучающийся выделяет изобразительные средства, но затрудняется определить отношение автора к герою. |
О бучающийся выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям, и определяет отношение автора к ним. |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Первое суммативное оценивание
за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях »
Цель обучения |
5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. ПО 4. Составлять простой план 5. АИ 9. Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
||||||||||||||
Задание 1. Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. " У
лукоморья"- это…. 2. Что означает словосочетание " неведомые дорожки"? А)
известный путь 3. Кто служит царевне ? А)
стража 4. Что хотел поведать всему свету
А.С.Пушкин? 5. Отметьте основную тему стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» А.С. Пушкина. А) сказочного
мира Схема выставления баллов
Задание
|
Критерии оценивания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
||
Определяет главную информацию художественного произведения. |
демонстрирует глубокое понимание художественного произведения; |
5 |
Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению. |
составляет простой план, соблюдая последовательность изложения; |
1 |
Создаёт творческую работу по изученному художественному произведению. |
эффективно демонстрирует своё мнение; |
3 |
подтверждает свой ответ примерами из текста произведения; |
||
ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. |
||
Всего баллов |
9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях»
ФИО обучающегося____________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет главную информацию художественного произведения |
О бучающийся затрудняется в определении темы художественного произведения. |
О бучающийся демонстрирует достаточное понимание темы художественного произведения. |
О бучающийся демонстрирует глубокое понимание темы художественного произведения. |
Составляет простой план для написания творческой работы по художественному произведению |
О бучающийся затрудняется в составлении простого плана. |
Обучающийся составляет простой план, допуская неточности в последовательности изложения. |
О бучающийся составляет простой план, соблюдая последовательность изложения. |
Создаёт творческую работу по изученному художественному произведению |
О бучающийся создаёт творческую работу, затрудняясь использовать информациию из прочитанного произведения. |
О бучающийся создаёт творческую работу, демонстрируя достаточное понимание прочитанного художественного произведения. |
О бучающийся создаёт творческую работу, демонстрируя глубокое понимание прочитанного художественного произведения. |
Второе суммативное оценивание
за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях»
Цель обучения |
5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя 5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя 5. ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме |
|||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Навык высокого порядка Оценка |
|||||||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
|||||||||||||||||||
Задание
Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал: – Нам надо по этой на север. – Это не тропа! – ответила Настя. – Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше. Насте было обидно подчиниться младшему Митраше. – Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде. И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика. Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга. – Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех? – Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке. – Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим. – Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север. И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище. Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе. – Кра! – закричала ворона. И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко. Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали. Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла. Ответьте на вопросы. 1. Что происходит в природе после ссоры детей? 2. Как природа помогает понять характер и настроение спорящих? 3. Какие изобразительные средства использует автор? 4. Как изобразительные средства помогают понять происходящее? 5. Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Фольклорные элементы в литературных произведениях»
ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Анализирует эпизоды художественного произведения. |
Обучающийся затрудняется а нализировать эпизод художественного произведения художественного произведения |
Обучающийся демонстрирует достаточные навыки анализа эпизода |
О бучающийся демонстрирует глубокие навыки анализа эпизода художественного произведения |
Находит изобразительные средства в художественном тексте. |
О бучающийся находит изобразительные средства и определяет их роль в художественном тексте |
О бучающийся находит изобразительные средства в художественном тексте, затрудняясь определять их роль |
О бучающийся находит изобразительные средства и определяет их роль в художественном тексте |
Выделяет основные характеристики литературного героя. |
О бучающийся не владеет навыками характеристики литературного героя |
О бучающийся испытывает затруднения в характеристике литературного героя |
О бучающийся выделяет основные характеристики литературного героя |