Материалдар / Жазғы айлар
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Жазғы айлар

Материал туралы қысқаша түсінік
Жаз мезгіліндегі айлардың ерекшеліктері сипатталған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Желтоқсан 2017
340
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Предмет: русский язык

Класс: 3 «А»

Тема: «Летние месяцы»

Цели:

1)полнить словарный запас, повторить части речи, виды предложении.

2) выполняя грамматические задания в группе, быть сплоченной командой.

3)быть внимательным окружающей среде.

Тип урока: групповая работа

Метод: диалоговая обучение

Наглядности: бумаги формата А3, карточки с заданиями.

Ход урока

І. Организационный момент

Психологический настрой.«Отличное настроение» на листочек пишем, какой наш сосед в двух словах и вывыешиваем на доске. Таким образом формируется список подгруппы и лист оценивания.

Деление на группы. Ребята у нас сегодня урок будет проходит по группам. Для этого нам нужно разделиться с помощью вот таких кусочков бумаги 3 цвета. Учащиеся выбирают и рассаживаются по местам.

Определение лидера, спикера, таймера, оценщика, .

ІІ. Определение темы урока и целей.

Кто мне ответить на сколько делятся времена года?

Назовите мне весенние месяцы?

После мая какой месяц наступает?

ІІІ. Новая тема.

Итак, тема нашего урока «Летние месяцы». У нас три группы каждый имеет название



І. «Июнь»

ІІ. «Июль»

ІІІ. «август»







Сегодня на уроке мы должны научиться выражать свои мысли четко и ясно. Различать летние месяцы.

ІҮ. Письмо.

Запись числа.

Запись прописи

Словарный диктант: солнце, луч, греет, речка, корабль, лес, лето, летний, каникулы, рассвет.

(проверка у друг – друга,оценивание на ватмане)

Ү. Чтение.

На каждый месяц свой текст по методу «Мусор» обработка и защита на постере. «Авторский стул».

ҮІ. Письмо.

Грамматические задания на каждую группу.

  • Фонетический разбор слово «ИЮНЬ»

  • Синтаксический разбор Скоро сухой антициклон принесет теплые ветра

  • Склонение слова «играть».

ҮІІ.Оценивание.

Лидеры комментируют.

Д/з. Эссе на тему «Как же я жду лето»

ҮІІІ. Рефлексия.

Давайте ребята чтобы приблизить лето мы будем солнечными лучами, и в этих лучах напишем пожелания и то что мы узнали на уроке.
















































Дата: 25.04.14

Класс: 3 «А

Тема: Труд человека летом

Тип урока: традиционный

Метод: коммуникативный

Цель урока:

- Дать понятие о летнем труде человека, ознакомить с

сельскохозяйственными машинами.

- Развивать устной русской речи, слуховой и зрительный память, логическое

мышление, умение составлять предложения, отвечать на вопросы по

рисункам.

- Воспитывать внимательность, самостоятельность, любовь к труду и

уважать труд людей.

Оборудование: рисунки с учебника картинка природы, летнего времени, рисунки инструментов труда для работы в саду и на участке.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие

перекличка

новости дня об изменениях в природе.

II. Разминка на память.

Игра «цепочка» слов на тему «Растения»

- дети называют слова по предмету, название .

III. Объяснение нового материала.

- рассмотрим рисунки в учебнике внимательно.

- что мы видим на рисунке ?

поле, сбор урожая, работу на поле с/х машины, и люди, дети.

- что они делают ?

- пасут коров, скот, баран (овец)

- косят траву для скота на зиму.

- собирают летний урожай :

- почему в летнее время собирают корм на земля.

- летом они очень зелёные и сочные.















IV. Физминутка “По малину ....”

V. Закрепление

Дети составляют диалоги со своими товарищами опираясь на рисунки.

VI. Домашнее Задание Уметь рассказывать опираясь на текст. Стр. 60 – 61 .

















































Дата:30.04.14

Класс: 3 «А

Тема: «Летние каникулы»

Цели урока:

познакомить учащихся с понятием тип речи, с типом речи – повествование;

развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа;

развивать умение сравнивать, обобщать;

развивать монологическую речь учащихся, умение работать в паре, коллективно.

ХОД УРОКА

1. Беседа с учащимися.

На первых уроках русского языка мы говорили о том, зачем нужно изучать язык. Для чего же это нам нужно?

Какие виды общения мы знаем?

Общаясь, мы создаем высказывания (тексты).

Давайте послушаем выступления ваших товарищей и определим, что объединяет тексты и чем они отличаются.

2. Выступления учащихся с подготовленными рассказами 3 типов на тему “Летние каникулы”. Анализ текстов (тема, идея…).

Повествование (“Что я делал во время летних каникул”),

описание (“Каким было прошедшее лето”),

рассуждение (“Почему я запомнил летние каникулы”).

Что общего между этими выступлениями? (устные выступления, тексты, темы – о летних каникулах).

Чем различаются? Какие вопросы можно задать к каждому тексту.

Определение (постановка) вопросов к текстам.

Создание каждого текста преследовало определенную цель.

Когда мы хотим рассказать о том, что происходило, мы создаем текст – повествование.

Когда мы хотим описать предмет, человека, мы строим текст – описание, когда доказываем свое мнение – рассуждение.







3. Тема урока.

Сегодня мы говорим о типах речи.

ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (запись в тетради).

Повествовать – рассказывать о том, что произошло.

Повествование – рассказ о развитии событий во времени.

ЗАПИШИТЕ в тетрадь схему-подсказку. См. презентацию (Приложение)

Поможет нам узнать о типе речи повествование сказка “Репка”



(Приложение 2).

4. Чтение сказки.

5. Анализ сказки.

О чем эта сказка? Какова ее тема? (дружная семья, дружная работа и т.п.)

Какова основная мысль/идея этой сказки? (Чему учит?)


Идею/основную мысль сказки можно выразить с помощью пословиц. “Берись дружно, не будет грузно”, “Сообща и гору своротишь” и др.

Повествование в сказке идет от третьего лица, что позволяет сосредоточиться на ДЕЙСТВИИ.


Кто герои сказки? Что мы знаем о героях сказки?

Назовите героев сказки.

Даны ли в сказке описания героев?

Только о репке сказано, что она большая-пребольшая… (для русских сказок характерны сложные определения, они используются, когда требуется усилить впечатление). Все остальные персонажи только названы.

Что же составляет содержание сказки? Что в ней самое главное?

Важно, как тянули репку.

Как же это происходило?

Какие глаголы употреблены в сказке? Почему их так много в тексте сказки?

К нашей сказке нарисованы ИЛЛЮСТРАЦИИ, которые помогут при пересказе текста (иллюстрации расположены на доске не по порядку).

Можно ли по данным картинкам пересказать текст, не меняя их порядок?


Почему нельзя, объясните.

Расположите иллюстрации в нужной последовательности, как происходили события.

Почему расположили картинки в такой последовательности? Какие слова помогли нам расположить рисунки по порядку? (наречия сначала, потом, затем, наконец…)

Можно ли по-другому расположить картинки? Почему? Нарушится порядок действия; исказится смысл, заложенный в сказке…

В общем деле важна помощь каждого. Даже очень маленькая. Показано, это последовательным уменьшением героев, позванных на помощь.

Сказка сложена экономно, выразительно. Ее краткость, быстрый темп развития действия ощутимы с первых слов.

К нашей сказке, как и к другим текстам повествовательного характера, можно поставить вопросы. Что произошло? Как? Когда? Где? Что было в начале? Что случилось потом? Чем все закончилось?

Как вы думаете, какие части можно выделить в тексте повествовательного типа?

Повествовательный текст строится по определенному плану (запись в тетрадях). Композиция – это построение текста.

Начало (Что было в начале).

Основная часть (Что было потом, как развивались события).

Конец (Чем все закончилось).

И в сказке “Репка” мы можем выделить начало, основную часть и конец.

6. Закрепление. Беседа с учащимися.

Какой текст относится к повествовательному типу речи? Как определить?

Повествование – развитие событий во времени. Повествовать – рассказывать.


С помощью каких частей речи можно это сделать? Глаголы, наречия.

Как строится повествовательный текст?

Работа с текстами (Приложение 3).

Выберите из нескольких отрывков повествовательный текст. Докажите свою точку зрения (тексты на каждой парте, учащиеся работают в парах).

Рецензирование ответов одноклассников.

7. Подведение итогов урока.


О чем узнали сегодня на уроке? (о типах речи, о повествовании).

8. Домашнее задание: написать небольшой текст повествовательного типа. Например: что произошло со мной прошлым летом…







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!