Классный час на тему:
Что значит быть настоящим
другом?
(духовно-нравственное
воспитание)
Ход
мероприятия.
Классный
руководитель: Сегодня мы будем говорить о друге. Постараемся
ответить на этот важный и сложный вопрос. Без друзей человеку
просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Интервью «Расскажи о своем
друге»
Классный
руководитель: Представьте, что к нам в класс пришел репортер и
попросил дать интервью для газеты. Есть ли у вас друг? Расскажите о
своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас
привлекает?
Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ,
друг»
Классный
руководитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые
не совсем понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где
нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы
их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ,
друг)
А теперь потренируемся уверенно различать, когда
и какое слово употребить. (Учитель читает начало предложения, дети его
заканчивают и громко произносят последнее
слово)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь
во дворе, вы можете сказать… знакомый.
О человеке, с которым время от времени
обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы
скажите… приятель.
Об однокласснике, с которым съеден пуд соли,
скажете… товарищ.
О человеке, которому доверяете свои тайны, с
которым делите радости и печали, скажете…
друг.
- Среди вас, ребята, были те, кто не имеет друга.
А вы хотели бы найти друга? А для чего нужны
друзья?
Оценка проблемной ситуации. Подбери
пословицу.
Классный
руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий
труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских
пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить
дружбу. Обратите внимание на пословицы:
Нет друга – ищи, а найдешь –
береги.
Друга иметь – себя не жалеть.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду
попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте
подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в
этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног
от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно
отнести в мастерскую тяжелый монитор.
(Помогу и скажу:«Друга иметь – себя не
жалеть».)
Ситуация 2
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал
руку.
(Доведу его до дома, вызову «скорую» и
скажу:«Друг познается в беде».)
Ситуация 3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил
вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.
(Подарок не приму и скажу:«Друга на деньги не
купишь».)
Классный
руководитель: Ну
а к следующим пословицам попробуйте сами придумать
ситуацию. Игра «Паутинка». Составление качеств
настоящего друга.
Назовите качества вашего одноклассника, которыми
он обладает и которые вы хотите видеть у своего
друга?
При этом мы будем бросать клубок друг другу,
оставлять нитку-хвостик у себя.
(Дети по кругу бросают клубок и называют
качества)
- Другом
может быть кто угодно, но друг
должен быть
настоящий. А что значит – настоящий
друг? Какими
качествами должен обладать настоящий
друг? Найдите эти качества и
зачитайте.
На
доске: добрый, вежливый, честный,
щедрый,
сильный, внимательный,
заботливый,
преданный, умеющий хранить
секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный,
терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый,
веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
-А
какие качества есть в вас? Назовите.
- Сколько ребят в вашем классе могут быть
друзьями, или являетесь друзьями. У вас очень дружный
класс.
Игра «Тропинка дружбы». Составление правил
дружбы.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Тропинка дружбы».
Встаньте двое ребят , которые не имеют друзей, напротив друг друга.
Вы и ваши одноклассники будете составлять правила дружбы, на каждое
правило вы делаете шаг навстречу друг к другу.
Правила дружбы:
- Помогай другу в беде.
- умей с другом разделить
радость.
- не смейся над недостатками
друга.
- останови друга, если он делает что-то
плохое;
- умей принять помощь, совет, не обижайся на
критику;
- не обманывай друга, будь
честен;
- умей признать свои ошибки, помириться с
другом;
- не предавай своего друга;
- относись к своему другу так, как тебе хотелось
бы, чтобы относились к тебе;
- умей уступать;
- не грубить, не злиться, не
ссориться;
- не жадничать, делиться;
Теперь вы знаете, что значит «быть
другом»?
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда
не потеряете друга.
- Давайте пофантазируем, какие чудеса могут
произойти в нашей школе или классе, если все вокруг
подружатся?
Чтобы солнышко светило, За руки возьмемся, пусть
пойдет
Чтоб на всех его хватило, По земле огромный
хоровод!
Чтоб цвели в лугах цветы, Встаньте, дети,
встаньте в круг,
Чтоб дружили я и ты. Я твой друг и ты мой
друг,
За руки возьмемся, встанем в круг. Пусть будет
шире дружбы круг.
Каждый человек человеку – друг!