Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час на тему "Проблема отцов и детей в современном мире"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Доштиярова Набат Қонақбайқызы
КГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17» г.Актобе
Классный час на тему "Проблема отцов и детей в современном мире"
Ход классного часа
Вступительное слово классных руководителей:
– Добрый день дорогие друзья, мы рады видеть Вас на нашем мероприятии, оно необычное. Мы проведем его в форме философского стола и зажжем свечу, как символ живой мысли (зажигаем свечу).
1 Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Мы сегодня посвящаем наш классный час проблеме всех времен и народов…..
2 Ведущий. Проблеме отцов и детей. Эта проблема одна из древнейших на земле. Ведь еще Сократ живший в (5 в. до н.э.) говорил об этом (зачитывается цитата).
“Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя” (Сократ).
1 Ведущий. Проблему отцов и детей затронул в своем произведении Тургенев. (Инсценирование отрывка из романа И.С. “Отцы и дети”)
2 Ведущий. Как видите проблема отцов и детей существовала и во времена Сократа, и Тургенева, остро стоит она и сегодня.
2 Ведущий.И мы собрались для того, чтобы попытаться найти ответ на вопросы: разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возникают конфликты? Кто виноват в том, что мы часто попадем в ловушки семейного общения.
1 Ведущий. В зале присутствуют: родители, студенты, педагог – психолог, священнослужители.
(Внимание на экран-презентация).
2 Ведущий. Итак, конфликт между родителями и детьми. Есть ли они в ваших семьях, что становится причиной и как выйти из состояния конфликта с наименьшими потерями.
1 Ведущий. Вопрос для студентов и родителей
1.
Что такое конфликт?
2. Каковы его причины? (записываем на
доске).
1.
Нет согласия, равноправия
2. Несовпадение интересов.
3. Непонимание.
4. Недоверие, насмешки.
5. Излишняя опека.
6. Не умение слышать друг друга.
7. Равнодушие.
8. Неуважение к личности.
9. Ложь и неискренность.
10. Вредные привычки.
11. Досуг.
12. Поведение.
2 Ведущий. Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Давайте посмотрим, как это бывает в жизни.
Ситуация 1.
Дочь возвращается домой в два часа ночи. Родители возмущены до предела.
Ситуация 2.
Сын требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители объясняют ему, что сделать это сейчас нет возможности.
Ведущий. Слово педагогу-психологу Бударковой Татьяне Михайловне. Она даст анализ ситуации с точки зрения психологии отношении.
Ведущий1. Слово Отцу Вениамину.
Ведущий 2. Какую линию поведения избрать? Наверное придерживаться каких то правил.
– Давайте их назовем. И в конце нашего разговора составим свод правил “Отцов и детей”.
Внимание на экран “Свод правил отцов и детей”.
1 Ведущий.
Когда ты день рожденья справишь,
И соберется вся родня
Ее ты с гордостью представишь:
“Вот это всё – моя семья!”
А если вдруг на праздник даже
Нагрянут невзначай друзья
О них ты тоже точно скажешь:
“Вот это всё – моя семья!”
Кольцо невесте надевая,
Чувств сокровенных не тая,
Ее с любовью называешь:
“Вот это всё – моя семья!”
И вот детишек стая,
Как колокольчики звенят,
За них ты гордость не скрываешь:
“Вот это всё – моя семья!”
И в жизни ты не мало сделал,
Чтобы цвела земля твоя,
Теперь сказать ты можешь смело:
“Моя страна – моя семья!”
У нас у все одна забота,
Чтобы жила страна моя.
Моя семья – семья народов,
Моя страна – моя семья!
2 Ведущий. Лев Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Одна из заповедей Христа гласит: “Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо”. В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно. Долг же требует осмысления и душевной работы.
– Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
– Видите, как много зависит от вас, ребята?
– Сегодня, когда придет домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
1 Ведущий. Сегодня мы увидели, что можно предпринимать родителям и детям для того, чтобы они лучше могли понять друг друга.
2 Ведущий. Спасибо Вам, уважаемые гости, что вы откликнулись и пришли к нам на классный час.
1 Ведущий. Спасибо Вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив все свои домашние дела, работу, пришли сюда вместе со своими детьми.
11. Шарада о чувствах
Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.
Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».
Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:
Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?
Список чувств:
-
Гордый
Пугливый
Счастливый
Ревнивый
Довольный
Скучающий
Перепуганный
Очарованный
Обезумевший
Напряженный
Страдающий
Смущенный
Сердитый
Одинокий
Надеющийся
Сбитый с толку
Удовлетворенный
Печальный
Возбужденный
Разочарованный
Усталый
12. Шляпа вопросов
Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.
Вопросы:
-
Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
-
Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
-
Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
-
Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
-
Назовите одну из ваших семейных традиций.
-
Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
-
Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
-
Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
-
Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
-
Назовите что-то, что делает вас счастливым.
-
Назовите что-то, чего вы боитесь.
-
Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
-
Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
-
Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
-
Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
-
Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
-
Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
-
Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
-
Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
-
Как бы вы описали рай?
-
Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
-
Согласны ли вы, что применение наказания – лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
-
Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
-
Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
-
Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
-
Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
-
Мое любимое животное – это…
-
Я чувствую страх, когда думаю о…
-
Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
-
Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
-
Моя любимая телевизионная программа – это…, потому что…
-
Мне нравится есть…
-
В школе мне нравится…
-
Мне больше всего нравятся люди, которые…
-
Через 10 лет я вижу себя…
Добавьте собственные вопросы.
13. Похвали меня
Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».
Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.
14. Какой я хороший!
Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.
15. Рискни сказать
Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.
Примерные фразы:
-
Очень люблю заниматься…
-
У меня неплохо получается…
-
Меня беспокоит…
-
Я особенно счастлив, когда…
-
Мне особенно грустно, когда…
-
Я злюсь, когда…
-
Когда печалюсь, я…
-
Я представляю себя…
-
Я привлекаю внимание с помощью…
-
Я добился(ась)…
-
Я притворяюсь… хотя на самом деле…
-
Другие люди вызывают во мне…
-
Самое лучшее во мне – это …
-
Самое плохое во мне – это …
Продолжите перечень фраз сами.
16. Блюз одинокого сердца
Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.
Опросник
-
Опиши то время, когда тебе было одиноко.
-
Что тебе помогло справиться с одиночеством?
-
Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
-
Что дали тебе дни испытания одиночеством?
17. Три правды и одна ложь
Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.
18. Поводырь
Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?
19. Дай мне руку
Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.
20. Любишь ли ты своего ближнего?
Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.
21. Сердце класса
Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.
Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».
Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.
МУДРЫЕ МЫСЛИ
-
Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк
-
Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)
-
Цена свободы – это вечная бдительность. Д. Керран
-
Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит
-
Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий
-
Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека
-
Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер
-
Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека
-
По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего – не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель
-
Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков
-
Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. К