Восточно-Казахстанская областьТарбагатайский районсело АксуатКГУ « Аксуатская средняя школа № 2»Оспанова Айгуль Тулегеновна Классный час в 5 «В» классе «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?»Цель: Формирование представления о правах и обязанностях ребенка, изучение Конвенции по правам ребенка.Задачи:-Формировать знания о Конвенции по правам ребенка. -Формировать осознание важности принятия данного международного документа. -Формировать навыки работы с законодательными актами.Оборудование: плакаты, маркеры, доска для презентации работы в группах, текст Конвенции о правах ребенка, карточки для групповой работы, слайды для проведения беседы.Гость классного часа: представитель правоохранительного органа.1 этап. Психологический настрой. Деление на группы.Актуализация. Сегодня мы поговорим о документе, в котором отражены права ребенка, о его содержании и значении.Мозговой штурм. В каких законодательных актах прописаны права ребенка? Что вы знаете об этом? Примерные варианты ответов: Конституция РК, Конвенция о правах ребенка, Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан».Групповая работа. Какие права и обязанности ребенка вы знаете? (защита постера)2 этап. Работа с текстом. Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей.Рассмотрим более подробно один из основополагающих документов ООН по правам человека — Конвенцию по правам ребенка. ( презентация «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?») Положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет».Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых.Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной.Работа в группах. Основные группы прав ребенка:1 группа: Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.2 группа: Права ребенка на семейное благополучие.3 группа: Права ребенка на свободное развитие его личности.4 группа: Обеспечение здоровья детей.5 группа: Образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции по правам ребенка статьи, в которых закреплены данные права (по группам) и перечислить их. Результатами они делятся с остальными ребятами путем выступления на 2-3 минуты.3 этап. Итог занятия. Учащимся предлагается ответить на вопрос, почему международным сообществом было принято решение о принятии специального документа по правам ребенка? Оценить, в соответствии со сделанным выводом, значимость для каждого учащегося занятий по правам ребенка.Слово гостю классного часа.Рефлексия. Учащиеся оценивают свое настроение по картинкам (приклеивают стикеры).