Материалдар / Классный час в 5 "В" классе «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Классный час в 5 "В" классе «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?»

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час в 5 классе для обмена с опытом с коллегами
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
767
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Восточно-Казахстанская областьТарбагатайский районсело АксуатКГУ « Аксуатская средняя школа № 2»Оспанова Айгуль Тулегеновна Классный час в 5 «В» классе «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?»Цель: Формирование представления о правах и обязанностях ребенка, изучение Конвенции по правам ребенка.Задачи:-Формировать знания о Конвенции по правам ребенка. -Формировать осознание важности принятия данного международного документа. -Формировать навыки работы с законодательными актами.Оборудование: плакаты, маркеры, доска для презентации работы в группах, текст Конвенции о правах ребенка, карточки для групповой работы, слайды для проведения беседы.Гость классного часа: представитель правоохранительного органа.1 этап. Психологический настрой. Деление на группы.Актуализация. Сегодня мы поговорим о документе, в котором отражены права ребенка, о его содержании и значении.Мозговой штурм. В каких законодательных актах прописаны права ребенка? Что вы знаете об этом? Примерные варианты ответов: Конституция РК, Конвенция о правах ребенка, Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан».Групповая работа. Какие права и обязанности ребенка вы знаете? (защита постера)2 этап. Работа с текстом. Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей.Рассмотрим более подробно один из основополагающих документов ООН по правам человека — Конвенцию по правам ребенка. ( презентация «Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?») Положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет».Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых.Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной.Работа в группах. Основные группы прав ребенка:1 группа: Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.2 группа: Права ребенка на семейное благополучие.3 группа: Права ребенка на свободное развитие его личности.4 группа: Обеспечение здоровья детей.5 группа: Образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции по правам ребенка статьи, в которых закреплены данные права (по группам) и перечислить их. Результатами они делятся с остальными ребятами путем выступления на 2-3 минуты.3 этап. Итог занятия. Учащимся предлагается ответить на вопрос, почему международным сообществом было принято решение о принятии специального документа по правам ребенка? Оценить, в соответствии со сделанным выводом, значимость для каждого учащегося занятий по правам ребенка.Слово гостю классного часа.Рефлексия. Учащиеся оценивают свое настроение по картинкам (приклеивают стикеры).



















































































Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!