ГККП «Ясли сад №31
«Еркемай»
«Что? Где?
Когда?»
Викторина
тема:
«Вода»
(старшая
группа)
подготовила : Шведова Любовь
Борисовна-
методист
Актау
Цель:
-
Закрепить представления детей о
воде.
-
Развивать пояснительную
речь.
-
Упражнять в установлении причинно-следственных
связей в явлениях неживой природы
-
Создать условия для развития воображения,
стимулировать творческое мышление
-
Создать у детей радостное
настроение.
Предшествующая
работа: Занятия, игры, беседы, чтение
познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций,
журналов, энциклопедий по теме.
Материал и
оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с
вопросами, картинки с изображение воды в различных состояниях,
мультимедийный экран, фишки, эмблемы для команд («Ручеек» и
«капельки»), медали для награждения, песочные часы, флажки (красный
и синий).
Ход игры:
Под музыку входят 2 команды, дети
останавливаются полукругом
Вед: Ребята, посмотрите, как много гостей у
нас сегодня давайте их по приветствуем
Круг
радости
Здравствуй, солнышко
родное,
Здравствуй, небо
голубое!
Мы навстречу вам
откроем
И ладошки и
сердца.
Пусть тепло всем в мире
будет,
Улыбаются пусть
люди
Мир пусть будет без
конца!
Воспитатель:
Весна нам подарила
праздник,
И главный гость на нем –
игра!
Она – наш друг, большой и
умный,
Не даст скучать
никогда,
Затеет спор веселый,
шумный,
Поможет новое
узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где?
Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры?
Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно
много знать и правильно давать ответы на все
вопросы.
Тема нашей игры «Вода».
В
игре принимают участие две команды «Капелька» и «Ручеек», (ведущий
представляет капитанов)
Задача капитана – анализировать ответы и выбрать
знатока, который будет отвечать на вопрос. Чья команда быстрее
поднимет флажок, та и будет отвечать, если команда отвечает не
правильно, то отвечает другая команда. За правильный ответ -
фишка.
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на
конверт в нем находится вопрос, который прислали дети и сотрудники
нашего детского сада.
Итак, мы начинаем!
(раскручивается
волчок),
музыка
Конверт №1.
Вопрос прислала Каширина из группы
«Одуванчик»
Внимание, вопрос! «Здравствуйте, уважаемые
знатоки! Можно ли сделать воду?»
1
минута на обсуждение, время пошло
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы,
потом что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета,
который заполняет.
Крутим волчок, музыка
Конверт №2
Вопрос прислал Болдырев Даниил из
подготовительной группы № 8
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите,
пожалуйста, куда девается вода после
дождя?»
1
минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: «Из лужи вода
испаряется»
Конверт №3
Вопрос прислала директор детского сада Гульбану
Алкуатовна
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, как
происходит круговорот воды в природе? Назовите картинки
последовательно по номерам »
1
минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ:
……
– В
природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Конверт №4
Внимание черный ящик! Вопрос прислала инструктор
по физкультуре Нурсулу Амангельдиевна загадка о белом
медведе
Живет он
там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет
плавать и ныряет.
Внимание, правильный ответ: «В черном ящике
находится медведь»
Под
музыку входит белый медведь
Медведь: Я слышал, что в вашем детском саду проводится
познавательная игра. Вы наверное устали я предлагаю вам немного
отдохнуть, потанцевать со мной.
Танец с медведем
Медведь: Как хорошо мы с вами отдохнули. Мне пора уходить,
а вам я желаю, победы.
Продолжаем нашу игру, крутим
барабан.
Конверт №5
Вопрос прислала Абрамова Ольга Владимировна
родительница группы
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разберите
картинки и скажите, пожалуйста, в каком состоянии бывает вода в
природе?»
1
минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: в твердом (лед,
сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном
(туман, облако, туча).
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам прочитать
стихотворение
«Коль зимою прыгнуть с
вышки,
То набьешь, конечно,
шишки.
Знать, тверда была
вода,
То ответишь без
труда.
Ну, а если прыгнуть в
воду
В очень теплую
погоду
Будешь мокрый ты до нитки
–
Летом лед бывает
жидким.
Вот такая
чехарда:
То здесь лед, а то
вода.
Зачерпнем воды из
речки
И поставим греть у
печки,
Пар заполнит весь наш
дом,
А воды мы не
найдем.
Вот такая
чехарда:
То здесь пар, а то
вода.
И вода, и лед, и пар
–
Скажет вам и стар и
млад,–
Это все- таки
вода,
Ты запомни
навсегда.
Воспитатель:
А,
мы продолжаем нашу игру, крутим барабан.
Конверт №6
Вопрос прислали преподаватели казахского и
английского языка.
Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить
на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает
жетон.
-
назовите как звучат слова на казахском,
английском языках
снег
дождь
вода
туман
пар
Продолжаем нашу игру, музыка, крутим
барабан
Конверт №7
Вопрос прислали повара детского
сада
Внимание, вопрос! «Из чего состоят
облака?»
1
минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ:
Облака состоят из капель
воды
Игра продолжается крутим
барабан
Конверт №8
Вопрос от прачки детского
сада
Внимание вопрос: «Почему в море вода
соленая?»
Правильный ответ(
вода в
море солёная, потому что соль в море приносят реки, вымывая её из
горных пород, по которым проходит их
русло.)
Конверт №9
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у нас остался один конверт и
сейчас мы
узнаем от кого это
задание.
Звучит музыка входит
Весна.
Весна: Здравствуйте, уважаемые
знатоки.
Мое
задание такое, чья команда назовет больше пословиц и поговорок о
воде.
(на
русском и каз.яз)
Какие же вы молодцы, мне так хочется вас
наградить, за ваши ответы.
Вот
для вас угощение.
Воспитатель: спасибо, тебе
Весна.
Весна: А мне пора с вами попрощаться, до свидание
друзья!(уходит)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята игра подошла к
концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от
игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя
игра?
-Какой вопрос был самым легким для
вас?
-Какой вопрос был самым интересным для
вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение
слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о воде. Вы
молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый
торжественный момент. Подсчитаем набранные
баллы.
Сюрпризный момент – награждение
победителей
Дошкольное воспитание детей: нужны ли детям
«страшилки»?
Дошкольное воспитание детей включает в себя
множество факторов, в том числе чтение и рассказывание сказок и
историй. Некоторые родители, заботясь о правильном
дошкольном воспитании и обучении, иногда пытаются
развить в малыше «храбрость», рассказывая ему страшные
истории.
Практически все дети изначально настроены на
позитивное восприятие событий, они — оптимисты по натуре. Вот
почему при дошкольном воспитании нужно избегать страшных сказок и
всевозможных «страшилок»: хрупкая и ранимая психика ребенка может
пострадать, дети в этом возрасте еще не подготовлены к восприятию
негатива.
Старайтесь сохранить светлое и доброе восприятие
жизни в ребенке. По чаще говорите, что любите его, обнимайте,
целуйте, хвалите. Это очень важно для правильного дошкольного
воспитания. Ваша забота, внимание и любовь дают ребенку ощущение
защищенности, а впоследствии это чувство перерастет в уверенность в
собственных силах.
Если уделять дошкольному воспитанию детей
достаточно внимания, интересуясь методиками воспитания детей
дошкольного возраста, это обязательно принесет свои плоды, наложив
отпечаток на дальнейшую жизнь
ребенка.