Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект урока "Относительность механического движения" 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Плана урока
Раздел долгосрочного планирования: Механическое движение |
Школа: КГУ «Областная специализированная школа-интернат для одаренных в спорте детей» |
||||||
Дата: 16.06.2017 |
ФИО учителя: Имаканова В.А. |
||||||
класс: 7 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||
Тема урока |
Относительность механического движения |
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
7.2.1.2.- приводить примеры относительности механического движения |
||||||
Цель урока |
Все обучающиеся могут: знать определение относительности механического движения Многие обучающиеся могут: приводить примеры относительности механического движения Некоторые обучающиеся могут: сравнивать и анализировать примеры относительности механического движения |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся различают в каких системах отсчета тело движется/находится в покое |
||||||
Языковые задачи |
Терминология: траектория, окружность, циклоида … Фразы, используемые в диалоге: относительность механического движения, криволинейные движения, прямолинейные движения. … |
||||||
Воспитание ценностей
|
Воспитание любознательности, интереса к предмету; воспитание коммуникативных навыков при работе в группе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения друг к другу, взаимопомощь). |
||||||
Межпредметная связь |
Математика задачи на движения 5 класс, координатная плоскость 6 класс; внутрипредметная связь с движением небесных тел |
||||||
Предыдущие знания |
Механическое движение, материальная точка, точка отсчета, система координат |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 1-2 мин Цель: для эмоционального настроя учащихся к теме урока 3-4 мин |
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня, когда вы добирались в школу, о ком думали, и что хотели бы пожелать. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу попарно: «Я желаю тебе сегодня на уроке…». Сегодня мы вместе с вами узнаем об относительности в физике. Но сначала, прошу вашей помощи. Вчера прочитала такой диалог. И сама сомневаюсь в правильном ответе. «Пробуждение мысли» Слайд 1. Едут два мальчика в автобусе и спорят: -Саша, я тебе говорю, мы движемся. -Нет, мы не движемся. -Нет, ты не прав, мы же проехали большое расстояние от школы, а значит движемся. -Нет, Вова, мы с тобой стоим на одном месте и по автобусу не бегаем, следовательно, находимся в покое. Как вы считаете, кто из мальчиков прав? Ответы учащихся: высказывают свое мнение. (Правильный ответ: оба мальчики правы! Мальчики движутся относительно школы, и покоятся относительно автобуса.) Вывод учителя: Следовательно, движение и покой относительны, то есть зависят от выбора системы отсчета. Формативное оценивание: «Аплодисменты» Итак, тема нашего сегодняшнего урока: Слайд 2. «Относительность механического движения». Запишем ее в тетради. |
Презентация |
|||||
Середина урока 5-6 мин
7-14 мин
15-17 мин 18-25 мин 26-30 мин
Цель: показать различия гео- и гелиоцентрической системы.
31-32 мин
33-37 мин Цель: указать в каких системах отсчета находятся тела.
|
Постановка проблемы «Мозговой штурм»
Итак, вы считаете, что эти величины зависят от выбранной системы отсчета. Слайд 3. Наша гипотеза: Относительность движения проявляется в том, что форма траектории, путь, координаты тела, его перемещение и скорость движения зависят от выбора системы отсчета. Ну а сейчас наша задача доказать или опровергнуть эту гипотезу. Работа с классом
Сейчас мы с вами проделаем опыт для того, чтобы ответить на следующий вопрос Слайд 4. Зависит ли форма траектории и путь от выбора системы отсчета? Данный прибор называется центробежная машина. Мне нужна будет помощь одного из вас. Саша, помоги мне, пожалуйста. Саша будет вращать ручку центробежной машины, в результате чего диск будет вращаться. Я возьму линейку и вдоль нее проведу мелом прямую линию на вращающемся диске. По какой траектории движется мел относительно линейки? Ответы учащихся: прямая линия. По какой траектории движется мел относительно круга? Ответы учащихся: спираль. (прямая – относительно учащихся, спираль – относительно центра диска). Демонстрация спирали на диске. А теперь выясним, какой же путь проделал мел относительно линейки и относительно вращающегося диска? Учитель: А теперь ответим на вопрос, зависит ли форма траектории и путь от выбора системы отсчета? Учащиеся: да Вывод: По итогам опыта определили, что форма траектории и путь зависят от выбора системы отсчета. Физкультминутка Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (дирижируем) Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками) Вы совершили сейчас механическое движение? Докажите. (Ответ: изменили, свое положение в течение времени в пространстве).
Проделаем следующий опыт для того, чтобы ответить на вопрос Слайд 5. Зависят ли координата, перемещение и скорость одного и того же тела от выбора СО? На демонстрационном столе стоит штатив, обозначенный цифрой 1 – это первая система отсчета. Второй штатив, обозначенный цифрой 2, установлен на линейке – это вторая система отсчета. На этой же линейке покоится лежит брусок, за движением которого относительно этих двух систем отсчета мы будем наблюдать. В данный момент брусок неподвижен в обеих СО. Если перемещать линейку вдоль стола, будет ли изменяться координата бруска в обеих СО? Ответы учащихся: А будет ли меняться перемещение? Ответы учащихся: А будет ли изменяться скорость? А теперь ответим на вопрос, зависит ли скорость, координата и перемещение одного тела от выбора СО? Учащиеся: да, зависит. Учитель: Таким образом, что получилось? Доказали мы нашу гипотезу? Слайд 6. Относительность движения проявляется в том, что форма траектории, путь, координаты тела, его перемещение и скорость движения зависят от выбора СО. Учащиеся: да, доказали Вывод: По итогам опыта доказали, что координата, перемещение и скорость одного и того же тела зависят от выбора системы отсчета. Формативное оценивание: «Смайлики» МОЛОДЕЦ! Ты отлично справился с заданием. Ты хорошо справился, сумел ответить на большинство вопросов правильно. Т ы ответил на некоторые вопросы. Старайся, у тебя все получится. Запишем это утверждение в тетрадь! Слайд 7: рисунок системы Птолемея Относительное движение – очень важная тема, еще во II веке Птолемей высказал идею, что Земля – центр Мира, и все планеты движутся вокруг нее. Действительно: то, что он видел, то он говорил. Слайд 8: рисунок системы Коперника. В XVI веке Коперник высказал идею, что Солнце – центр Мира, и все планеты движутся вокруг него. Он был прав только отчасти. Задание: нарисовать гео- и гелиоцентрическую систему и продемонстрировать (работа в парах). Формативное оценивание: «Светофор». Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный цвет – «Мне нужна помощь». Слайд 9: Эйнштейн. В XX веке немецкий ученый Эйнштейн создал СТО, эта физическая теория оказала большое воздействие и на развитее науки и на планету и на человечество. С уточнения понятия «относительности» началась новая эра в физике. Разбивка на группы Каждый ученик вытягивает карточку с фрагментом высказывания о движении. Группируются по целому высказыванию
Для 1 группы. Задание 1: Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел каждый из них находится в покое, и относительно каких тел движется? Дескриптор: Обучающийся - определяет относительно каких тел автомобиль и комбайн находятся в покое; - определяет относительно каких тел автомобиль и комбайн движутся. Задание 2: Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км? Дескриптор: Обучающийся - знают обозначение величин: скорость, время, расстояние; - знают единицы измерения; - знают формулы нахождения скорости, времени и расстояния; - применяют формулы при решении задач на нахождение расстояние, скорость и время. Для 2 группы. Задание 1: На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны? Дескриптор: Обучающийся - определяет относительно каких тел книга находится в движении; - определяет относительно каких тел книга находится в покое. Задание 2: Из аэропорта в одном направлении вылетели 2 самолета. Скорость одного 2500 км/ч, скорость второго самолета 2000 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 6 часов? Дескриптор: Обучающийся - знают обозначение величин: скорость, время, расстояние; - знают единицы измерения; - знают формулы нахождения скорости, времени и расстояния; - применяют формулы при решении задач на нахождение расстояние, скорость и время. Ф ормативное оценивание: по стратегии «Большой палец». - Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
- Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)
- Я не совсем уверен в (помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.
|
Демонстрационный стол, центробежная машина, диск, линейка, цветной мел Демонстративный стол, 2 штатива, линейка, брусок Карточку с фрагментом высказывания о движении. Сборник заданий для формативного оценивания физика 7 класс |
|||||
Конец урока 38-40 мин |
Д/з: п.7 перессказ. Творческое задание: приведите два примера использования относительности движения в жизни человека, предложите два своих вариантов использования относительности движения. Рефлексия: Итак, урок подходит к завершению. И последнее, о чем я вас попрошу – это продолжить фразы на слайде сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… Итог урока. Ф ормативное оценивание: «Стикеры». М не очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок! |
|
|||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация на уроке осуществляется по оказанию поддержки учащимся при выполнении заданий во время работы в парах, в группе и диалога ученика - учителя. |
Формативное оценивание на каждом этапе урока: «Аплодисменты»; «СМАЙЛИКИ»; «Светофор»; стратегия «Большой палец». Формативное оценивание по итогам урока: «Стикеры». |
Смена видов деятельности, использование являются элементами применения здоровьесберегающей технологии, физкультминутка |