Материалдар / Конспект урока «Спешите делать добрые дела». ( по рассказу К.Паустовского « Телеграмма».)
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Конспект урока «Спешите делать добрые дела». ( по рассказу К.Паустовского « Телеграмма».)

Материал туралы қысқаша түсінік
9.1.3.1.Понимать содержание прозаического произведения, фрагментов, определяя слова, при помощи которых автор выражает свое отношение к героям и событиям. 9.2.1.1.Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Понимают содержание прозаического произведения, фрагментов. Понимают авторское отношение к героям и событиям Владеют объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. Все учащиеся смогут: понимают содержание рассказа «Телеграмма», понимают авторское отношение к героям и событиям; владеют объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қазан 2021
870
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Предмет «Русский язык»

УРОК 2 «Спешите делать добрые дела».

( по рассказу К.Паустовского

« Телеграмма».)

Школа:№ 2 г.Жанаозен

Мангистауской области

Дата: 21.01.2021г

Ф.И.О. преподавателя: Мурзахметова Аида Фархадовна

КЛАСС: 9«А» - «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

9.1.3.1.Понимать содержание прозаического произведения, фрагментов, определяя слова, при помощи которых автор выражает свое отношение к героям и событиям.

9.2.1.1.Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Учебные цели

Понимают содержание прозаического произведения, фрагментов.

Понимают авторское отношение к героям и событиям

Владеют объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Предполагаемый результат



Все учащиеся смогут:

понимают содержание рассказа «Телеграмма», понимают авторское отношение к героям и событиям; владеют объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Большинство учащихся смогут:

высказывать свое мнение о героях и событиях, аргументировать свою точку зрения, проводить исследовательскую работу, работать с графическим органайзером «Фишбоун»

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять общее и различие в произведениях на данную тематику, прогнозировать другой исход событий, делать выводы

Языковая цель

Выражать свое мнение, используя опорные слова и выражения, сохраняя стилистические особенности речи

План

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Организа-

ционный момент.

5 мин
























































Изучение нового материала


Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок.

Психологический настрой.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.


Актуализация знаний.

 Эпиграф: Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца».

                         К.Г.Паустовский  

Объявление темы урока. "Спешите делать добрые дела" (по рассказу К.Г.Паустовского " Телеграмма").

Действительно, рассказ Паустовского затрагивает одну из важнейших проблем - отношения детей и родителей.

Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко, всегда ли пишут письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?

Стратегия « Почтовый ящик» ученик заносит почтовый ящик, в котором находятся 2телеграммы. В текстах телеграмм задания по прочитанной части текста

1 текст телеграммы - дочери Насте в Ленинград:  Катя умирает. Тихон

2 текст телеграммы - матери Катерине Петровне в Заборье:  Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя.

Правильно ли поступил Тихон, принося Катерине Петровне «лжетелеграмму»


Учитель:Просмотрите кадр из короткометражного фильма «Телеграмма»




Учащиеся желают друг другу удачного урока и хорошего настроения.










ответы учащихся о значимости родных и близких.













1-ая группа дает положительную и отрицательную характеристику Насти

Настя положительные качества




2-группа Одни учащиеся доказывают, что Тихон поступил правильно, а другие - нет
















Анализируют отрывок из фильма «Телеграмма»



Дескрипторы













-Умеют прогнозировать тему урока












-Вступают в диалог.








Находят виновного в одиночестве Катерины Петровны.

-Дают положителные и отрицательные качества характера Насти .

- Делают выводы


-Умеют извлекать информацию из разных источников.

ФО. Смайлик

Словесная похвала



Презентация

























































https://www.youtube.com/watch?v=Sx_0gO8TSIU


Середина урока

25-30 мин
























































Закрепление



Задание № 1. Прием "Портрет на стене"

Дифференциация "по заданию" и «диалог и оказание поддержки»

Работа с пейзажной зарисовкой.

Г-1. Задание: Найти детали одиночества по пейзажной зарисовке, отвечая на эти вопросы:

-параллель (Катерину забыли и звезды пронзительно смотрели на землю).

-доцветал маленький подсолнечник (доживала свой век Катерина)

-озябший клен (Катерину никто не ждет)

Г-2. Задание: Прочитайте письмо Катерины Петровны к дочери и опишите жизнь главной героини, используя прием «Цветок лотоса».

Исследование проблемной темы

«Человечности в рассказе» (стратегия «Фишбоун»)


- Учитель: А теперь приступим к исследованию проблемы человечности в рассказе. Посмотрим, прошли ли герои испытание на истинную человечность?

- Но сначала попрошу вас подобрать ассоциации к слову «человечность».

(составление кластера на доске)

! Проблемный вопрос: каким образом проблема человечности коснулась героев рассказа и прошли ли они это непростое жизненное испытание?

( Каждой группе выдается схема - рыбка, опираясь на которую, ученики должны извлечь необходимую информацию из литературного произведения и перевести ее из текста в диаграмму, в итоге ответив на вопрос, кто из героев прошел это жизненное испытание).

Г-1. Задание: прошла ли Настя испытание на человечность, милосердие?

Г-2.Задание: прошли ли Тихон с Манюшкой это жизненное испытание ?










Отвечают на вопросы.








.Учащиеся читают письмо

Характеризуют Екатерину Петровну, заполняя таблицу






Екатерина Петровна







Составляют кластер к слову «человечность»

Oval 1

Человечность







Человечность – это милосердие, доброта, забота, участие, сострадание, внимание, жалость, сочувствие,  ненависть, предательство, злость, гуманность

Заполняют Фишбоун

Отвечают на вопросы

Правильно извлекают необходимую информацию из литературного произведения
























Находят детали одиночества по пейзажной зарисовке

ФО «Словесная похвала»


Дают характеристику Екатерине Петровне

ФО «Аплодисменты»









Правильно подбирают ассоциативные слова


ФО «Две звезды и одно пожелание»






- оценивают поведение и поступки героев;

- приводят примеры из текста, аргументируя свое мнение;-

- составляют органайзер «Фишбоун»

ФО

Смайлик


- Выписывают и доказывают постановку знаков препинания вБСП ;

-второе предложение дополняет

ФО

Смайлик


































.























Учебник

Конец урока

5 мин

Рефлексия. Подведение итогов исследования. Прием «ПОПС - формула»



Помните, ребята: Мы научились плавать, как рыбы, летать, как птицы, нам осталось научиться жить по-человечески». Это слова Бернарда Шоу. Будьте Человеком! Не забывайте о самых близких и родных людях. Не гасите свет своей души.



Домашнее задание по выбору:

А – написать письмо – покаяние своей маме (принести в конверте)

В – составить простой план рассказа.

С – составить диаманту по рассказу « Телеграмма».

Учитель:

Хоть наша встреча была недолгой,
Увидела: в вас равнодушных нет.
Желаю вам добра, любви и чувство долга-
Душа по капле собирает свет
.





Составляют прием «Попс-формула»


Я считаю, что Настя не прошла испытание на человечность, милосердие. Потому, что она выбрала в жизни другие ценности, приоритеты. Я могу доказать на примере того, что Настя добра и внимательна к другим людям, забывая о самом близком человеке. Действительно, героиня занимается делами пусть хорошего, но чужого человека, не найдя времени для последней встречи с мамой.

Исходя из этого, я делаю вывод, что дети должны проявлять уважение, заботиться о родителях, писать смс и звонить.

Отстаивают свое мнение

ФО

«Словесная похвала»

Слайд



























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!