Цели обучения, которым посвящен
урок
|
9.1.3.1.Понимать содержание прозаического
произведения, фрагментов, определяя слова, при помощи которых автор
выражает свое отношение к героям и событиям.
9.2.1.1.Владеть объемом словарного запаса,
достаточным для эффективного общения по широкому кругу
тем.
|
Организа-
ционный момент.
5 мин
Изучение нового
материала
|
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш
урок.
Психологический настрой.
- Давайте наш урок
начнем с пожелания друг другу
добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы
желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе
помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь,
что урок пройдет интересно и
увлекательно.
Актуализация знаний.
Эпиграф: Нет! Человеку никак нельзя жить без
родных, как нельзя жить без сердца».
К.Г.Паустовский
Объявление темы урока. "Спешите делать добрые
дела" (по рассказу К.Г.Паустовского "
Телеграмма").
– Действительно, рассказ Паустовского затрагивает
одну из важнейших проблем - отношения детей и
родителей.
– Всегда ли дети спешат на помощь родителям,
живущим где-то далеко, всегда ли пишут письма, умеют ли проявлять о
них заботу, стараются ли быть ласковыми со
стариками?
Стратегия « Почтовый
ящик» ученик заносит почтовый ящик, в котором
находятся 2телеграммы. В текстах телеграмм задания по прочитанной
части текста
1
текст телеграммы - дочери Насте в
Ленинград:
Катя умирает. Тихон
2
текст телеграммы - матери Катерине Петровне в
Заборье: Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша
Настя.
Правильно ли поступил Тихон, принося Катерине
Петровне «лжетелеграмму»
Учитель:Просмотрите кадр из короткометражного
фильма «Телеграмма»
|
Учащиеся желают друг другу удачного урока и
хорошего настроения.
ответы учащихся о значимости родных и
близких.
1-ая группа дает положительную
и отрицательную характеристику Насти
Настя положительные качества
2-группа Одни учащиеся доказывают, что Тихон
поступил правильно, а другие - нет
Анализируют отрывок из фильма
«Телеграмма»
|
Дескрипторы
-Умеют прогнозировать тему
урока
-Вступают в
диалог.
Находят виновного в одиночестве Катерины
Петровны.
-Дают положителные и отрицательные качества
характера Насти .
- Делают
выводы
-Умеют извлекать информацию из разных
источников.
ФО.
Смайлик
Словесная
похвала
|
Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=Sx_0gO8TSIU
|
Середина урока
25-30 мин
Закрепление
|
Задание № 1. Прием "Портрет на
стене"
Дифференциация "по заданию" и «диалог и оказание
поддержки»
Работа с пейзажной зарисовкой.
Г-1. Задание: Найти детали одиночества по
пейзажной зарисовке, отвечая на эти вопросы:
-параллель (Катерину забыли и звезды пронзительно
смотрели на землю).
-доцветал маленький подсолнечник (доживала свой
век Катерина)
-озябший клен (Катерину никто не
ждет)
Г-2. Задание: Прочитайте письмо Катерины Петровны
к дочери и опишите жизнь главной героини, используя
прием «Цветок лотоса».
Исследование проблемной
темы
«Человечности в рассказе»
(стратегия
«Фишбоун»)
-
Учитель: А теперь приступим к исследованию проблемы человечности в
рассказе. Посмотрим, прошли ли герои испытание на истинную
человечность?
-
Но сначала попрошу вас подобрать ассоциации к слову
«человечность».
(составление кластера на доске)
!
Проблемный вопрос: каким образом проблема человечности коснулась
героев рассказа и прошли ли они это непростое жизненное
испытание?
(
Каждой группе выдается схема - рыбка, опираясь на которую, ученики
должны извлечь необходимую информацию из литературного произведения
и перевести ее из текста в диаграмму, в итоге ответив на вопрос,
кто из героев прошел это жизненное испытание).
Г-1. Задание: прошла ли Настя испытание на
человечность, милосердие?
Г-2.Задание: прошли ли Тихон с Манюшкой это
жизненное испытание ?
|
Отвечают на вопросы.
.Учащиеся читают письмо
Характеризуют Екатерину Петровну, заполняя
таблицу
Составляют кластер к слову
«человечность»
Человечность
Человечность –
это милосердие, доброта, забота, участие,
сострадание, внимание, жалость, сочувствие, ненависть, предательство, злость, гуманность
Заполняют Фишбоун
Отвечают на вопросы
Правильно извлекают необходимую информацию из
литературного произведения
|
Находят детали одиночества по пейзажной
зарисовке
ФО «Словесная
похвала»
Дают характеристику Екатерине
Петровне
ФО «Аплодисменты»
Правильно подбирают ассоциативные
слова
ФО «Две звезды и одно
пожелание»
- оценивают поведение и поступки
героев;
- приводят примеры из текста, аргументируя
свое мнение;-
- составляют органайзер
«Фишбоун»
ФО
Смайлик
- Выписывают и доказывают постановку знаков
препинания вБСП ;
-второе предложение
дополняет
ФО
Смайлик
|
.
Учебник
|
Конец урока
5
мин
|
Рефлексия. Подведение итогов
исследования. Прием «ПОПС - формула»
Помните, ребята: Мы научились плавать, как рыбы,
летать, как птицы, нам осталось научиться жить по-человечески». Это
слова Бернарда Шоу. Будьте Человеком! Не забывайте о самых близких
и родных людях. Не гасите свет своей души.
Домашнее задание по
выбору:
А
– написать письмо – покаяние своей
маме (принести в конверте)
В –
составить простой план рассказа.
С –
составить диаманту по рассказу « Телеграмма».
Учитель:
Хоть наша встреча была недолгой,
Увидела: в вас равнодушных нет.
Желаю вам добра, любви и чувство долга-
Душа по капле собирает свет.
|
Составляют прием «Попс-формула»
Я
считаю, что Настя не прошла испытание на человечность, милосердие.
Потому, что она выбрала в жизни другие ценности,
приоритеты. Я
могу доказать на примере того, что Настя добра и внимательна к
другим людям, забывая о самом близком человеке.
Действительно, героиня занимается делами пусть хорошего, но
чужого человека, не найдя времени для последней встречи с
мамой.
Исходя из этого, я делаю вывод, что дети
должны проявлять уважение, заботиться о родителях, писать смс и
звонить.
|
Отстаивают свое
мнение
ФО
«Словесная
похвала»
|
Слайд
|