Конспект занятия «В гостях
у незнайки» для детей старшей группы по ФЭМП (Подготовила
воспитатель ГККП «Гульдер» Муравьева Елена
Петровна)
Цель: развить познавательные способности,
логическое мышление, формировать элементарные математические
представления, умения и навыки. Воспитывать умение слушать и
слышать товарищей.
Закрепить порядковый счёт до 10. Продолжать
знакомить с цифрами до 5. Знание геометрических фигур. Учить
ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Развивать мелкую
моторику рук.
-
Мотивационно -
побудительный
В-ль: Ребята, вы все сейчас в д/саду и для нас вы
кто?/ Дети/
А
когда вы приходите в больницу, в этом случае вы кто будете?/
Пациенты/
Когда переходите дорогу?/
Пешеходы/
А
когда едете в автобусе?/Пассажиры/
В-ль: Правильно, молодцы! Дети, на каком виде
транспорта вы желаете отправиться в путешествие?
Дети: на автобусе.
В-ль: А помогать нам будет показывать дорогу
волшебная палочка. Прежде, чем сесть в автобус, приобретём билеты.
Билеты будут продаваться за вежливые слова.
/Дети приобретают билеты, на которых отпечатаны
цифры, и занимают свои места в автобусе/.
-
Организационно -
поисковый
В-ль: Все уселись поудобнее, поехали. Как кругом
красиво, лесные полянки, цветы. А какое время года на
дворе?
Дети: /Весна/
В-ль: Как же вы догадались?
Дети: /Теплее стало, трава зазеленела, набухли
почки, появились первоцветы/.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке
вышли,
Поднимаем ноги
выше,
Через кустики и
кочки,
Через ветки и
пенёчки.
Кто высоко так
шагал,
Не споткнулся, не
упал.
В-ль: Дети, что это там впереди? Какие-то кубики.
Как хорошо, что мы их нашли. Как они появились здесь? / Можно
рассмотреть, поиграть, подарить./
Дети: Их кто-то потерял и, наверное, сейчас
огорчился. Возможно, ищет.
В-ль: Как нужно поступить, если мы нашли чужую
вещь?
Дети: Написать объявление, сообщить по радио и
т.д.
В-ль: Правильно, можно сообщить по радио,
телевизору. Я сейчас пойду и посмотрю, что там за кубики. Ребята,
кубики никто не потерял, а нам их специально приготовили, а кто вы
сейчас догадаетесь по письму, на котором стоит
печать.
Дети: Это печать Незнайки.
В-ль: Правильно, это Незнайка нам приготовил
кубики, да еще и с заданием./ Читает задание на обороте
письма/.
Задание: «Возьми куб со знаком - плюс, поставь
перед собой, куб со знаком- минус позади него, слева поставь куб со
знаком – равно.
В-ль: Ребята, здесь ещё цветной куб, его стороны
белого, синего, зелёного и жёлтого цвета.
Задание: «Покажи зиму» / дети показывают белую
сторону куба/ «весну»/ синюю/, «лето»/ зелёную/, «осень» /жёлтую
сторону/.
В-ль: Молодцы, правильно выполнили задание
Незнайки. Дальше нас поведёт волшебная палочка. А привела нас
палочка к лесному домику. И опять печать и задание Незнайки: «В
лесной избушке жили зверюшки. Угадай кто?
Рыжая, пушистая, хитрая… /лиса/
Длинноухий, короткохвостый, трусливый…
/заяц/
Круглый, колючий… /ёж/
Серый, злющий, зубастый… /волк/
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый…
/медведь/.
Сколько всего зверюшек жило в избушке?
/5/
Палочка ведёт детей к остановке «Угадай-ка».
Снова письмо Незнайки. Задание: «Горшочек умён, семь дырочек в
нём.» /голова/.
Когда собаке исполнится 5 лет, что будет дальше?
/ Пойдёт шестой год/.
На
какое ведро садится ворона во время дождя? / На
мокрое/.
В-ль: Правильно, ребята. Но что случилось с нашей
волшебной палочкой? Она что- то заволновалась, куда-то нас зовёт.
Беда, дети, беда, пожар…/ Открывают иллюстрацию в книге «Кошкин
дом»/
Ребёнок рассказывает отрывок из сказки «Кошкин
дом».
На
картинке изображён пожар. Все друзья кошки помогают тушить.
Уточнить с детьми, кто пришёл на помощь кошке. Обратить внимание на
то, что барашек пришёл без всего и стоит, смотрит. Если пришёл на
пожар, помогай тушить.
Предложить ребятам подарить барашку ведро.
Складывание из бумаги ведёрка для барашка. Дети дарят
оригами.
В-ль: Остановка «Почемучек»
Задание:
-
Сколько квадратов нарисовано на листе.
-
Какой жучок быстрее доползёт до конца дорожки и
почему?
/
Дорожки – извилистая и прямая/
В-ль: Остановка «Лесная
полянка»
-
Рефлексивно -
корригирующий
За
пеньками спрятаны зайцы, только уши торчат. По количеству ушей
определяют, сколько зайцев спрятались за пеньками. За пеньком
находят и Незнайку, который спрашивает у ребят, что за деньги лежат
у него в сумочке и что на них можно купить.
Путешествие заканчивается, дети приглашают
Незнайку поиграть с ними.
Игра: «Кто знает, тот дальше
считает».