«Космическое путешествие в страну
знаний»
Задачи:
1 Пробудить у
учащихся интерес к учению школьных предметов: математике, русского
языка, литературного чтения, окружающего мира.
2 Развивать
логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать
доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование:
интерактивная доска, слайды, карточки с заданиями, рисунки
детей.
Ход
урока.
1
Орг момент
Все спешат скорее
в школу
В свой любимый
класс
Много дел больших
и новых
Ожидает
вас
Будет день дорогой
света
Полетите вы
–
К тайнам,
сказочным планетам
В дальние
миры.
Учитель:
Сегодня, ребята у нас будет необычный урок – мы
отправимся в путешествие в космос, на планеты знаний. Цель нашего
полёта – получить новые знание и повторить то что вы уже знаете. А
теперь, ребята, давайте займём место в нашем космическом корабле.
Начинаем обратный отчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Наш корабль оторвался
от земли.И вот мы в космосе
- Посмотрите,
ребята, сколько планет мы с вами сегодня посетим.
1 планета,
которую мы посетим – «Русский
язык»: отгадай загадку и в отгадке найди
орфограмму:
Он ходит, голову
задрав,
Не потому, что
важный граф.
Не потому, что
гордый нрав,
А потому, что он …
(жираф)
С
бородою, а не старик,
С рогами, а не
бык,
Доят, а не
корова,
С пухом, а не
птица,
Легко дерёт, а
ногтей не имеет (коза)
Из горячего
колодца
Через нос водица
льётся. (чайник)
Я маковой
крупинкой
Упала на
тропинку,
Остановила вас
–
Закончила рассказ.
(точка)
( жи – ши – пиши с
буквы и, ча – ща – с буквы а)
- Молодцы ребята, вы правильно справились с этим
заданием. А теперь для вас следующее
задание.
Письмо-шифровка.
- Мы нашли письмо-шифровку. Его оставили нам
инопланетяне. Но в этом письме очень много ошибок. Исправьте
их.
В далёкой древности люди
замечали на начном неби протинувшуюся через весь небо свод бледную
свитящуюся паласу. Она напоменала им пролитое малако. По легенде, в
этом заслуга Геры, спускавшейся на Землю. Светящуюся полосу назвали
Млечным Путем. Благодаря наблюдениям галилея, стало известно, что
Млечный Путь - это множество далеких и потому неярких звезд. Они и
сливаются в одно тусклое
свичение.
Игра «Дворец
падежей» (слайд)
- Ребята, перед нами «Дворец падежей» Но здесь
большая путаница. Падежи не могут попасть в свои комнаты с
вопросами. Давайте, наведём здесь порядок. Соединим вопросы с
падежами.
Просклоняем слово
«сердце»
2планета –
«Планета весёлых математиков». (слайд)
Решение примеров. У каждого на столе карточка с
примером, на обратной стороне которой есть буква. У вас должно
получиться высказывание. Собрав все буквы вместе мы узнаем на какую
планету мы с вами полепи дальше.
Математика – царица всех
наук
Игра «Эстафета
примеров». (слайд)
(Каждый ученик
решает один пример и передаёт ход (мел)следующему
ученику).
12 : 6 =2
28 : 4 =6
6 · 3 =18
6 · 4 =24
2 · 7 =14
5 · 3 =15
12 : 6 =2
28 : 4 =7
6 · 5 =30
4 · 4 =16
12 · 4 =3
15 · 5 =3
-Молодцы вы всё
решили правильно
|
|
На этой планете мы
решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!
Подарил утятам ёжик 8
кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
ёжика благодарят?
8 : 2 = 4
утёнка
Испекла нам бабушка вкусные
оладушки.
Всего оладий 27. По три нам
хватило всем.
Кто ответит из ребят,
сколько было всех внучат?
27 : 3
= 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с
бубенцами.
Сосчитать коней
попросим,
Если троек –
восемь.
3 х 8
= 24 коня
Гуляли по аллейке куриные
семейки.
У каждой мамы - квочки 3
сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы
спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8
= 40 цыплят
Хоть и крошка
осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар
сапог,
Чтоб обулся
осьминог?
8 : 2 = 4 пары
сапог
Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
(Слайд)
(Всего 9
треугольников).
Игра «Концовки»
-
Арифметическое
действие – это ( сложение, вычитание, умножение,
деление)
-
Числа, которые
складывают, называют…(слагаемое)
-
Результат сложения
называют…( сумма)
-
Действие. Обратное
сложению..(вычитание)
-
Числа, которые
перемножают – это…(множители)
-
Результат
вычитания – это…(разность)
-
Результат
умножения – это..(значение произведения)
-
Числа при сложении
и умножении можно…(менять местами)
-
Число, которое
делят – это…(делимое)
6 планета –
«Музыкальная»
Школьные
частушки!
-
Ох,
деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!
-
Ох,
соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.
-
Да,
ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!
-
Не
страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.
-
Сдав
по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!
-
Отдохнув на море где-то,
Изменился Миша летом.
А какие перемены?
Брюки стали по колено!
3 планета –
«Планета Сказок». (слайд)
Кто из поэтов с
детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина
Родионовна? Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став
поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои
неповторимые, любимые нами поэтические сказки.
УГАДАЙТЕ, о каком
герое сказки эти строки?
(слайд)
Днём свет божий
затмевает,
Ночью землю
освещает,
Месяц под косой
блестит,
А во лбу звезда
горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ
На руках золотые
перстни,
На ногах красные
сапожки.
Перед нею усердные
слуги,
Она бьёт их, за
чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка
Смолоду был грозен
он
И соседям то и
дело
Наносил обиды
смело. ЦАРЬ ДОДОН
Какой сказочник
родился в семье бедного башмачника и прачки. В доме его
родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и
обуви. За всю свою жизнь он написал 170 сказок. Благодаря им он
стал самым знаменитым сказочником мира. (Слайд)
Кто написал эти
сказки?
Давайте
вспомним РНС. (слайд)
Ответы детей
Я –
Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и
Волк».
Ответьте мне на
вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать
рыбу?
В
ПРОРУБЬ
Я – падчерица из
сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед
Мороз?
СУНДУК С
ДОБРОМ.
Я – Кот из сказки
«Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей
норы?
НА
ГУСЛЯХ.
4 планета –
«Угадай пословицу» (слайд)
На доске словарные
слова, которые вы знаете и умеете писать
грамотно.
Эти слова
пропущены в пословицах, которые я вам прочту.
НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ
ВЕРНО!
/ мороз, Родина,
работа, дорога, топор/
Ответы
детей
К дому друга …
никогда не бывает длинной. (Дорога)
Не велик … да
краснеет нос. (мороз)
Крепкую дружбу и …
не разрубишь. (топор)
Всякая … мастера
хвалит. (работа)
Нет ничего краше,
чем … наша. (Родина)
5 планета –
«Экологическая»
- Ребята, соединив
последовательность точки, вы узнаете на какую следующею планету мы
полетим. Правильно! Мы полетим на планету
«Экологическую»
На этой планете мы
с вами отгадаем кроссворды . (слайд)
Учитель:
Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята,
должны знать, что Школьная жизнь
- как
Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше
- от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь,
все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только
наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из
вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Вперёд!
Тамдинская средняя
школа.
Провела: Жаканоа ЛЮ
2012г