Классный час «Общечеловеческие
ценности» Ценности человека во
многом
определяют его жизненный
путь...
Цель: определить жизненные ценности учащихся,
сформулировать главные из них.
Задачи: дать понятие о жизненных ценностях,
материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся;
определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество
в целом.
Оборудование: рисунок “горы”, бумажный
флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные
ромашки.
Дети рассаживаются на 3
группы.
Ход классного
часа
I. Разминка
1.
Приветствие. Учитель предлагает детям поприветствовать
друг друга добрыми словами, прикоснувшись ладонью к
ладони сидящего рядом
одноклассника.
II. Основная
часть
-Прочитайте эпиграф нашего занятия. Как вы
думаете, о чем наш классный час?
-
Правильно, о ценностях. И наш классный час называется
«Общечеловеческие
ценности»
-
Давайте, по порядку и поговорим о разных ценностях.
Согласны?
.
Что же такое ценности?
Какие ценности вы
знаете?
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но
не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину –
вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и
опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы
достигнем нашей цели. А начнем с небольшой разминки. Скажите, что
важнее всего в жизни?
Разговор наш сегодня пойдет о
ценностях
Чем
материальные ценности отличаются от
нематериальных?
Для
любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу
жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая
испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы
определились, что же такое
“ценности”. И в рюкзак я кладу это
понятие.
2.Упражнение «Выдели общечеловеческие
ценности»
-перед вами стихотворение Татьяны Лавровой
«Рецепт Сказка». Ваша задача: выписать на лист все общечеловеческие
ценности из стихотворения (работа в
группе).
Рецепт Сказка
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача:
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».
Вывод: вы познакомились с разными
ценностями и поняли, что ценности бывают
разные.
-Подумайте и скажите, кроме названных, какие ещё
общечеловеческие ценности вы знаете?
Упражнение “Дом”.
Начинаем наше восхождение. Внезапно пошел снег,
поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед
нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и
останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою
собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине.
У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон,
телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром
потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете
бурю?
На
следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете
делать?
А
если ситуация продолжается месяц?
В рюкзак кладется ценность человеческого
общения.
Упражнение “Собери пословицы-назови
ценность”.
Раздаются конверты с частями пословиц. Вы должны
собрать части пословиц, прочитать их и назвать
ценность.
В рюкзак кладутся жизнь, доброта, здоровье,
взаимопомощь, дружба
Анализ притчи.
У
одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав
все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома
столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот
столб.
Прошло некоторое время, и на столбе не осталось
живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так
поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за
каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот
наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика
это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько
заплакал.
-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь
гвоздей больше нет?
-
Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил
сын.
Почему заплакал мальчик?
О
чем эта притча?
Упражнение “Ромашка
счастья”.
Итак, до вершины остается совсем немного. Но
чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы
будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми!
Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для
удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна
оказаться главная ценность.
Ромашки зачитываются и прикрепляются на
доску.
Подведение итогов.
Рефлексия.
-
Подходит к концу наше занятие. За это время мы
узнали разные ценности, научились многим способам
правильного общения. Мне бы очень хотелось, чтобы своими новыми
познаниями вы поделились со своими
друзьями.
Рефлексия «Мне сегодня
…..»
-Спасибо вам за вашу
откровенность!
Но
время приближается к завершению нашей встречи, и я предлагаю её
закончить так:
Каждый
участник выражает своё отношение к
занятию, тому, что понравилось
или нет.
На
своих листочках продолжите фразу:
«Мне сегодня запомнилось
______________________________________
Мне
понравилось___________________________________________________
Мне
не
понравилось________________________________________________
Ваши замечания и пожелания (по
содержанию, по форме занятия и
т.п.):__________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо всем за работу и
внимание!
Заключение.
Итак, мы достигли вершины. А как вы думаете,
почему я не поместила флажок на саму
вершину?
У
каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и
гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на
своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни
свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной
цели, зависит только от нас самих.
Закончить эту тему мне хотелось бы словами: “Если
тебе трудно, значить ты идешь в правильном
направлении!”
И
пожелать вам хочу: цените свою жизнь и свои
ценности!