Материалдар / КСП Отношения между множествами. Подмножество 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

КСП Отношения между множествами. Подмножество 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
ұстаздарға
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2020
607
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Отношения между множествами. Подмножество

Школа: Амангельдинская средняя школа

Дата: 12.03.2020

ФИО учителя: Исабаева Асель Жанаевна

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке

5.4.1.4

усвоить понятие подмножества;

5.4.1.5

определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества);

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Называть подмножества и его элементы, составлять множества по их признакам.

Большинство учащихся будут уметь:

Использовать символы при работе с множествами, применяя круги Эйлера-Венна находить области пересечения множеств

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснять решение задач, называя правила и определения, графически изображать отношения между множествами

Языковые цели

Умение грамотно выражать свои мысли устно, использую математическую лексику.

Предметная лексика и терминология, используемая на уроке:

множество, элемент множества, пересечение и объединение множеств, принадлежит, не принадлежит, пустое множество, подмножество.

Предыдущее обучение

Умеют сравнивать группы предметов, изображают множества с помощью кругов Эйлера-Вена

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


Стратегия «Мозговой штурм» вопросы на повторение

1.Какое число делится на все числа без остатка? 0

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой из точек окружности? Радиус

3. Что больше |-10| или 1? -10

4. Как называется отношение двух чисел? Пропорция

5. Числа меньше 0? Отрицательные

6. Самая большая единица времени? Век

Работа с рисунком

Дайте название рисунку. Множество каких животных находится в маленьком круге? Определите какие животные находящиеся вне круга относятся к животным маленького круга.

Какой вывод можно сделать по рисунку.

И так ребята, можно сказать, что между множествами существует взаимосвяз. И эта взаимосвязь называется Отношение между множествами. А если элементы одного множества полностью принадлежат другому множеству то это множество называется подмножеством.



Постановка темы и цели урока















Рисунок на постере

Середина урока

Парная работа (работа с соседом по парте по )

Стратегия «Подумай»

Обозначь буквами множества. Определи подмножество. Как записать отношения между множеством и подмножеством?



Приемом «Карусель» проверяют работы других пар



Деление на группы по уровням мотивации учащихся

Исследовательская работа в группах

А)

1.Какие из множеств А{5; 17} и B{7, 9, 13} будет подмножеством множества C{5,7,9,11,13,15}?

2. На рисунке изображено множество птиц. Определите элементы подмножества.

3. Выпишите из множеств A{a,b,c,d,f,e}, B{1,2,3,4,5,6} и C{0,c,2,f,4}пересекающиеся и непересекающиеся.

В)

  1. Представьте отношения между множествами с помощью кругов Эйлера-Венна.

  2. Приведите свои примеры отношений между множествами А, В, С, D и К,М, представленных на рисунке.

  3. По рисунку составьте задачу и решите ее.

С)

А – множество учащихся школы, В – множество учащихся 5 класса, С- множество девочек 5 класса, Е- множество учащихся школы, участвующие в кружках.

Назовите подмножества множеств А и В. Изобразите множества с помощью кругов Эйлера.



Показ видеоролика: Историческая справка Леонард Эйлер



























Физминутка: Слон-Желе-Бегемот



Работа по учебнику: разноуровневые задания

А) № 788,789

В) № 791, 792

С) № 793, 794




Раздаточный материал















































































Видео из видеохостинга youtube.com

https://youtu.be/wdt5IUEqiEY

Конец урока

Рефлексия: Прокомментировать свою заполненную таблицу ЗУХ



Домашнее задание № 795 для учащихся со слабой мотивацией,

Для учащихся со средней и сильной мотивацией задания на раздаточном материале.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!