Языковые цели
|
Умение грамотно выражать свои мысли устно,
использую математическую лексику.
Предметная лексика и терминология, используемая
на уроке:
множество, элемент множества, пересечение и
объединение множеств, принадлежит, не принадлежит, пустое
множество, подмножество.
|
Начало урока
|
Стратегия «Мозговой штурм» вопросы на
повторение
1.Какое число делится на все числа без
остатка? 0
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с
любой из точек окружности? Радиус
3. Что
больше |-10| или 1? -10
4. Как называется отношение двух чисел?
Пропорция
5. Числа меньше 0?
Отрицательные
6. Самая большая единица времени?
Век
Работа с
рисунком
Дайте название рисунку. Множество каких
животных находится в маленьком круге? Определите какие животные
находящиеся вне круга относятся к животным маленького
круга.
Какой вывод можно сделать по
рисунку.
И так ребята, можно сказать, что между
множествами существует взаимосвяз. И эта взаимосвязь называется
Отношение между множествами. А если элементы одного множества
полностью принадлежат другому множеству то это множество называется
подмножеством.
Постановка темы и цели
урока
|
Рисунок на постере
|
Середина урока
|
Парная работа (работа с соседом по парте
по )
Стратегия
«Подумай»
Обозначь буквами множества.
Определи подмножество. Как записать отношения между
множеством и подмножеством?
Приемом «Карусель» проверяют работы других
пар
Деление на группы по уровням мотивации
учащихся
Исследовательская работа в
группах
А)
1.Какие из множеств А{5; 17}
и
B{7,
9, 13} будет подмножеством множества C{5,7,9,11,13,15}?
2. На рисунке изображено множество птиц.
Определите элементы подмножества.
3. Выпишите из множеств A{a,b,c,d,f,e}, B{1,2,3,4,5,6} и
C{0,c,2,f,4}пересекающиеся и
непересекающиеся.
В)
-
Представьте отношения между множествами с
помощью кругов Эйлера-Венна.
-
Приведите свои примеры
отношений между множествами А,
В, С, D и
К,М,
представленных на рисунке.
-
По рисунку составьте
задачу и решите ее.
С)
А –
множество учащихся школы, В – множество учащихся 5 класса, С-
множество девочек 5 класса, Е- множество учащихся школы,
участвующие в кружках.
Назовите подмножества множеств А и В. Изобразите
множества с помощью кругов Эйлера.
Показ видеоролика:
Историческая справка Леонард
Эйлер
Физминутка: Слон-Желе-Бегемот
Работа по учебнику:
разноуровневые задания
А)
№ 788,789
В)
№ 791, 792
С)
№ 793, 794
|
Раздаточный материал
Видео из видеохостинга youtube.com
https://youtu.be/wdt5IUEqiEY
|