Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КТП Русская литература 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Календарно-тематическое планирование
по русской литературе для 6 класса с государственным языком обучения
на 2023-2024 учебный год
по учебнику «Русская литература»
Авторы: Н.П.Локтионова, Г.В.Забинякова, издательство Мектеп 2018
Итого _68_часов, в неделю __2__часа, 36 недель
№ п/п |
Раздел/ Сквозные темы |
Темы урока |
Цель обучения |
Количес-тво часов |
Сроки |
Приме-чание |
I четверть. (19 часов) |
|
|||||
1 |
Раздел: Ⅰ Мифы народов мира Мифы Древней Греции |
Вводный урок |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
05.09 |
|
2 |
Античный миф |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
07.09 |
|
|
3 |
Миф о Прометее |
6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
12.09 |
|
|
4 |
Миф о рождении Геракла. Мифический герой |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
14.09 |
|
|
5 |
Миф о Дедале и Икаре |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
19.09 |
|
|
6 |
Миф об Актеоне. Пейзаж в мифе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
21.09 |
|
|
7 |
Е.В. Курдаков «Псы Актеона» |
6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные; характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
26.09 |
|
|
8 |
|
Е.В.Курдаков «Псы Актеона». СОР №1 |
6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
28.09 |
|
9 |
Славянская мифология |
Пантеон древних славян. Низшая мифология. Старое и новое. |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
03.10 |
|
10 |
П.И. Мельников – Печерский «Народный миф о солнце» |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев |
1 |
05.10 |
|
|
11 |
А.С. Пушкин «Домовому», «Бесы» |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; |
1 |
10.10 |
|
|
12 |
Тюркская мифология |
Тенгрианство – древнейшая религия тюрков /Тенгри и Умай |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях |
1 |
12.10 |
|
13 |
Казахский миф о мировом дереве. СОР №2 |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
17.10 |
|
|
15 |
Библейская мифология |
Библейская мифология |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
19.10 |
|
16 |
СОЧ №1 |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения |
1 |
24.10 |
|
|
17 |
Легенды о царе Соломоне. Суд Соломона
|
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять их роль в сюжете произведения; 6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
26.11 |
|
|
|
|
|
|
|
||
II четверть( 13 часов) |
|
|||||
20 |
Раздел: ⅠⅠ Тема рождества в литературе
|
История праздника Рождества |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; |
1 |
07.11 |
|
21 |
Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
09.11 |
|
|
22 |
Б.Л. Пастернак. Рождественская звезда |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
1 |
14.11 |
|
|
23 |
Н.В. Гоголь. Биография. История создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
16.11 |
|
|
24 |
Фольклорные мотивы в повести Н .В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; |
1 |
21.11 |
|
|
25 |
Вакула и Оксана - главные герои повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
23.11 |
|
|
26 |
Народные традиции и обряды в повести Н.В. Гоголя. Пейзаж в произведении |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
28.11 |
|
|
27 |
Противостояние кузнеца Вакулы и нечистой силы в повести Н.В. Гоголя |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
30.11 |
|
|
28 |
Реальное и вымышленное в повести «Ночь перед Рождеством» |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.4.1 составлять простой цитатный план; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
05.12 |
|
|
29 |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король» |
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; |
1 |
07.12 |
|
|
30 |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Милый Щелкунчик СОР №4 |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
12.12 |
|
|
31 |
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
14.12 |
|
|
32 |
|
СОЧ № 2. |
|
|
19.12 |
|
33 |
|
Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король». Враги побеждены. |
|
1 |
21.12 |
|
34 |
|
Самостоятельная работа. Повторение изученного. |
|
1 |
26-28.12 |
|
III четверть (20 часов) |
|
|||||
33 |
Раздел: ⅠⅠⅠ Нравствен-ный выбор человека |
Детство И.С. Тургенева. Крепостное право - враг писателя. |
6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
09.01 |
|
34 |
И.С. Тургенев. «Муму». Знакомство с героем. Городской пейзаж. Фольклорные традиции |
6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; 6.2.7.1 определять отношение автора к главным и второстепенным героям; |
1 |
11.01 |
|
|
35 |
И.С Тургенев. «Муму». Герасим и дворовые. Перифраз. Функции интерьера в рассказе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
16.01 |
|
|
36 |
И.С. Тургенев. «Муму». Тема бесправия в рассказе. Неравный брак |
6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики) |
1 |
18.01 |
|
|
37 |
И.С. Тургенев. «Муму». Самый счастливый год. |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; |
1 |
23.01 |
|
|
38 |
И.С. Тургенев. «Муму». Барыня и Муму. Цветопись настроения героев |
6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
25.01 |
|
|
39 |
И.С. Тургенев. «Муму». Муму возвращается. Драматизм. Художественная деталь |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
30.01 |
|
|
40 |
И.Г. Тургенев. «Муму». Герасим и жители барского дома |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; |
1 |
01.02 |
|
|
41 |
Герасим прощается с Муму. Виды художественного пространства в рассказе |
6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время, оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
06.02 |
|
|
42 |
И.С. Тургенев. «Муму». Протест Герасима. Характеристика героя по плану. |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике и проблематике; |
1 |
08.02 |
|
|
43 |
Знакомство с детством Л.Н. Толстого. «Кавказский пленник». Традиции фольклора |
6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; |
1 |
13.02 |
|
|
44 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Национальный мир горцев. Сравнение |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
15.02 |
|
|
45 |
«Кавказский пленник». Мастерство Л.Н. Толстого в изображении человека |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.2.4.1 анализировать эпизоды драматических и прозаических произведений, важные для характеристики главных героев; |
1 |
20.02 |
|
|
46 |
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Побег из плена как элемент сюжета |
6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
22.02 |
|
|
47 |
Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Антитеза как основа сюжета. Пейзаж. |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
27.02 |
|
|
48 |
Преодоление пушкинской традиции. Роль синонимов в повести Л.Н. Толстого. СОР |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; 6.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя (план сравнительной характеристики); |
1 |
29.02 |
|
|
49 |
В.С. Высоцкий «Песня о друге»
|
6.2.1.1 определять жанр и его признаки (рассказ, повесть, пьеса-сказка); 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; |
1 |
05.03 |
|
|
50 |
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» |
6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.1.5.1 пересказывать (кратко, подробно) содержание произведения небольшой эпической или драматической формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
07.03 |
|
|
51 |
В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» |
6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка; 6.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, оценивая поступки главных героев; |
1 |
12.03 |
|
|
52 |
|
СОЧ № 3 |
|
1 |
14.03 |
|
|
|
Повторение изученного |
6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка |
1 |
19.03 |
|
IV четверть (16 часов) |
|
|||||
53 |
Раздел: ⅠⅤ Сказочные и мифологические элементы в литератур-ных произведе-ниях |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях. Обзор темы |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических; |
1 |
02.04 |
|
54 |
Биография А.Н. Островского. История создания драмы «Снегурочка» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
04.04 |
|
|
55 |
А.Н. Островский. «Снегурочка». Фольклорные истоки образа Снегурочки |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; |
1 |
09.04 |
|
|
56 |
А.Н. Островский «Снегурочка». Мифологические черты в образе Леля |
6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
11.04 |
|
|
57 |
Образ царя Берендея в драме «Снегурочка». Значение имен в пьесе |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; |
1 |
16.04 |
|
|
58 |
А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; |
1 |
18.04 |
|
|
59 |
А.И. Островский. «Снегурочка». Ночь накануне праздника Ярилы |
6.2.5.1 характеризовать героев, используя план и цитаты из текста; 6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос; |
1 |
23.04 |
|
|
60 |
А.И.Островский. «Снегурочка». Нравственные качества берендеев. |
6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
25.04 |
|
|
61 |
И.С. Тургенев «Записки охотника». История создания рассказа «Бежин луг» |
6.1.6.1 давать развернутый ответна вопрос ; 6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; |
1 |
30.04 |
|
|
62 |
Знакомство с героями рассказа «Бежин луг» |
6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.2.1 определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; |
1 |
02.05 |
|
|
63 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг». Мифологические персонажи в рассказе СОР №8 |
6.3.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос; |
1 |
14.05 |
|
|
64 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг». Народные суеверия/ И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сказание о Тришке |
6.2.6.1 анализировать художественное пространство и время и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
16.05 |
|
|
66 |
|
СОЧ № 4 |
|
1 |
21.05 |
|
67 |
|
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Интерес поэта к фольклору М.Ю. Лермонтов. «Русалка». |
6.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию; 6.4.4.1 оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты раскрытия темы, уместности цитирования; 6.1.1.1 понимать термины: художественный мир, миф, мифический герой, мифологический образ, рассказ, повесть, пьеса-сказка, афиша, ремарка, портрет, пейзаж, метафора, олицетворение, риторические фигуры, антитеза, перифраз; эпос, лирика, драма как роды литературы; 6.2.8.1 анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы); |
1 |
24.05 |
|
Итого: |
68 ч |
|
|
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям.
Цель учебного предмета – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. При изучении учебного предмета «Русская литература» идет дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся используют приобретенные коммуникативные навыки в практической деятельности для создания творческого текста (письменного и устного) на заданную тему, для участия в диалоге и дискуссии. Для реализации целей учебного предмета и развития творческого потенциала запланирована работа по РР в виде анализа произведений, а также предусмотрены творческие работы в виде сочинений (эссе) на литературную тему. Оценивание данных работ формативное, по дескрипторам.
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русская литература: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/ Л.С. Рыгалова, Д.А. Берденова, С.Ж Еримбетова. – Алматы: Атамұра, 2018 г.
На изучение программного курса 6 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
68, из них: |
Мифы народов мира |
19 часов |
Тема рождества в литературе |
13часов |
Нравственный выбор человека |
20 часов |
Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях |
16 часов |
Нормы суммативного оценивания
Четверть |
Часы |
СОР |
СОЧ |
I |
19 |
1 |
1 |
II |
13 |
1 |
1 |
III |
20 |
1 |
1 |
IV |
16 |
1 |
1 |
Итог: |
68 |
4 |
4 |