Материалдар / Лингвистический турнир «Знай другие языки, уважай свой язык!» Сценарий

Лингвистический турнир «Знай другие языки, уважай свой язык!» Сценарий

Материал туралы қысқаша түсінік
Лингвистический турнир «Знай другие языки, уважай свой язык!» Сценарий Интеллектуальная игра «Лингвист»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Қараша 2021
615
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Лингвистический турнир «Знай другие языки, уважай свой язык!»

Сценарий



Интеллектуальная игра «Лингвист»

Ответственные: учитель русского языка и литературы Давыдов У.М.

учитель русского языка и литературы Жумашев Б. Л.

Учительница английского языка и литературы: Камбарова Г.М.

Место проведения: концерт зал филиала РУОЦ «Балдаурен»

Время проведения: 15.09.2021г. в 20.00.

Участники: учащиеся смены, педагогический коллектив, гости.

Цели:

1. Развивать умственную способность, расширить кругозор, развивать творческие способности учащихся.
2. Воспитывать познавательный интерес к казахскому, русскому и английскому языкам.

Оборудование: моноблок, микрофон, крылатые слова.

Ведущая: Камбарова Г. М.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. И мы рады приветствовать вас в игре, которая называется«Лингвист». Желаем вам удачи!

Вот и начинается игра

Теперь я думаю пора

Командам начинать сражаться

В словесных играх упражняться

А ну-ка зал, не умолкай,

И дружно игроков встречай.

В игре участвуют 4 команды:

1 «Буревестник»

2 «Сокол»

3 «Жаворонок»

4 «Фламинго»

Команда «Буревестник»

Мы на все вопросы быстро отвечаем

Потому что, потому что много знаем.

Команда «Сокол»

Мы друг друга выручаем

И в беде не оставляем

Всем вопросом будем рады

Дружба лучше всей награды.

Команда «Фламинго»

Чтобы грамотными стать,

Надо много книг прочитать.

Надо только не лениться,

Надо к знаниям стремиться.

Команда «Жаворонок»


Всем вопросом будем рады

Дружба лучше всей награды.


Спасибо всем командам за хорошее представление. На ринге остаются две команды: «Буревестник» и «Сокол». Команды «Фламинго» и «Жаворонок» ожидают за сценой.


А теперь ознакомьтесь с членами жюри.

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной части: Нурмуханов Куат Каирович

  2. Заведующий учебным отделом : Умирзахов Ескали Калдыбекулы

  3. Методист и куратор смены: Аманжолова Айгуль Бахадыркызы

Давайте посмотрим видеоролик.


А сейчас я ознакомлю вас с правилами и турами игры. Игра состоит из трёх раундов. В первом раунде на ринг выходят 2 команды.


1 «Буревестник»

2 «Сокол»

Этот тур называется «Погоня за миллионом».


Условие игры: В первом раунде 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается по 10 баллов. Отвечает та команда, которая первым поднимет табличку. Если вы не смогли ответить на свой вопрос, то право отвечать передаётся другой команде.

1.В каком государстве жили герои многих русских сказок? А) в поднебесном В) в доисторическом С) в двунадесятом Д) в тридевятом

2. Назовите автора просмотренного отрывка. А) Р. Киплинг В) Д. Дефо С) Л. Кэрролл Д) Джонатан Свифт 3. По чьему проекту был основан Московский государственный университет? А) Михаил Васильевич Ломоносов; В) Алексей Максимович Горький; С) А. С. Пушкин; Д) Гавриил Романович Державин 4. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи: А) лексика В) морфология С) фонетика Д) синтаксис 5. Что означает фразеологизм: “Сломя голову”? А) медленно В) осторожно С) быстро Д) уверенно. 6. Закончите пословицу: Нет друга ищи, а нашёл ........ А) уважай В) не ссорься С) помоги Д) береги 7. Докончите пословицу: Судят не по словам, а по .......” А) разговорам В) языкам С) делам Д) друзьям 8. Какое слово было образовано из сочетания слов “книги” и “вместилище”? А) обсерватория В) библиотека С) архив Д) лаборатория 9. Заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображённых событий. А) экспозиция В) эпиграмма С) эпилог Д) эпиграф 10. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. Какая часть речи спрятана в этом отрывке? А) местоимение В) междометие С) имя прилагательное Д) имя существительное 11. Замените выделенное слово фразеологизмом: “Метро находится рядом с нашим домом” А) в двух шагах В) с глазу на глаз С) за тридевять земель Д) на краю света 12 Докончите пословицу: “Что посеешь, то и ........” А) съешь В) соберешь С) получишь Д) пожнёшь

13 Что означает фразеологизм: “Держать язык за зубами”? А) шептать В) говорить С) болтать Д) молчать 14. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. А) синоним В) омоним С) антоним Д) пароним 15. Назовите писателя, который написал это произведение. О каком казахском герое повествуется? А) К.Кайсенов о казахских партизанах В) Михаил Шолохов об А. Молдагуловой С) Александр Бек о Б. Момышулы Д) Александр Фадеев о М. Маметовой

И так, мы закончили первый раунд. Чтобы узнать итог первого раунда, слово предоставляется нашему жюри.

На ринг приглашаются следующие две команды «Жаворонок» и «Фламинго».

Второй раунд. Я ознакомлю вас с условием игры

Условие игры: Во втором раунде также 15 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается по 10 баллов. Отвечает та команда, которая первым поднимет табличку. Если вы не смогли ответить на свой вопрос, то право отвечать передаётся другой команде.



На ринг приглашаются команды: 3-я команда «Жаворонок» и 4-ая «Фламинго» 1. Что обычно начинается со слов: “Жили-были ...” или “В некотором царстве....”?

А) очерк В) новелла С) сказка Д) басня

2. С кем состоялась последняя дуэль А. С. Пушкина? А) Донглар В) Данзас С) Дефорж Д) Дантес 3. Жанры: заявление, акт, резолюция используются в стиле: А) научный В) художественный С) публицистический Д) официально - деловой 4. Что в русской сказке пустил Иван – Царевич, желая найти себе хорошую невесту? А) удочку В) стрелу С) пулю Д) слезу 5. Чем выражено подлежащее в предложении: «Семеро одного не ждут»? А) имя существительное В) имя прилагательное С) имя числительное Д) местоимение 6. Раздел науки о языке, в котором изучают части речи. А) словообразование В) синтаксис С) орфография Д) морфология 7. Докончите пословицу: “Лучше горькая правда, чем сладкая .....” А) груша В) ласка С) ложь Д) вишня 8. “Я, ты, он, она” Вместе дружная семья. К какой части речи относятся выделенные слова? А) междометие В) местоимение С) наречие Д) глагол 9 9. Птица, которая является символом мира А) ворона В) ласточка С) соловей Д) голубь 10. Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? А) синтаксис В) грамматика С) лексика Д) словообразование 11. Продолжите пословицу: “Сам погибай, а товарища ......”. А) не бросай В) выручай С) не обижай Д) прощай 12. Докончите пословицу: “Труд кормит, а лень .......” А) поёт В) спит С) отдыхает Д) портит 13. Что означает фразеологизм: «Зарубить на носу»? А) не усвоить В) запомнить С) не запомнить Д) усвоить 14. Слова, различные по звучанию, но близкие по значению. А) омоним В)антоним С) пароним Д) синоним 15. Назовите автора просмотренного отрывка. А) Уильям Теккерей В) Томас Рид С) Д. Дефо Д) Роберт Стивенсон

И так, мы закончили второй раунд. Чтобы узнать итог второго раунда, слово предоставляется члену жюри.

Перед тем как начать третий раунд, я хочу пригласить на сцену ученицу 7 «А» класса Канаева Аяулым и вожатого Зиятбай Аян с песней «Речки лавочки».

3 раунд

На третий раунд приглашаются победившие команды первого и второго раундов. Уважаемые жюри, какие команды приглашаются на ринг?

Условие игры: Вам нужно перевести предложения с русского на казахский и с казахского на русский. Найти эквиваленты данных пословиц. Перевести последние пять предложений с казахского на английский язык.

1.Чтобы провести неделю русского языка, мы написали сценарий.

(Орыс тілі апталығын өткізу үшін, біз оның сценарийын жаздық. ) 2. Мы хотим, чтобы научные открытия служили миру (Біз ғылым жаңалықтарының бейбітшілікке қызмет етуін қалаймыз.) 3. Любовь к Родине начинается с родного очага. (Отанға сүйіспеншілік отбасынан басталады.) 4. Командир корабля сообщил, что экипаж чувствует себя нормально (Кеменің командиры экипаждың хал-жағдайы жақсы екенін хабарлады. ) 5. Прошёл год, с тех пор как я уехал из аула. (Мен ауылдан кеткелі бір жыл өтті.)

6 . Кто рано встаёт, тому бог подаёт. ( Ерте тұрған еркектің ырысы артық, ерте тұрған әйелдің бір ісі артық.) 7. В гостях хорошо, а дома лучше.(Өз үйің өлең төсегім.) 8. Если сам себя не уважаешь, не жди уважения от других. (Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден сый дәметпе.) 9. Куй железо пока горячо. (Темірді қызғанда соқ.) 10. Если шутка уместна, то можно шутить с отцом. (Әзілің жарасса, атаңмен ойна.)

11. Көз қорқақ, қол батыр. (Глаза боятся, руки делают) 12. Жылтырағанның бәрі алтын емес. (Не всё то золото, что блестит.) 13. Талғамға талас жоқ. (О вкусах не спорят.) 14. Ойнап сөйлесеңде, ойлап сөйле. (Сперва подумай, потом говори.) 15. Бүгінгі ісіңді ертеңге қалдырма (Не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать сегодня.)

16. Сізді көргеніме қуаныштымын. ( I’m glad to see you.) 17. Мен күнде ерте тұрамын. (I get up early every day.) 18. Ол ағылшын тілінде сөйлемейді. ( He doesn’t speak English.) 19. Біздің сыныпта 20 оқушы бар. (There are 20 students in our class.) 20. Менің анам мектепте жұмыс істейді. (My mother works at school.)


Пока члены жюри подводит итог игры, я хочу пригласить на сцену учениц седьмых классов с песней «Ұландар әні».


И так мы закончили третий раунд. Слово предоставляется нашему жюри.


Ведущая: А теперь давайте узнаем, какая команда стала победителем сегодняшней игры.


Заключительное слово учителя

Это был наш последний конкурс.

Пусть у всех будет всегда хорошее настроение, чаще улыбайтесь.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За азарт соревнования,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свидания,

До счастливых новых встреч!»




















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ