Материалдар / "Менің сүйікті қалам"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Менің сүйікті қалам"

Материал туралы қысқаша түсінік
бұл материал 3-4 кластарға арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Желтоқсан 2018
493
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«Арқалық қаласы әкімдігі білім бөлімінің санаторлық және жалпы дамулық типті

«Золотой ключик» бөбекжай-балабақшасы мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны»




















Ағылшын тілінен сыныптан тыс жұмыстарға

I жылға арналған қорытынды есебі.


«Біз ағылшын тілін үйренеміз»



















Ағылшын тілі оқытушысы: Алданазарова А.А.










Ағылшын тілінен сыныптан тыс жұмыстарға

жылға арналған қорытынды есебі.

«Біз ағылшын тілін үйренеміз»


I hear, and I forget

I see, and I remember

I do, and I understand.


Маған жәй айтсаң ұмытамын, көрсетсең есімде сақтаймын, ал өзімді іс-әрекетке қатыстырсаң үйренемін” деп Қытай мақалында дұрыс айтылған.

Мектепке дейінгі жас – ағылшын тілін оқытуға өте қолайлы кезең. Мектепке дейінгі жастағы балаларға ағылшын тілін үйрету барысында олардың қызығушылықтарын оята отырып, ауызша сөйлеудің алғашқы дағдыларын қалыптастырады. Ағылшын тілін оқыту ана тілін жан-жақты меңгеруге көмек жасайды.

Ағылшын тілін үйретудің мақсаты: ағылшын тілін меңгеруге деген тұрақты қызығушылығын тәрбиелеу арқылы мектепке дейінгі жастағы балалардың жеке тұлғасының жан-жақты дамуына демеу беру, тәрбиеленушілердің шығармашылық қабілетттерін дамыту.


Міндеттері:


  • - Үйлесімді дамыған жеке тұлғаны қалыптастыру.

  • - Жағымды мотивациясын дамыту және оқушынын өз күшіне сенімділігін нығайту.

  • - Балалардың тілдік қабілеттерін дамыту және ағылшын тілінің дыбысталуы және ырғағымен таныстыру.

  • - Мектепке дейінгі жастағы балалардың сөйлеу мүмкіндіктері мен қажеттіліктерін ескере отырып, ағылшын тілінде қарым-қатынастық тапсырмаларды өз бетінше шешуге ынталандыру.

  • - Ойын және шынайы қарым-қатынас жағдайларында тәрбиеленушілермен қарым-қатынас орнатуды үйрету.

  • - Фонетикалық естуін дамыту.

  • - Есте сақтауын, зейінін, ойлауын дамыту.

  • - Ауызша сөйлеу дағдыларының дамуы үшін негізін қалау: аудиолау және айту.

  • - Пәнаралық байланыстарды қамтамасыз ету.



Ағылшын тілін үйрену баспалдағы



1 жылы - Танысу.

Ағылшын тіліндегі ауызекі сөйлеуді қабылдай білуді үйрену;

Фонетикалық қырларды қалыптастыру.


2жылы - Жаңа сөздер мен дыбыстар.

Грамматикалық құрылымдарды меңгеру және шет тілі лексикасын сөздік қорымызда жинақтау.

Фонетикалық қырларды одан әрі дамыту.


3 жылы - Мектепке барамыз!

Сөздік қорымызды ағылшын сөздерімен толтырамыз,

Фонетикалық және грамматикалық қырларын дамыту.

Ағылшын тілі әліпбиімен танысу.



Жұмыс түрлері және формалары.


Мектепке дейінгі оқыту тұжырымдамаларының тұғырықты мәселелері оқыту әдістері, тәсілдері, формалары мен құралдарының кең спектрін қолдануға келіп тіреледі. Мұнда балалардың жеке-дара ерекшеліктері, сонымен бірге олардың жалпы мәдени дамуы мен отбасы ерекшеліктері ескеріледі.

Сонымен, негізгі тәсілдер:

  • - имитация;

  • - образдар құру: визуалды, музыкалық, пластикалық.

  • - Салдары ретінде – сабақта оқытудың вербалды емес құралдарының (суреттер, образдар, әуен, би) басымдылығы.

  • - оқу ойындарын қолдану;

  • - жұмбақтар;

  • - мини-қойылымдарды сахналау, ол балалардың психологиялық тосқауылдан арылуына, өзіндік сенімділігінің артуына демеу береді.



Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінде келесі жұмыс түрлері қолданылады:


  • -Дұрыс айтылу бойынша жұмыс жасау: «Тірі тілше» ертегісі, жаңылтпаштар, жалғастырулар, рифмалар.

  • - Ойыншықпен жұмыс: ойыншықпен диалог құру, ойыншықты сипаттау.

  • - Суретпен жұмыс: суретті сипаттау, «Не жоғалды?», «Суретті тап» ойыны.

  • - Тақпақтарды жаттау және мәнерлеп оқу: тақпақтар сайысы, өлеңдер жаттау.

  • - Қысқа әңгімелер мен пьесаларды сахналау.

  • - Ойындар: қозғалмалы, байыпты, шығармашыл ойындар.

  • - Жағдаяттық диалогтарды қайталау.

  • - Сурет бойынша әңгімелеу.



Ағылшын тілін үйрету барысында көбінесе әндерді қолданамыз.  Ән тілдік қарым-қатынас құралы ретінде жаңа сөздер мен сөз тіркестерінен құралып, оны әуенімен қоса айтқанда тәрбиеленушілердің сөздік қорының көбеюіне ықпал етеді. Ән, өлең тыңдау кезінде таныс лексика тәрбиеленушінің есінде тез жатталады. Шет тілінде ән айтып үйрену барысында тәрбиеленуші дыбыстарды дұрыс атап үйренеді, сөйлемге дұрыс екпін қояды. Әнмен жұмыс барысында тәрбиеленушінің көңіл күйі көтеріліп, тілге деген қызығушылығы арта түседі. Ұйымдастырылған оқу іс- әрекеті барысындағы әндер жас ерекшелігі ескеріліп таңдап алынуы керек.

Балабақшада ағылшын тілі оқу іс –әрекетінен тыс «English for kids» ағылшын тілі үйірмесі жүргізіледі. Бұл ағылшын тілі үйірмесінде дарынды балалармен жұмыстар жүргізіледі. Үйірменің мақсаты: ағылшын тілін меңгеруге деген тұрақты қызығушылығын тәрбиелеу арқылы мектепке дейінгі жастағы балалардың шығармашылық қабілетттерін дамыту. Ағылшын тілі үйірмесі «Қуыршақ» , «Балбөбек» ересек топтарында жүргізіледі.



Ағылшын тілінде балалардың даму көрсеткіштері


Дыбыстық тіл мәдениеті.


  • - Фонжаттығуларды қолдану арқылы дұрыс айтылуды қалыптастыру («Тіл туралы ертегілер»).

  • - Фонетикалық естуін қалыптастыру (дыбысты тыңдау, дыбысты тану, дыбысты айту).

  • - Педагог ерні мен тілінің қозғалуын бақылау.

  • - Педагог артынан және өз бетінше екпінді, ырғақты, интонацияны хормен айту.

  • - Педагог артынан және өз бетінше екпінді, ырғақты, интонацияны жеке айту.






Аудиолау.

  • - Көру немесе қозғалыс көрнекілігіне, сонымен бірге паралингвистикалық құралдарға (ым-ишара, мимика, интонация, эмоциялық қолдау) сүйене отырып, педагогтың, құрбыларының және аудиожазбадан тыңдалған мәтінді түсіне білуге үйрету.

  • - Күнделікті қарым-қатынас жағдайларында өзім жайлы, отбасы және жақын айналасы (ойыншықтар, жануарлар, белебақша және т.б.) туралы айтылғанда жеке қарапайым сөздерді және өте қарапайым фразаларды баяу және нақты түсінікті айтылатын сөйлеуді түсіне білу.




Сөйлеу.

Монологтық сөйлеу.


  • - Қарапайым фразаларды және сөйлемдерді қолдана отырып, ұсынылған тақырып туралы (3-4 сөйлем).

  • - Затты, тұлғаны, әрекеттерді атау, олардың сапалық және сандық сипаттамасын беру.

  • - Адам, жануар орындап жатқан әрекеттерді атау.

  • - Затты, жануарды және ол не істей білетіндігін сипаттау.

  • -Қарапайым рифмалық тақпақтарды, өлеңдерді жаттау.

  • - Рифмалық мәтінмен жаттығулар өткізу.

  • - Ағылшын тілінде қозғалыс ойындарын өткізу.


Диалогтық сөйлеу.

  • Оқытылатын тақырыптар шеңберінде құрбыларымен қарапайым деңгейде диалогтық қарым-қатынасты жүзеге асыру (2-3 реплика).

  • -Амандасу және сәлемдесуге жауап беру.

  • - Қоштасу.

  • - Кешірім сұрау.

  • - Мерекемен құттықтау.

  • - Бір-бірінің есімдерін сұрау және қал жағдайларын сұрастыру.

  • - Диалогқа қатыса білу, құрбысының сұрақтарына жауап бере білу және қиын емес сұрақтар қоя білу.


Сөйлеудің лексикалық жағы.


  • - Бір сәтте 4-5-тен артық сөз енгізуге болмайды.

  • - Енгізілетін сөздер арасында тұрақты ассоциациялық тіркеспен байланысты бірнеше жұп болуы тиіс.

  • - Еш уақытта балаға сөздерді «жаттау» тапсырмасын беруге болмайды. Жаңа лексика бала санасында дұрыс ойластырылған сатылай жүйеленген жаттығулардың көмегімен біртіндеп бекітілуі тиіс.

  • - Ортаңғы топ балалары үшін оқу жылының аяғында лексикалық қор көлемі 100-150 лексикалық бірлікті құрайды, оның ішіне 5-ке дейін санау да кіреді.









Ағылшын тілінде балалардың даму көрсеткіштерінің диаграммасы


Естияр тобының балалары (4-5 жас)


Тәрбиеленуші саны- 60 бала


Аудиолау - жылдың басы - 0%

Сөйлеу – жылдың басы - 4%

Дыбыстық тіл мәдениеті – 4%,

Лексика - 4%;





























Ересек топтың балалары (5 – 6 жас)


Тәрбиеленуші саны – 60 бала

Аудиолау – жылдың басы - 39%
Сөйлеу – жылдың басы - 50%
Дыбыстық тіл мәдениеті – 41%
Лексика - 49%






Күтілетін нәтиже: оқу жылының аяғында балаларда қарапайым деңгейде жалпы және қарым-қатынас құзыреттілігі қалыптасуы тиіс. Балалар ауызша формада ағылшын тілін қолдануды үйренеді.













Содержание

Введение

1. Здоровье человека как общественная ценность

2. Факторы, определяющие здоровье

3. Здоровый образ жизни и его составляющие

4. Критерии эффективности здорового образа жизни

Заключение

Список литературы

Введение

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ОЖ, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% -- медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Зарождение ЗОЖ напрямую связано с теми далекими временами древности, когда первобытный человек стал создавать орудия труда, когда он начинал осознавать, что его жизненные успехи во многом предопределяются его физическими способностями, его умением быстро настигать добычу, преодолевать разного рода естественные преграды, когда он стал пользоваться физическими упражнениями при подготовке к охоте на крупных и опасных зверей. Жизнь убедительно свидетельствует о том, что человек становится человеком только в условиях общественной жизни, только в процессе воспитания и обучения, только в процессе созидательной трудовой деятельности.

В годы средневековья, в годы нового и новейшего времени проблемы формирования здорового молодого поколения получили свое дальнейшее развитие. В высказываниях Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К. Маркса, Ф. Энгельса, К.Д. Ушинского, П.Ф. Лесгафта, В.И. Ленина, А.С.Макаренко и многих других мыслителей и педагогов эти идеи получили свое дальнейшее развитие и обоснование. В СССР (1978) по данным ЮНЕСКО была сформирована самая совершенная система обучения подрастающего поколения и самая совершенная система профилактики заболеваний среди населения нашей страны.

1. Здоровье человека как общественная ценность

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Здоровье - непременное условие счастья. Наука о здоровье имеет много более широкие горизонты и значимость. Заметим в связи с этим, что в национальной Программе США "Healthy people" выделены три следующих подхода к улучшению статуса общественного здоровья, три организующих принципа (в порядке убывания важности): 1) health promotion - обеспечение здоровья; 2) health protection - защита здоровья; 3) preventive services - профилактические и медицинские службыБерезин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с. .

Здоровье не может характеризоваться благополучием, поскольку это - характеристика не субъекта, а результата его взаимодействия со средой. Поэтому на первое место в понимании здоровья выдвигается не благополучие, а способность изменить свои возможности в соответствии с внешними или внутренними задачами и (или) приспособить среду так, чтобы эти задачи стали выполнимыми.

Основой собственно человеческого здоровья из этих посылок выступает духовное здоровье. Использование понятия духовного здоровья открывает эффективные возможности оценки соотношения материальных результатов индустриального развития общества с уровнем его духовности. Отсюда, духовное здоровье получает важную значимость как инструмент экономического развития и социального прогресса. По этой, в частности, причине так быстро и значимо растут затраты наиболее промышленно развитых государств на нужды здоровья. Поэтому отказ от старой традиции рассматривать здравоохранение как непроизводительную сферу, умение выявить, обосновать и использовать социально-экономическую эффективность медицины являются важнейшими предпосылками развития науки о здоровье. Эта ситуация приводит к тому, что впервые совпадают ведущие ценности личности и общества. Именно с этих позиций отбирался и анализировался предлагаемый вам материал. Нам приятно заключить, что новая значимость здоровья, как цели и как критерия социально-экономического развития, осознана, разрабатывается и реализуется медицинской общественностью целого ряда стран, и в первую очередь Всемирной Организацией Здравоохранения. В нашей стране, к сожалению, акцент поставлен на соотношение между клинической и профилактической медициной. Мы постарались показать необходимость и полезность более широкого взгляда на здоровье.

2. Факторы, определяющие здоровье

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии) , вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета , третьи не умеют отдыхать , отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов.

Слово "здоровье" первоначально означало "целостность". Психически здоровые люди пытаются сбалансировать и развить различные стороны своего "я" - физическую, психическую, эмоциональную, а иногда и духовную. Они ощущают целесообразность своего существования, контролируют свою жизнь, чувствуют поддержку окружающих и сами оказывают помощь людям. Здоровье духовное и психологическое -- составные части индивидуального здоровья человека Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.

.

В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и психическое. Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания. Психическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга.

Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал. Исходя из этого, сформулируем основные положения, которые должны быть, положены в основу здорового образа жизни:

Соблюдение режима дня - труда, отдыха, сна - в соответствии с суточным биоритмом;

Двигательная активность, включающая систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе;

Умение снимать нервное напряжение с помощью мышечного расслабления (автогенная тренировка);

Разумное использование методов закаливания, гипертермических и гидровоздействий;

Рациональное питание.

Существенным моментом здорового образа жизни является комплексное использование этих методов, включённых в индивидуальную программу. И это обеспечить физическое, социальное, эмоциональное, духовное, интеллектуальное здоровье или, как говорят американцы: “Living with health”.

3. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни - свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.:

- умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;

- владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;

- постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;

- самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

Добровольный отказ от вредных привычек, связанных с табакокурением, пьянством, наркоманией, токсикоманией -- важное и абсолютно обязательное условие естественного и нормального ЗОЖ студента.

ЗОЖ - отличительная черта человеческой цивилизации. ЗОЖ помогал, помогает и далее будет помогать человеку учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм; развивать и совершенствовать свои физические качества и способности.

4. Критерии эффективности здорового образа жизни

ЗОЖ - категория социальная. И тогда, когда мы говорим о ЗОЖ, то конечно же подразумеваем, что речь идет о жизнедеятельности общества (класса, социальной группы, индивида и т.д.). И вместе с тем мы никогда не должны забывать о том, что человечество (человек) является неотъемлемой частью огромного земного и биологического мироздания, что законы биосферы распространяются на весь ее неорганический и органический мир Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с..

Все биологические системы человека унаследованы им в процессе генезиса. Все они функционируют на основе биологических законов и закономерностей. Но так как человек - существо социальное, а социальная деятельность человека является определяющей в его жизни, то все биологические системы человека были перенацелены в основном на то, чтобы человек преуспевал в социальной жизни (созидал, творил, строил, преобразовывал, совершенствовал и т.д.), чтобы он высокоэффективно и высокоэкономично учился и трудился, строил и созидал, творил и облагораживал, оберегал и защищал.

Биологическая энергетика, проходя через человеческое существо, через центральную нервную систему, через сознание и рукотворную деятельность, преобразуется в социальные творения. Биологическое преобразуется человеком в социальное. Биологическая энергия - основной источник сотворения всей человеческой материальной и духовной культуры.

Лекции и семинары, практические и лабораторные занятия, учебные и полевые практики, зачетные и экзаменационные сессии - основное время становлении я личности будущего специалиста высшей квалификации. Все виды учебной работы рассчитаны из 54-часовой учебной недельной нагрузки, куда входят аудиторные и внеаудиторные занятия, самостоятельные работы, контрольные мероприятия и т.д. Все это требует от студентов не только основательной эрудиции и подготовленности, но и большой сосредоточенности, высокой работоспособности, хорошего, крепкого и стабильного здоровья, чрезвычайной нацеленности и прямого использования всех своих резервов и наработок, навыков и умений в области ЗОЖ на решение всех основных задач и проблем, связанных с формированием специалиста высшей квалификации.

Мы настоятельно рекомендуем студентам Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.:

- являться на учебные занятия полностью отдохнувшими. Ежедневная утренняя физзарядка поможет вам являться на учебу в хорошей физической форме;

- быть активными на учебных занятиях. Пассивное пребывание (присутствие во имя «галочки») - враг ваших успехов;

- умело и активно использовать перерывы между занятиями. Помните: движения являются лучшим источником восстановления и отдыха. Курение и наркотики, водка и пиво, безделье и сквернословие - тайные и явные враги вашего профессионального роста.

Основная направленность ЗОЖ в занятое (несвободное) время нацелена на восстановление и оздоровление студента после учебы. Сон, питание, личная гигиена, ведение (или участие в нем) домашнего и личного подсобного хозяйства, воспитание детей (младших братьев и сестер), уход за лицами преклонного возраста, время и энергия затрачиваемые на дорогу в вуз и обратно, разного рода временные работы в целях пополнения бюджета и т.д. - вот основные составляющие внеучебного (занятого) времени.

Во внеучебное время жизнедеятельность студента чрезвычайно многообразна. В это время совершенно отчетливо видно проявление и восстановительно-оздоровительной, и созидательно-преобразующей и развивающе-поддерживающей структурных групп ЗОЖ.

Занятое время студентов не должно быть бесконечно продолжительным. Наоборот, задача состоит в том, чтобы все жизненно важные и неотложные задачи и проблемы выполнялись в разумно-сжатые сроки, чтобы студент выкраивал для себя несколько часов свободного времени.

Самообразования, культурного потребления, активной физкультурно-спортивной подзарядки своего организма, товарищеских встреч и общения, активного отдыха и т.д.

Свободное время - время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с..

В последнее время резко меняется характер труда. Доля физического труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все это означает, что объективные (в основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том числе) больше, чаще и основательнее обращаться к физической культуре и спорту, овладевать нормами и правилами ЗОЖ.

Заключение

Ранее мы уже отмечали, что Госсовет РФ в 2002 году акцентировал внимание на необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди всех социальных групп российского общества, в том числе и среди студентов.

Нам представляется, что решение этой проблемы в вузах РФ должно осуществляться по следующим трем направлениям:

- по линии более обоснованного, более уточненного, более целенаправленного ведения всего учебного процесса по физической культуре среди студенчества. мы полностью разделяем утверждение Госсовета РФ о необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ россиян (в том числе и студенчества). Следовательно, каждое учебное занятие по физической культуру и спорту должно быть в конечном счете направлено на формирование и закрепление студентом норм и правил ЗОЖ;

- по линии самого широкого развертывания массового студенческого самодеятельного физкультурно-спортивного движения;

- по линии более широкого участия студентов в Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д. Мы абсолютно убеждены в том, что спорт высших достижений и ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от друга.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации».

Список литературы

1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с.

2. Бруновт В.П. Методика обучения анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. - 312 с.

3. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. - М, 2004. - 302 с.

4. Жеребцов А.В. - М, Физкультура и труд. - 2006. - 211 с.

5. Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М, 2003. - С-Пб, 2004. - 114 с.

5. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с.

6. Коростелев Н.П. От А до Я. - М, 2004. - 432 с.

7. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 117 с.

8. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.

9. Ленсгафт П.Ф. Избранные сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. - 535 с.

10. Лещинский А.В. Берегите здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 214 с.

11. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. - 333 с.

12. Настольная книга учителя физической культуры. Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 312 с.

13. Педагогика // под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: «Физкультура и спорт», 2004. - 309 с.

14. Психология //Под ред. В. М. Мельникова. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 127 с.

15. Румянцев Г.И., Воронцов М.П. Общая гигиена.- М, 2004. - 432 с.







«Облыстық туберкулёз санаториясы мектеп-интернаты»КММ





Баяндама



Тақырыбы: «Өзіндік білім жетілдіру».







Дайындаған:А.А.Алданазарова.

















Притяжательное прилагательное по-казахски тәуелдеу сын есім.

Притяжательные прилагаетльные отвечают на вопросы чей? чья? чье?

Мамин – качественное прилагательное.

Лисий хвост - притяжательное прилагательное

Асина ручка – относительное прилагательное



Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой подержке вы нуждаетесь?

Задание : Определите тему данного синквейна.

  1. ...........

  2. Известный, русский

  3. Написал, создал, сочинил

  4. Один из героев его произведения - черт

  5. Писатель, драматург



Задание: Составить кластер на тему «Наши праздники в цифрах»

Физкультурная минутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.
















Тақырыбы:

Ағылшын және орыс тілі пәндерінің апталығы





























2018-2019 оқу жылы







Ағылшын және орыс тілі пәндерің апталығы

Мақсаты:

  1. Оқушылардың ағылшын және орыс тілін мемлекеттік білім беру стандарты бойынша меңгергендігін бақылау, олардың қабілеті мен тілін дамыту, ойлау және есте сақтау қабілеттерін тексеру;

  2. Пәнге деген қызығушылықтарын арттыру, шет тілдерін құрметтеуге үйрету, оқушылардың ағылшын және орыс тілдерінде еркін сөйлеуге дағдылау, сөздік қорын молайту;

  3. Ұжымдық еңбекке тәрбиелеу, өздігінен іздене білуге үйрету, өз ана тілі мен қатар ағылшын және орыс тілдерін құрметтеуге үйрету.

Барысы:

Narrator: Good morning teachers and pupils!

Жүргізуші: Қайырлы күн ұстаздар мен оқушылар!

Ведущий: Добрый день учителя и ученики! Сегодня у нас закрытие недели английского и русского языка.

Жүргізуші: Шарамызды бастамас бұрын Қазақстан Республикасының әнұраны орындалсын!

Narrator: The English language is

  • a widespread language;

  • an international language;

  • the language of an immortal poet Shakespeare;

  • the language of old traditions;

  • a language of computer and internet;

  • a key of the world culture ;

  • a way easily entering into the global economy;

  • a key of the solidarity.

Ведущий: Английский язык это

  • широко распространённый язык;

  • международный язык общения;

  • язык многовековых традиций;

  • язык компьютера и интернета;

  • язык выдающегося Шекспира;

  • язык мировой культуры и цивилизации;

  • путь легкого проникновения в глобальную экономику;

  • ключ солидарности.

Жүргізуші: Ағылшын тілі бұл

  • ең кең тараған тілдердің бірі;

  • ұлтаралық қатынас тілі;

  • сан ғасырлық салт дәстүр тілі;

  • компьютер мен ғаламторлық тіл;

  • қайталанбас ұлы тұлға Шекспирдің тілі;

  • әлемдік мәдениет пен өркениет тіл;

  • жаһандық экономикаға оңай кірігу тілі;

  • ынтымақтастың тілі.

Narrator: English is spoken practically all over the world. It is spoken as the mother tongue in Great Britain, the United States of America, Canada, Australia and New Zealand. A lot of people speak English in China, Japan, India, Africa and other countries. It is one of 6 official languages in many schools.

Жүргізуші: Ағылшын тілінде әлемнің барлық елдері түгелдей дерлік сөйледі. Ол Ұлыбританияның, Америка Құрама Штаттарының, Канаданың, Австралияның және Жаңа Зеландияның ана тілі. Қытайда, Жапонияда, Индияда, Африкада және де басқа елдерде көптеген адамдар ағылшын тілінде сөйлейді.

Ведущий: Русским языком владеет около 300 миллионов человек, занимает 4 место по числу выдающих им после китайского, английского и испанского. 70% населения в СНГ владеет русским языком. На русском языке опубликовано 1/3 мировой научной литературы. Русский язык является одним из официальных языков ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ.

Жүргізуші: Орыс тілін жалпы алғанда 300 миллион адамдар қолданады, қытай, ағылшын және испан тілдерінен кейін 4 орын алады. ТМД елдерінің 70% халқы орыс тілін меңгерген. Орыс тілінде әлемдің ғылыми әдебиеттердің 1/3 бөжарияланған. Орыс тілі ООН, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ ұйымдарының ресми тілі болып табылады.

Ендігі кезекті 5 және 6 класс оқушыларына береміз.

English language is known world wide

From all languages that were collide

English is known everywhere

It is great to use it anywhere

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше…

When you go to any country

This is the language of everybody

Being expressed in different place

Different accents on different place


Много языков на свете разных –

Выучить их все не смог бы я;

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть «изюминка» своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой привычный русский,

Для меня родной лишь он один!

The English language is my proficiency

Never by shy and express it freely

Just be confident and you’ll be okay

Uphold English proficiency and have a great day.


Жүргізуші: Ағылшын және орыс тілі апталығының ашылуы орай оқушыларымызды ән шашу «Әрқашан күн сөнбесін»


Bright blue the sky,

Sun up on high-

That was the little boy’s picture.

He drew for you, too

Just to make clear what he drew.


May there always be sunshine,

May there always be blue skies,

May there always be mommy,

May there always be me!


Күн әлемі, көк әлемі

Бұл суреті жас баланың

Ақ қағазға салған ізі,

Жазылған бар бір сөзі

Әрқашан күн сөнбесін

Аспаннан бұлт төнбесін

Қасымда болсын мамам!

Болайын мен де аман!


Солнечный круг, небо вокруг,

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал, он на листке

И подписал в уголке.


Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!



Narrator: Thank you for your attention, see you on the next meeting. Good bye!

Ведущий: Спасибо за ваше внимание. До свидания!

Жүргізуші: Назарларыңыз үшін рахмет.













































































Сыныптан тыс сабақ

Пәні: Ағылшын тілі

Сыныбы: 3-4

Тақырыбы: My favourite city











Орындағандар: А.А.Алданазарова































Сыныптан тыс сабақ

Күні: 13.11.2018ж.

Сыныбы: 3-4

Тақырыбы: My favourite city

Мақсаты: Оқушылардың ағылшын тілінде сөздік қорын молайту.

Алған білімдерін дағдыларын нақты ситуацияда қолдана білу,

ой-өрісін кеңейту, логикалық ойлау дамыту, тілідік,

танымдық қабілеттерін дамыту. Топта жұмыс істеуді білу,

ағылшын тіліне қызығушылығын арттыру, қарым-қатынас

мәдениетін қалыптастыру.

Сабақ әдісі: ойын

Көрнекілігі: тақырыптық суреттер, карточкалар, сөзжұмбақтар, плакаттар

Пән аралық байланыс: қазақ тілі, география, орыс тілі

Сабақ барысы

Сәлеметсіздерме құрметті ұстаздар мен оқушылар! Бүгін біздің 3а және 3ә сыныбы оқушылары арасында болатын сыныптан тыс сабағымыздың ойны түрінде өтетін сайысымызға қош келдіңіздер! Бүгін біздің ойынымыз бірнеше түрден тұрады. Олай болса бүгінгі біздің сайысымызды бастайық!

Children! Are you ready?

Бүгінігі біздің тақырыбымыз «My favourite city»

Біздің елімізде көрікті қалалар өте көп, әркімнің өзінің сүйікті қаласы бар.

Соған байлаысты 3ә сыныбы Астана қаласын өздеренің топ аттары ретінде атады.

Ал, 3а сыныбы Алматы қаласын өздерінің топ аттары ретінде алды.

Ендеше екі оқушының өздерінің ана тілінде дайындап келген жаттауларын тыңдасақ!

Сонымен 1 сайысымыз тақтада тұрған суреттерді өз сүйікті қалаларының көрікті жерлерін тауып қою.




Astana

 

 



Almaty

 



Фонетика

2.Берілген сөздердің түсіп қалған әріптерін тауып жазу және дұрыс оқу

С…t, p…n, bo..k, b…y, be…, tra…n

Footb…ll, d…g, fam…ly, teach…r, croc…dile, fl…wer

3. gr әріптерінің құрылымынан басталатын сқздер айту

Grapes, grey, green, great, grandfather, grandmother, group

Br әріптерінің құрылымынан басталатын сөздер айту

Breakfast, bring, brother, brown, bridge, bread, brush,

4. Суретке қарап сөйлем құрау



 She is watching TV

 She is reading a book

 He is swimming

They are dancing

 he is eating a hamburger



She is writing

5. бул жерде балалар сөйлемнің соңын суретке қарап аяқтау керек

1. We are going to Almaty by 

2. They are going to Astana by 

3. You are going to Atyrau by 

4. I am going to school on 

5. They are going to semey by 

6. we are going to Medeu by

6. Кросвордты шешу




7. Түстерді бабу

Сабақты қорытындылау

Мұғалімдерге сөз беру







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!