Место хореографии в образовательной школе

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Место хореографии в образовательной школе

Материал туралы қысқаша түсінік
В настоящее время часто рассматривается вопрос о том, какой учебный предмет на данном этапе важнее. То все силы бросаются на "спасение" русского языка, то не утихают дискуссии о знании детьми истории, то говорят о необходимости повышения уровня технического образования. Наряду с этим мы постоянно слышим тезис о необходимости достижения гармонии в развитии ребенка. Но только умственное, интеллектуальное обогащение детей не обеспечивает их всестороннего развития. Не меньше внимания надо уделять их нравственному, физическому совершенстованию, нельзя оставлять без внимания развитие эмоциональной сферы.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Место хореографии в образовательной школе

В настоящее время часто рассматривается вопрос о том, какой учебный предмет на данном этапе важнее. То все силы бросаются на "спасение" русского языка, то не утихают дискуссии о знании детьми истории, то говорят о необходимости повышения уровня технического образования.

Наряду с этим мы постоянно слышим тезис о необходимости достижения гармонии в развитии ребенка. Но только умственное, интеллектуальное обогащение детей не обеспечивает их всестороннего развития. Не меньше внимания надо уделять их нравственному, физическому совершенстованию, нельзя оставлять без внимания развитие эмоциональной сферы.

Я работаю в школе хореографом, учителем танцев.

Танцу в школе обучают крайне редко, в основном ограничиваясь ведением итмики в начальной школе.
Традиционно в образовательную область "Искусство" входят музыка и изобразительное искусство, в последнее время добивалсь мировая художественная культура, и совершенно забыт такой популярный и широко распространенный вид искусства, как хореография.

В настоящее время на образовательную область "Искусство" в учебном плане начальной школы отводится, в среднем, 16,5% учебного времени, с 5-9 классы - 13%. В старших класах "Искусство" бывает вообще исключено из плана.
Ограничено представлено программное и методическое обеспечение этого предмета. Программа, выстроенных подобно программам по музыке и изо, охватывающие различные направления хореографического искусства, нет.

В последнее время на уровне правительства говорят об увеличении объема двигательной активности. Как правило, это выражается в ведении дополнительных уроков физкультуры, совершенно забывая о том, что двигательная активность может выступать в других формах, например в танце. Мой опыт работы показывает, что дети очень любят танцевать, и не только в младшем школьном возрасте.

Чем взрослее они становятся, тем больший интерес к танцу проявляют. Потребность красиво двигаться увеличивается в подростковом возрасте, когда ребенок стремится как-то проявить себя среди сверстников.

Специфика моего предмета определяется разносторонним воздействием на человека. Танец дает возможность физического развития (формирование осанки, развитие физических данных, координации движений). Движение в определенном ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе во весх внутренних органов и систем.

На уроках идет развитие тех функций, которые неостаточно развиваются на других предметах% воображения, внимания, творческого мышления, инициативы. Урок дает хорошую эмоциональную разгрузку. Кроме того, хореография развивает дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованнность, умение переносить культуру поведения и общения в паре на межличностное общение и поведение в повседневной жизни, воспитывает чувство патриотизма, гордости за свой народ, его уникальную культуру, при изучении русского танца, а изучая национальные танцы - этническую толерантность (терпимость и уважительное отношение к другим народам).

Участие ребенка в танце может дать оперативную информацию о физическом и эмоциональном благополучии ребенка, что позволяет дать оценку его действий и поведения.

Танцуя, ребенок начинает понимать физические возможности своего тела, а это способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Кроме того, занятия хореографией являются не только средством физического развития, но и средством коррекции и компенсации двигатеьных нарушений.

Результат моей работы основывается на тех качественных изменениях, которые происходят сребенком, особенно это касается детей, имеющих трудности в обучении. На уроках имеется прекрасная возможность создать для слабоуспевающих детей ситуацию успеха, необходимую для приобретения уверенности в собственных силах.

Занятия хореоргафией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора. Это позволяет гармонично включить этот предмет в образовательное пространство школы, путем интеграции учебного материала "хореография" с другими предметами.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
10.02.2022
316
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі