Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Методическая база для молодых педагогов общеобразовательной школы с русским языком обучения по использованию Образовательной Робототехники на уроках информатики в 5-х классах
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Методическая база для молодых педагогов общеобразовательной школы с русским языком обучения по использованию Образовательной Робототехники на уроках информатики в 5-х классах
Материал туралы қысқаша түсінік
Методическая база
для молодых педагогов общеобразовательной школы с русским языком обучения по использованию
Образовательной Робототехники
на уроках информатики в 5-х классах
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Методическая база
для молодых педагогов общеобразовательной школы с
русским языком обучения по использованию
Образовательной Робототехники
на уроках информатики в 5-х
классах
Автор: педагог-исследователь
Жуманбаева Райхан Кашкинбековна
г. Нур-Султан 2022 г.
Введение
Методическая база предназначена для учителей
информатики, преподающих в 5 классе общеобразовательной школы с
русским языком обчения. В базе излагаются конспекты уроков и
некоторые методические рекомендации, которые могут быть полезными
для учителей-предметников, работающих в данном направлении. База
составлена согласно среднесрочному планированию с указанием темы
урока и изучаемого параграфа учебника Информатика 5кл (автоы:
Ж.У.Кобдикова, Г.А.Копеева, А.А.Каптагаева, А.Г.Юсупова. –
Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2020) Для каждого урока
составлен примерный краткосрочный план с дидактическими материалами
к уроку. Целью является овладение системой базовых знаний по
теоретическим и практическим основам Образовательной Робототехники,
а также приобретение навыков работы с простейшими программами по
программированию и сборке робота различного вида.
Рекомендуемая методическая база к
урокам.
Раздел 3-4 (9 уроков 3
четверти)
Урок
Тема
§
учебника
1
Виды роботов и области их
применения
§16
2
История и перспективы
робототехники
§17
3
Гироскопический
датчик
§18
4
Гироскопический датчик. Создание
проекта
§19
5
Повороты
§20
6
Движение робота по
линии
§21
7
Движение робота по линии. Создание
проекта
§22
8
Робо-сумо
§23
9
Робо-сумо. Создание
проекта
§24
Тема урока: «Виды роботов и области их
применения»
Цель:5.3.4.1 формулировать
определение робота;
5.3.4.2 приводить примеры разновидностей роботов
и области их применения;
Примерный конспект
урока
слайды
Добрыйдень!
Ребята! В этой четверти Ваш
ждет увлекательное путешествие
в мир технологий и
инженерии!
мы начинаем изучение раздела
«Робототехника»
Тема урока
«Виды роботов и области их
применения»
Сегодня на уроке:
научитесь
-формулировать определение
робота;
- приводить примеры разновидностей
роботов и области их применения;
1 слайд
2 слайд
Давайте подумаем
!
"Робот" - откуда появилось данное
слово, какие виды роботов бывают и где они применяются?
а также для чего человек использует робот?
Какие ассоциации у вас вызывает слово
"робот"?
3слайд
Скорее всего у большинства из вас это будет
связано с терминатором/трансформером.
Давайте разберемся вместе!
Слово робот было придумано известным чешским
писателем Карелом Чапеком опубликованная в
1921году в его научно-фантастических
произведениях человекоподобный неживой механизм
из металла был представлен , как RUR(Россумский универсальный
робот).
Это слово означает подневольный
труд.
Робот – сложное автоматическое
устройство, предназначенное для замещения человеческих действий и
выполняющее работу в зависимости от потребностей
человека.
4
слайд
Робот действует по заранее заложенной
программе, получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов
органов чувств живых организмов). Он самостоятельно осуществляет
производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком или
животным.
Робот
может иметь связь с оператором (получать от него команды), а также
действовать автономно.
5-слайд
. Роботы —
часть стремительно надвигающегося будущего высоких
технологий.
Современные роботы используются во всех
отраслях – в освоении космоса, здравоохранении, производстве,
общественной безопасности, в оборонной промышленности и многом
другом.
Зачем же нужны
роботы?
1. Для работы в темных, грязных,
опасных и труднодоступных местах.
2. Для выполнения повторяющихся
действий.
3. Для решения задач, требующих большой
точности при выполнении
4. Для повышения производительности на
заводах и фабриках.
6-7
слайд
Для
облегчения жизни, в быту люди используют современную технику такие
как: робот пылесос, робот игрушка, газонокосилка, мойщик окон и
тд.
8слайд
Робототехника –
это междисциплинарная область с элементами
механической, электрической и
компьютерной инженерии. Робототехника изучает роботов и их
применение в жизни людей.
9слайд
Математика поможет вам выполнять
различные вычисления. Вы сможете узнать, с какой скоростью движется
робот, вычислить, на сколько градусов он может поворачиваться,
какое расстояние он может пройти.
На уроках робототехники вы будете
улучшать свою речь. Вы научитесь составлять презентации, создавать
постеры, описывать свои идеи и представлять своих
роботов.
Сегодня, в мире существует множество
различных наборов для конструирования
роботов:
Они помогут вам собрать первого робота
и начать знакомство с захватывающим миром
робототехники.
10слайд
11-18слайд
19слайд
На этом наш урок окончен ! До
новых встреч!
20слайд
Тема урока: «История и перспективы
робототехники»
Цель: 5.3.4.3 приводить примеры технических
достижений человечества в области робототехники
Примерный конспект
урока
слайды
Сегодня на уроке научитесь приводить примеры
технических достижений человечества в области
робототехники.
Здравствуйте, дорогие
учащиеся!
Тема нашего
урока: История
и перспективы робототехники
Сегодня на уроке научитесь приводить примеры
технических достижений человечества в области
робототехники.
Слайд 1,
2
3
слайд
4
слайд
5
слайд
6слайд
7слайд
8
слайд
9слайд
10
слайд
11
слайд
12
слайд
13слайд
14
слайд
15
слайд
16
слайд
17слайд
18
слайд
19
слайд
20
слайд
21слайд
22
слайд
На этом
урок: “История
и перспективы робототехники” подошел к
концу.
Сегодня на уроке научились приводить примеры
технических достижений человечества в области
робототехники.
Надеюсь, полученная информация была для вас
полезной.
До встречи
на следующем уроке.
Итог
урока
Тема урока: «Гироскопический датчик»
Цель: 4.5.1.2 использовать гироскопического
датчика
Примерный конспект
урока
слайды
Здравствуйте! Уважаемые ребята!
578тг - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз