Материалдар / Методическая разработка по СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Для проведения занятия по НВТП
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Методическая разработка по СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Для проведения занятия по НВТП

Материал туралы қысқаша түсінік
Методика предназначена для преподавателей ОБЖ и ОВС в образовательных учреждениях среднего общего образования и учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2021
489
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Методическая разработка по СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Для проведения занятия по НВТП


I. Общие положения


МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ (далее - Методика) разработана на основании учебного пособия под руководством Г.И.Апакидзе «Строевая подготовка», учебного пособия под редакцией В.А.Меринского, Москва, Воениздат 2001 год, строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации, учебного издания под руководством Брысина П.М. «Учебно-материальная база начальной военной подготовки в школе» и предназначена для проведения занятий по строевой подготовки при обучении граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы и основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

В Методике даются рекомендации по обучению приёмам одиночной строевой подготовки без оружия и совершенствованию строевой выучки, в ней обобщён опыт строевого обучения в образовательных учреждениях при проведении занятий в рамках ОБЖ и ОВС.

Методика предназначена для преподавателей ОБЖ и ОВС в образовательных учреждениях среднего общего образования и учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

II. Основы строевого обучения


Строевая подготовка включает:

- одиночное строевое обучение без оружия;

- строевое обучение в составе отделений, (групп);

- строевое обучение при действиях в пешем порядке.

Строевое обучение проводится на плановых занятиях, на занятиях по физической подготовке, на торжественных линейках и совершенствуется при всех построениях и передвижениях.

Строевая подготовка поможет будущему воину образцово выполнять строевые приёмы при проведении занятий по строевой, физической подготовке при прохождении военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации

Высокий уровень строевой подготовки может быть достигнут:

- целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;

- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов и действий каждым из обучаемых;

- совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в составе отделений (групп, классов);

- самостоятельными тренировками (отработкой) строевых приемов.

В строевом обучении в основном применяются следующие методы:

- устное изложение учебного материала;

- показ;

- тренировка;

- самостоятельное изучение приема или действия.

Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебной деятельности.


Показ представляет собой совокупность приёмов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приёмах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.

Показ может быть:

- личный;

- с помощью специально проинструктированных обучаемых;

- в ходе показных занятий и (или) при демонстрации учебных кинофильмов.

Для успешного применения метода показа руководителю занятия необходимо:

- глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые приемы и действия;

- выдерживать установленный темп исполнения приема или действия;

- умело использовать ракурс, под которым обучаемые видят исполняемые руководителем прием или действие.


Тренировка - это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приёмов и действий с целью выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.

Для успеха тренировки необходимо:

- понимание обучаемыми цели упражнения;

- усвоение обучаемыми содержания и строгой последовательности выполнения разучиваемых действий;

- разделение руководителем сложных действий на составные части;

- наращивание быстроты, чему должна предшествовать работа по выработке у обучаемых правильных действий;

- соблюдение определенного ритма, правильного чередования действий, требующих от обучаемых различного напряжения физических и моральных сил;

- постоянное поддержание у обучаемых интереса к тренировке.

На строевых занятиях, особенно в ходе тренировок, необходимо соблюдать выдержку и терпение. Повышенный тон, окрики и раздражение не допускаются.

Большое значение в строевой подготовке имеет умение руководителя занятием четко и громко подавать команды. Нечетко поданная команда затрудняет её выполнение, а неправильно поданная - приводит к замешательству или к невыполнению приёма.


Предварительная команда должна подаваться отчётливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует руководитель занятия.


Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечёткости в действиях.


Перед подачей команды или отдачей приказания, руководитель обязан принять положение

«СМИРНО». Это воспитывает у обучаемых дисциплинированность и уважение к строю.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:

- ознакомление с приемом;

- разучивание приема;

- тренировка.

Для ознакомления с приемом руководитель занятия должен:

- назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

- подать команду, по которой выполняется прием;

- показать как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приёмом должно затрачиваться минимальное время.

В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:

- в целом, если прием несложный;

- по разделениям, если прием сложный;

- с помощью подготовительных упражнений, если приём сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Для ознакомления с приёмом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия.

После ознакомления со строевым приёмом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа.

- Первый этап заключается в расчленении приема или действия (сложного) на элементы и в выполнении приема или действия по элементам.

- Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем - в единое целое.

- Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приёма или действия.

Выполнение приёма путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом руководитель занятия должен добиваться, чтобы все приёмы выполнялись правильно, быстро, красиво и чётко.


III. Организация занятий по строевой подготовке.


  1. Подготовка к занятиям.


Важнейшим элементом педагогической деятельности руководителя занятий по строевой подготовке, обеспечивающим высококачественное решение задачи строевого обучения и воспитания, является общая и непосредственная подготовка к проведению занятий.

Общая подготовка включает:

- изучение руководящих документов по строевой подготовке (строевого устава ВС методических рекомендаций и т.п.);

- знание программ, и тематических планов.

Это даёт возможность руководителю занятий видеть конечную цель обучения, представить общий объем знаний, навыков и умений, выделить главное и, таким образом, обеспечить целеустремленность в изучении предмета.

Непосредственная подготовка включает:

- уяснение содержания предстоящего занятия;

- определение основной учебной цели.

Основы строевого обучения:

- определение структуры занятия, его основных вопросов, определение времени, необходимого для его изучения, а также подбор соответствующего материала по обеспечению занятия;

- выбор приёмов обучения по отдельным частям занятия (при отработке вопросов занятия по элементам);

- подготовку материального обеспечения занятия;

- разработку плана-конспекта занятия;

План-конспект - это модель предстоящего занятия, которая определяет характер совместной деятельности обучающего и обучаемых.


2. Одиночная строевая подготовка.


Одиночная строевая подготовка является наиболее ответственным разделом строевого обучения.

Одиночная строевая подготовка должна проводиться на специально оборудованной площадке.

3. Строевые приёмы и движение без оружия.


Для успешного усвоения умелых действий в различных строях необходимо в первую очередь знать все элементы строя, порядок выполнения команд.

Команды разделяются на предварительную и исполнительную, но могут быть и только исполнительные.

Предварительная команда подается отчётливо, громко и протяжно, чтобы находящиеся в строю поняли, каких действий от них требует руководитель занятия.

Исполнительная команда подаётся после паузы громко, отрывисто и четко. По исполнительной команде производится немедленное и точное ее выполнение.

В заключение руководитель занятия поясняет, что для отмены приёма (действия) или для прекращения его, подается команда «ОТСТАВИТЬ»; Рассказывает и показывает, что по этой команде принимается положение, в котором обучаемые находились до выполнения приёма.


4. Строевая стойка.


Для обучения строевой стойке руководитель занятия строит отделение, группу, класс - (далее по тексту - отделение) в одну шеренгу и, выйдя перед серединой строя, показывает, как нужно принимать строевую стойку.

Начиная занятие, руководитель занятия знакомит обучаемых с элементами строевой стойки путём образцового её показа. При этом обучаемые должны видеть руководителя занятия спереди и сбоку. Затем руководитель занятия рассказывает и показывает, в каких случаях применяется строевая стойка, и обращает особое внимание на правильное принятие строевой стойки при отдаче и получении приказания, при обращении друг к другу. Закончив показ, руководитель занятия размыкает отделение группу и дает возможность обучаемым принять положение строевой стойки, а сам проверяет каждого обучаемого, добиваясь устранения допущенных им ошибок. Затем руководитель занятия приступает к разучиванию строевой стойки по элементам.

После одиночной тренировки можно перейти к парной тренировке, для чего руководитель занятия производит расчет в отделении на первый и второй и командует:

«Первые номера налевовторые напра-ВО», затем: «Первые номера проверяют, вторые выполняют - к парной тренировке - ПРИСТУПИТЬ», а сам следит за тренировкой, исправляет ошибки, допускаемые обучаемыми, и периодически меняет тренирующихся и контролирующих.


Отработав подготовительные упражнения, руководитель занятия приступает к тренировке всех элементов строевой стойки в целом, для чего подает команды «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» или другие команды, например: «Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ, Петров. Шаг вперед, шагом - МАРШ» и т.д.

Для проверки правильного выполнения строевой стойки необходимо в ходе тренировки приказать обучаемым подняться на носки. Если строевая стойка была принята правильно, то обучаемые легко, без наклона вперед выполнят команду.

Можно проверить правильность строевой стойки поднятием носков. Руководитель занятия подает команду «Поднять носки, делай - РАЗ». Те, кто принял правильно строевую стойку, носки поднять не смогут.

Научив принимать строевую стойку по разделениям, руководитель занятия тренирует обучаемых в выполнении приема в целом, для чего подает команды, например: «Отделение, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ или Отделение - СМИРНО». Обучаемые выполняют команды, принимают строевую стойку, а руководитель занятия следит за их действиями и добивается устранения допущенных ими ошибок.

После того как обучаемые научатся принимать строевую стойку, руководитель занятия учит их выполнять команды «ВОЛЬНО» и «ЗАПРАВИТЬСЯ». Перед командой «Заправиться» надо всегда подавать команду «Вольно».

По команде «ВОЛЬНО» следует стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде «Заправиться» разрешается, не оставляя своего места в строю и стоя свободно, поправить обмундирование и снаряжение (если оно есть), негромко разговаривать.

При необходимости выйти из строя надо получить разрешение своего непосредственного начальника.

Закончив показ и объяснение, как выполняются эти команды, руководитель занятия приступает к обучению.

С этой целью производит различные построения, подавая команды, например: «Отделение ( - РАЗОЙДИСЬ, Отделение, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ, «ВОЛЬНО, ЗАПРАВИТЬСЯ» и т. д.

Обучаемые по команде «СТАНОВИСЬ» занимают свое место в строю, принимают строевую стойку, а руководитель занятия проходит перед строем и проверяет ее выполнение.

Убедившись, что обучаемые приняли строевую стойку правильно, подает команду «ВОЛЬНО» и следит, как она выполняется.

Сделав замечания тем, кто неправильно выполнил команду «ВОЛЬНО», и подав ее несколько раз для тренировки, руководитель занятия учит выполнять команду «ЗАПРАВИТЬСЯ». Так, подавая неоднократно команды «СТАНОВИСЬ», «ВОЛЬНО», «ЗАПРАВИТЬСЯ», руководитель занятия добивается правильного и четкого их выполнения. В дальнейшем навыки в выполнении строевой стойки и действия по командам «ВОЛЬНО» и «ЗАПРАВИТЬСЯ» совершенствуются на всех занятиях.

В конце занятия руководитель должен оценить каждого обучаемого за выполнение строевой стойки.

5. Обучение поворотам на месте.


Руководитель занятия объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными обучаемыми на всех занятиях, при подходе к руководителю и отходе от него, а также при постановке в строй, как на занятиях, так и во время построений и передвижений.

Для обучения поворотам на месте руководитель занятия выстраивает отделение по периметру строевой площадки (в одну шеренгу с интервалом четыре шага) и, выйдя на середину строя, показывает поворот в целом в нормальном темпе.

Показывая прием по разделениям, поясняет, что поворот кругом и налево производится в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке, а поворот направо - в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке. Все повороты выполняются на два счета. По первому счету надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета.

Показав приём по разделениям, руководитель занятия командует: «Направо, по разделениям, делай — РАЗ, делай — ДВА».

При неправильном или нечетком выполнении элемента по счету «РАЗ» подается команда «ОТСТАВИТЬ».

По счету «делай – ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с отделением поворот направо по разделениям, руководитель занятия приступает к разучиванию его в целом. Для этого он подает команду «Напра-ВО» и сопровождает ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА».


Поворот налево также выполняется на два счета.

<

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!