Материалдар / Методические рекомендации по на тему: «Инновационные формы и методы работы заместителя директора по научно- методической работе – фактор успешного развития профессиональной компетентности учителя»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Методические рекомендации по на тему: «Инновационные формы и методы работы заместителя директора по научно- методической работе – фактор успешного развития профессиональной компетентности учителя»

Материал туралы қысқаша түсінік
документ содержит методические рекомендации работы с педагогами
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Методические рекомендации по на тему: «Инновационные формы и методы работы заместителя директора по научно- методической работе – фактор успешного развития профессиональной компетентности учителя»

(Карюгина Марина Леонидовна, зам.директора по НМР, ГКУ «Общеобразовательная школа имени М.Горького, г.Шардара, Туркестанская область)


Учитель лишь до тех пор

способен на самом деле воспитывать и образовывать,

пока сам работает над собственным

образованием и воспитанием".

Дистверг

Опыт работы в данной должности составляет 11 лет. Одной из главных задач моей функциональной деятельности как заместителя директора по НМР состоит в разработке системы использования новых, эффективных приемов повышения квалификации учителей.

На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с педагогами состоит в создании условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций (Схема 1)

Shape1

Схема 1. Ключевые компетенции современного педагога


В своей работе придерживаюсь ведущих принципов методической работы - дифференциация, непрерывность и адресность (Схема 2).

Shape2

Схема 2. Принципы методической работы


Привлекаю я педагогов в учебно-познавательную деятельность, используя активные приемы и методы (Схема 3).

Shape3


Схема 3. Приемы и методы активизации учебно-познавательной деятельности учителя


Таким образом, пройдя через все формы методической работы, учителя не только повышают свой профессиональный уровень, но для них становится как бы потребностью узнать новое и выработать свой стиль профессиональной деятльности.

Работа, которую провожу в школе, призывает моих коллег совершенствовать свое педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост. Ведь от от профессионального уровня педагогических кадров зависит повышение качества образования. Все методические мероприятия необходимо акцентировать на развитие у педагогов коммуникативной компетенции, умение общаться с учащимися.

Поэтому, я нахожусь в постоянном поиске новых, нетрадиционных форм методической работы. Но хочу отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации учителя творческого подхода гарантировать не могут. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационная, ориентирующая и развивающая.

Каждая подобранная форма имеет свои особенности. Через проведения мониторинга качества профессионально-личностных способностей педагогов, дифференцирую учителей по степени мастерства, затем определяю форму методической работы (наставничество, консультации, аттестация, обобщение опыта работы, творческие группы, ШМУ, тренинги, коучинги, выступления перед аудиторией, взаимопосещения уроков; обучающие семинары; круглые столы), педагогический совет. Исходя из уровня профессионализма учителя, готовности к саморазвитию и по другим показателям, разделила на 3 группы (Схема 4).

Shape4

Схема 4. Уровни педагогического мастерства


Затем для каждого уровня составила план работы:

Уровень мастерства

Цель

Мероприятия

Результат

Интуитивный (низкий)

Выработка положительного отношения к педагогической деятельности и овладение теоретическими знаниями

Обучающие семинары, круглые столы, консультации, тренинги, коучинги, изучение опыта коллег, посещение уроков

Развитие потребности в самообразовании, повышение уровня теоретической подготовки

Поисковый (средний)

Формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности

Участие в работе творческих групп, в работе проблемных групп в процессе решения поисковых задач, проведение тренингов и деловых игр.

Повышение профессионально-деловой активности

Мастерский (высокий)

Стимулирование творчества

Наставничество, работа в творческих группах, обмен опытом, внедрение инноваций

Повышение профессионально-деловой активности

В целях повышения активности, пробуждения инициативы педагогов, поощрения их творческих поисков я использую такую распространенную форму методической работы, как «Методические предметные недели». Заранее руководители МО составляют план, затем мы совместно проверяем. По необходимости даю консультацию. В течение недели учителя делятся опытом: проводят открытые уроки, мастера проводят тренинги и коучинги и обязательно внеклассные мероприятия, открытие и закрытие недели не обсуждается, оно должно быть. Ежегодно также проводим неделю молодого специалиста.

Хочу отметить важность групповой деятельности, которая создаёт благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.

Итак, инновационные подходы к управлению методической работой я связываю с формированием у педагогов интереса к инновационным технологиям, выработкой у них устойчивого педагогического мышления. Убеждена, что важно стимулировать учителей изучать личность каждого ученика и применять на практике инновационные методы и приемы, развивающие детей и помогающие педагогам найти свое место в педагогическом пространстве.







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!