Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Музыка и художественное слово» открытый урок 10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНОГО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
КГУ «Областная специализированная школа-гимназия-интернат
для одаренных детей имени Жамбыла»
Творческая мастерская
Разработка урока
Тема: «Музыка и художественное слово»
Подготовила: учитель русского языка и литературы Байсаринова Р.А.
Усть-Каменогорск, 2021
Раздел: Литература и искусство
Тема урока: Музыка и художественное слово. |
КГУ «ОСШГИ ОД имени Жамбыла» |
||||
Дата: |
Байсаринова Раушан Алтыбаевна |
||||
КЛАСС 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Ч. 10.3.1 помочь учащимся овладеть знаниями о русском языке и его богатствами; Ч. 10.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; глубже осознать и усвоить общечеловеческие гуманистические ценности русской и казахской национальных культур; П. 10.4.6 соблюдать орфографические, речевые нормы. |
||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего. |
||||
Большинство учащихся будут уметь: соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок. |
|||||
Некоторые учащиеся смогут: формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; развивать индивидуальные творческие способности, учить видеть свое «Я». |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Музыка, художественное слово, айтыс, жырау, импровизатор. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Можем ли мы внести свой вклад в улучшение нашей речи? |
||||
Привитие ценностей |
Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку,Унт, литературе и культуре. |
||||
Межпредметные связи |
Казахский язык и литература,история. |
||||
Тип урока |
Мини-айтыс, урок-дебат |
||||
Технология урока |
К.О.Битибаева «Ой тастау, ойланту, ойлау», критическое мышление |
||||
Методы обучения |
Экспрессивное чтение, «мозговой штурм», импровизация, «свободный микрофон», «ассоциации» |
||||
Форма работы |
Круглый стол |
||||
Ресурсы |
Видео, презентации, буклеты. |
||||
Использование ИКТ |
Использование интерактивной доски, видеозапись |
||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||
План |
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
0–2 мин |
I. Организационный момент. 1. Приветствие на трех языках: Сәлеметсіздер ме! Қайырлы күн! Здравствуйте! Добрый день! Hello! Cood morning! 2. Создание коллаборативной среды. «Я тебе, ты мне подари ...» ( ребята должны подарить слова приветствия. Например, «Я тебе дарю большой привет», «Я тебе подарю букет из роз») |
Компьютер Интерактивная доска |
|||
Начало урока 8 мин |
II. Актуализация знаний. Прогнозирование.
Знакомство с ключевыми понятиями: Музыка, художественное слово, айтыс, жырау, импровизатор.
Метод «Свободный микрофон». - «Мысль дня» выскажите о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня, используя ключевые слова. - О чем будем говорить и писать, участвовать? (учащиеся начинают процесс говорения и слушания, обсуждения, доказательств по ключевым словам. - Определите тему нашего урока. (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Отвечают на вопрос, делятся своими мнениям. |
Компьютер Интерактивная доска |
|||
Середина урока 20 мин |
Музыка — уникальный вид искусства, воздействующий на всестороннее развитие личности человека, способствующий его нравственному, эстетическому переживанию, ведущий к преобразованию окружающего, к активному творческому мышлению, воображению, выполняющий воспитательную функцию.
Айты́с
- импровизированное состязание
двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Во
время айтыса два сидящих напротив друг друга акына исполняют
своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь,
подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть
на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается
победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность,
так и сообразительность в парировании аргументов
соперника. Просмотр презентации «Устное народное творчество. Айтыс» К (Деятельность учащихся) Просматривают презентацию, записывают основные понятия. Посмотреть видео с айтыса А. Турсынбаева и Ж.Булгакова.
Таймкипер -1 ученик, ответственный за соблюдение регламента. Судьи - 3 ученика Эксперты – 2 ученика
1 тур - «Назови свое имя». На речь отводится 1 минута; говорить быстро, увлеченно, уверенно, доступно. Ребята могут аккомпанировать на домбре. «Айтыс» предполагает возможность говорения на 3-х языках, так как наша щкола специализированная: русском, казахском, английском
2 тур - «Увлечь собой». Ребята участвуют в дебаты по теме «Музыка и художественное слово благотворно влияет на воображение». («За» и «Против» на речь отводится 3 миниты).
Критерии для оценивания работы:
(Деятельность учащихся) Обсуждают, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.
Вступление судьи и эксперта (итог выступлении) |
Презентация
Видео
|
|||
Конец урока 5мин |
«Фраза для души» - участники обмениваются подарками – фразами. |
|
|||
Домашнее задание |
Составить акростих к словам «Музыка», «Айтыс». |
Соблюдают рифму |
|||
Рефлексия 3 мин
|
Прием «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы Верхняя ступенька – мне все удалось |
Стикеры
|
|||
Метод «Шкатулка мудрости» 2 минут
|
«Әдебиет-сөз өнері. Әдебиет пәні де - өнер пәні. Әдебиетті ұлағатты адамдар «адамтану құралы» десе, әдебиет пәнін «адам тәрбиелеу құралы» дер едім». «Литература - искусство художественного слова. Предмет литературы - это тоже предмет искусства. Великие мыслители литературу называют «инструментом человекопознания», я бы назвала предмет литературы «инструментом человеческого воспитания». К.О.Битибаева. |
Приложение 1
Критерии оценки выступления