Материалдар / Нам, учителям, еще многому нужно научиться
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Нам, учителям, еще многому нужно научиться

Материал туралы қысқаша түсінік
XXI ғасыр мұғалімінің бойында өз ісіне берілген және оқушылардың үлкен тұлға болып қалыптасуы үшін көп қасиеттер қажет. Ұстаз бойындағы асыл қасиеттерді шәкірт өзіне тез сіңіріп алады. Мектеп қабырғасында отыз бес жыл жұмыс істеу барысында, әрбір сабаққа үлкен мақсатпен және үмітпен кіру керек. Үштұғұрлы тіл саясатын жетілдіру мақсатында, қазіргі таңдағы ұстаз жан - жақты болуы керек.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
1026
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

НАМ, УЧИТЕЛЯМ, ЕЩЁ МНОГОМУ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ



Бупеева Априза Гиниятовна



КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая

Карагандинской области Абайского района

поселка Топар отдела образования Абайского района»





Задача, поставленная Президентом, воплощается в жизнь. В Государственной программе развития и функционирования языков Президент Н.А.Назарбаев вновь напомнил о развитии лингвистического капитала казахстанцев. О настоятельной необходимости знания английского языка Глава государства говорил даже в начале трудных 90-х годов. Уже тогда Нурсултан Назарбаев ставил задачу активной интеграции государства в мировое сообщество. Сейчас перед основной школой стоит задача создания благоприятных условий для развития творческой , высококультурной личности. Каждый ученик должен приходить в школу с желанием заниматься именно языком, приобретать практические навыки, которые позволят качественно выполнять вышеизложенные задачи. Человек с самого рождения тесно связан со своим родным языком. Так и мы ,именно на родном языке в раннем детстве произнесли первое в жизни слово, позже рассказали первый выученный наизусть стишок. А сейчас жизнь без знания русского и английского языков вообще немыслима. Изучение культуры через язык предполагает не только формирование навыков употребления языковых конструкций, но и правила языкового и неязыкового поведения. В условиях многонационального Казахстана, многообразия его культур и народов система филологического образования в школе способствует развитию как казахстанского сознания школьников, так и их национального самосознания, чувства любви к своей Родине, отечеству. Цель процесса формирования полиязычной и поликультурной личности: передавать подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащать культурой народов совместного проживания, приобщать к ценностям мировой культуры. Я работаю в школе 33 года, и каждый день в школе является для меня открытием личностных особенностей ученика. Мой предмет- русский язык и литература- открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость. Я чувствую ответственность в деле воспитания свободного, культурного, ответственного,нравственного ,здорового человека. Моё педагогическое кредо : учить детей по мере их возможностей и способностей , учить не мыслям, а мыслить. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию, вслушиваться в Слово, его музыку, его тайный смысл. Одной из основных дидактических задач любого урока русского языка в национальной школе –осуществление практической направленности в обучении, связь обучения с жизнью, с потребностью учащегося говорить и писать по русски, развитие желания самосовершенствования и самообразования. Когда училась в школе , учителя , которые оказывали влияние на формирование моего мировоззрения, являлись учителями трёх языков: казахского, русского, немецкого. Своим педагогическим мастерством, высоким уровнем педагогической культуры они заслужили авторитет учащихся, коллег, родителей, общественности. И уроки, связанные с литературой, с родным языком формировали в нашем поколении нравственную основу, которая помогает нам работать и реализовать свои возможности в условиях быстро меняющегося мира. Огромную роль в процессе приобщения учащегося к духовным ценностям национальной и мировой культуры играет русская литература, поэтому учителя русского языка и литературы должны развивать у ученика речевую культуру, формировать эстетическое отношение к окружающему миру, общественную позицию, историческую память. В целях гармоничного развития личности мы должны на каждом уроке стремиться к обеспечению мотивации учения. На мой взгляд, можно выделить три главных принципа, чтобы учение проходило успешно:1) Материал должен быть доступен (понятен) детям.2) Ребята должны видеть его нужность, знать, где можно применить эти знания.3) На уроке должно быть интересно, причем интересно должно быть не только детям, но и самому учителю. Учителя – филологи должны учить учеников необходимости совершенствовать филологическое образование, так как уроки литературы духовно обогащают нас, наполняют наши сердца разумом и любовью, учат милосердию и человечности.И это не просто высокопарные слова, в них смысл нашей жизни,нахождение своего места,самореализация своих возможностей. Из рассказа учителя русского языка я узнала о том , как во время войны репрессированных учителей из Москвы сослали в далекий Карсакпай. Учителя,не зная языка, нашли общий язык с местным населением, открыли там русскую школу, обучали казахских детей на русском языке. Многие выпускники, в том числе дочь известного академика Каныша Сатпаева, позже стали студентами столичных университетов.Отношения учителей и учеников во многом сохранялись и в последующем. А это значит, важнейшими для этих учителей оказались истоки чисто человеческих отношений. В нашем современном мире зачастую не хватает морально-нравственных, этических отношений, а это в свою очередь приводит к духовному обеднению общества. А чтобы этого не случилось, серьезной филологической подготовки требуют все профессии, которые предполагают интенсивное общение с людьми: социального работника, психолога, менеджера, рекламного агента, политического деятеля. Сегодня стоят задачи, соответствующие современному духу времени. Эти задачи в полной мере получили своё отражение в Концепции развития образования в нашей республике, и в последнем Послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана. Я думаю от деятельности учителей – филологов зависит не столько настоящее, сколько будущее. Результат их работы будет виден только по истечении ряда лет. Ими закладывается фундамент последующего поколения, так как только духовность определяет качество жизни и выбор общественных человеческих приоритетов и ценностей. В результате проведения практических занятий и тренингов на курсах мы повысили знания в области функциональной грамотности учащихся, приобрели навыки ИКТ, которые понадобятся нам для повышения эффективности учебного процесса. Много нового мы узнали и освоили на занятиях нашего куратора Н.З.Акульбековой. С ней мы изучали «Теорию полного усвоения Блума», узнали о развитии умения аудирования на уроке при помощи цифровых технологий. Я люблю школу, искренне отношусь к своим ученикам и всегда помню слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».














Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!