Материалдар / Обобщение передового педагогического опыта
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Обобщение передового педагогического опыта

Материал туралы қысқаша түсінік
"Формирование языковой компетентности школьника через приемы и методы личностно- ориентированного обучения"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2021
513
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

































Министерство образования и науки Республики Казахстан

Туркестанская область

город Шардара








Обобщение передового педагогического опыта по теме «Формирование языковой компетентности школьника через приемы и методы личностно – ориентированного обучения»








Подготовила: учитель русского языка и литературы

ГКУ «Общая средняя школа им.М.Горького»

Абуова Гульсая Конысбековна





2019 – 2020 учебный год



Формирование языковой компетентности школьника через приемы и методы личностно – ориентированного обучения»





Методическое пособие для учителей

русского языка и литературы





В данном пособии описывается передовой педагогический опыт, раскрывающий объект, цели, задачи, новизну, актуальность проблемы, педагогическую идею передового опыта, описывается продолжительность работы и условия работы по опыту, приводятся краткосрочные планы занятий




Рецензент: методист по истории Шардаринского районного отдела образования Жаутикова Х.Ю





Автор: учитель русского языка и литературы ГКУ «Общая средняя школа им.М.Горького» Абуова Гульсая Конысбековна, первая категория





Рассмотрено на заседании аттестационной комиссии общей средней школы им.М.Горького, протокол № 3 от 10.12.2019 года


Рассмотрено на заседании аттестационной комиссии Шардаринского районного отдела образования, протокол № ............ от «.......»................................2019 г.









































СОДЕРЖАНИЕ

  1. Краткие сведения обо мне.................................................................1

  2. Мое педагогическое кредо ........................................................1 – 5

  3. Описание передового педагогического опыта

- Наименование педагогического опыта...........................................6 - 9

- Условия возникновения и становления опыта..............................9 - 14

- Актуальность и перспективность опыта.....................................15 – 17

- Теоретическая база педагогического опыта...............................17- 1 9

- Новизна. ................................................................................................19

- Ведущая педагогическая идея.....................................................19 – 21

- Технология педагогического опыта............................................21 – 27

- Результативность..................................................................................27

- Адресная направленность опыта.........................................................28

4. Примеры авторских краткосрочных планов............................29 – 48

5. Список использованной литературы ,,..............................................49













Рисунок 4


















Ф.И.О Абуова Гульсая Конысбековна

Должность: учитель русского языка и литературы

Образование: высшее

Квалифкационная категория: первая

Пед.стаж: 30 лет

Педагогическое кредо:

Ученик- это не сосуд,

который надо наполнить,

а факел , который надо зажечь…..

Учитель-свеча, которая светит

другим, сгорая сама.

Джованни Руффини


Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:


-1-

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.


А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.


У каждого человека есть мечта, к которой он стремится. Иногда для этого нужно сделать несколько шагов, а иногда идти к ней всю жизнь. Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась.

Я – учитель русского языка и литературы. Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только


-2-

Список используемой литературы:


1.  «Единство цели», Москва, «Просвещение», 1987 год.

2.  «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», Москва. «Просвещение», 1982 год.

3.  «Слагаемые педагогической технологии», Москва, 1989 год

4.  «Приемы педагогической техники: свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность», Москва, 1999 год.

5.  «Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка», Москва, 1985 год.

6.  «Педагогический поиск», Москва, Педагогика,1989 год.

7.  «Современные образовательные технологии», Москва, Народное образование, 1998 год.

8. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан – 2030» (Ел Президентінің  Қазақстан халқына жолдауы) Алматы. «Білім баспасы», 1998, 96 бет.







-49-

Успешными ли были

задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Все были активны, была оказана поддержка учителем.

Задания были успешны, так как сами учащиеся это озвучили в обратной связи так: «задания доступны», «было интересно и увлекательно работать», «дополнительные ресурсы с ключевыми словами оказали большую поддержку при расскрытии темы статьи».

Временного графика придерживалась

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

1: Сумела собрать разный по теме материал в одно целое.

2: Взаимооценивание учащихся с помощью стратегии «Три М и Д».

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1: Давать точные и четкие указания по выполнению заданий.

2: Во время работы с дополнительным ресурсом, не уточнять у учащихся каким ресурсом пользуется.

Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

Работа со стратегией «Фишбоуна» вызвала немного затруднений у учащейся 1-ой группы и «редакторский совет» не до конца понял свои функции оценивания.

Более тщательнее и внимательнее подойти к дифференциации учащихся.














-48-

при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить».

Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему.

Мое педагогическое кредо строится на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Со-дружество, со-творчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Сложно говорить о себе...

Кто я, какая я?

Я - дерево…. Корни дерева – это мои родители, моя опора в жизни…

Ствол дерева – это мой жизненный путь. Это те люди, которые меня окружают и всегда со мной рядом - муж, дети, родные, близкие, семья, мои друзья, коллеги.

Жизнь - сложное переплетение добрых, хороших ниточек, приятных моментов, удовлетворения, и неудовольствия, неуспехов, нейтральных моментов - в общем, жизнь. Крона дерева – это что-то важное в жизни - занятие любимым делом, которое приносить удовлетворение, главное - личные успехи и достижения твоих учеников.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя. Развитие ребенка, совершенствование его лучших качеств может проходить только в деятельности. Именно поэтому,


-3-

ведущей идеей моего педагогического опыта является моделирование методической системы, направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности учителя и ученика. Организация исследовательской деятельности, использование компьютерных технологий на уроке, участие в различных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Очень хочется, чтобы мои ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

Марк Львовский

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Я вместе с ними делаю открытия, вместе с ними делаю первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.

Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не


-4-

(5 мин.)

  • (актуальные на сегодняшний день);

  • используйте ключевые слова и словосочетания из «рыбьей кости» и опорной карточки;

  • сделайте вывод.

«Подари детям счастливые минуты»;

«Окажем помощь сироте»;

«Мир без сиротства».


Дескрипторы:

  • создает текст публицистического стиля;

  • пишет статью, соблюдая структуру;

  • раскрывает актуальность темы;

  • учитывает целевую аудиторию.


Вывод: Прием «Шкатулка»: собрать в шкатулку все, что поможет детям-сиротам в дальнейшем.

(И) Рефлексия.

Было интересно...

Было трудно...

Я смог (ла)...

Урок дал мне для жизни...


Домашнее задание: написать эссе на тему «Кто такая Мама».


Рефлексия учителя по проведенному уроку

Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.


Цели урока были достижимы, учащиеся указали на проблему, нашли причины и следствия, сделали вывод, написали статью, связав с жизнью.


-47-

(7 мин. защита работы)

нижних следствия.

Вопросы-помощники для учащихся со слабой мотивацией:

Какая проблема общества поднимается в данном видеоролике?

- По каким причинам так сложились судьбы этих детей?

- Что явилось следствием этих причин?

- Что послужило причиной несчастной жизни Касыма у Исы и Кадиши?

- Почему Касым ушел от них?

- Кто виноват в смерти Касыма?

- Только ли Иса и Кадиша?

- Какое заключение можно сделать исходя из причин

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!