Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Организация и проведение суммативного оценивания за раздел и за четверть
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Коучинг на тему: Организация и проведение суммативного оценивания за раздел и за четверть
Подготовила учитель русского языка и литературы
Кошанова Назгуль Нурмагамбетовна
Каратау 2021 г
Организация и проведение суммативного оценивания за раздел и за четверть
Дата |
03.12.2021 |
Место проведения |
Средняя школа имени Ахмета Конаева |
Цель |
Оказание содействия участникам коучинга в понимании структуры суммативного оценивания и в приобретении навыков суммативного оценивания учащихся |
Ожидаемые результаты |
Участники коучинга знают цель, основные понятия, правила планирования и организации суммативного оценивания, функции учителя при планировании и организации суммативного оценивания |
Материалы и оборудование |
Компьютер, проектор, экран, презентация «Организация и проведение суммативного оценивания за раздел и за четверть», раздаточный материал, флипчарты, маркеры |
Ход занятия |
||
Этапы прведения коуч сесии |
Время |
Действия коуча и действия участников коучинга |
Приветствие |
3 мин |
Приветствие участников коучинга, объявление темы и цели данного коучинга |
Деление на группы |
1 мин |
Коуч просит участников выбрать понравившиеся смайлики, затем, участники формируют группы по изображениям смайликов |
Мозговой штурм «Ассоциация» |
3 мин |
Участники записывают понятия по теме «Формативное оценивание» в течение 2 минут. Обсуждают в группе, заполняют понятийное колесо с ключевым термином «Формативное оценивание». Презентация работы групп. Активное обсуждение. |
Информационный блок |
5 мин |
Участники знакомятся с особенностями и структурой суммативного оценивания. с организацией и проведением суммативного оценивания за раздел, за четверть, алгоритмом составления заданий для СОР |
Работа в группах |
5 мин |
Участники знакомятся с разработанными заданиями для СОР. Участники в группах разрабатывают рубрики по результатам СОР. Презентация работ. Обсуждение. Сравнение разработанных участниками дескрипторов с дескрипторами СОР. |
Работа в группах |
5 мин |
Участники предлагается определить сходство и различия между СОР и СОЧ |
Обратная связь. Рефлексия. |
3 мин |
Участники оценивают свою деятельность и результативность занятия по стратегии «Мишень»
|
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.
Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.
Модерация – процесс обсуждения работ обучающихся по суммативному оцениванию за четверть с целью стандартизации выставления баллов для обеспечения объективности и прозрачности оценивания.
Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие.
Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
Разноуровневые задания – задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.
Рефлексия – мыслительный процесс, направленный на самопознание, переосмысление и анализ собственных результатов деятельности.
Рубрика – способ описания уровней учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.
Сквозная тема – единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.
Спецификация суммативного оценивания за четверть – требования к структуре и содержанию суммативного оценивания за четверть и его проведению.
Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год), а также изучения разделов в соответствии с учебной программой.
Схема выставления баллов – схема, используемая учителями для установления единых норм по выставлению баллов к заданиям суммативного оценивания за раздел и за четверть.
Учебная программа – программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению.
Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и учителем и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Электронный журнал регистрации результатов оценивания – электронный документ, в котором фиксируются результаты суммативного оценивания (за раздел/сквозную тему, четверть) и осуществляется автоматический подсчет четвертных, годовых и итоговых оценок.
Ассоциации «Формативное оценивание».
ПРИНЦИПЫ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Критериальное оценивание основывается на следующих принципах:
• Взаимосвязь обучения и оценивания
• Объективность, достоверность и валидность
• Ясность и доступность
-
СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?
-
Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.
-
СОР и СОЧ: что это такое и для чего их придумали?
-
Новая система представлена в виде СОР (суммативного оценивания за раздел) и СОЧ (суммативного оценивания за четверть). Срезы проводятся по итогам каждого раздела и каждой четверти. Итого около 3-4 раз за четверть школьники сдают СОРы и СОЧи в виде вопросов, тестов, контрольных и так далее. Итоговая оценка за четверть и год выводится по специальной формуле.
-
Несмотря на то, что ученик оценивается только посредством СОР и СОЧ, учителя продолжают ежедневно вести работу, поощряя успехи учеников смайликами и бабочками.
-
"Педагог каждый день смотрит, наблюдает за развитием ребёнка, за тем сколько знаний он получил, как он ориентируется на уроке. То есть итоги подводятся после каждого урока. Это не влияет на СОР И СОЧ, это для учителя и ученика, для того чтобы они знали к чему они пришли и к чему нужно стремиться"
"Когда мы привыкли в течение длительного
времени к одной форме оценки и когда вводится другая, совершенно
противоположная, конечно, это воспринимается в штыки. Когда мы
оценивали баллами от 1 до 5, то два бала мы практически не
использовали это 1 и 2. По сути мы все знания учащихся оценивали
тремя оценками 3,4,5.
По мнению экспертов новая система оценивания, безусловно, лучше
старой пятибалльной системы.
Ознакомление с разработанными заданиями для СОР/ СОЧ
Разработка в группах дескрипторов для предложенных заданий.
Сравнение разработанных участниками дескрипторов
Определить сходство и различия между СОР и СОЧ
Особенности и структурой суммативного
оценивания. с организацией и проведением суммативного оценивания за
раздел, за четверть, алгоритмом составления заданий для
СОР
Алгоритм разработки
задания
Цель обучения: развитие навыков по разработке заданий для
оценивания
- Что необходимо учитывать при
составлении заданий для оценивания?
- Какого типа
задания разрабатываются для ФО?
- Каким образом
разрабатываются задания для суммативного оценивания?
На что ссылаться при разработке заданий?
-
Учебная программа и учебный план
-
Спецификация
-
Разработанные критерии оценивания
-
Профессиональный опыт/решение учителя
-
Объем и степень покрытия учебного материала
-
Уровень учащихся
-
Потребности и особенности учащихся
Типы заданий
-
В 2020-21 учебном году в Казахстане завершилсы полный переход на обновлённое содержание и на новую систему оценивания.
-
"Систему оценивания можно усовершенствовать, сделать многофункциональной, но принцип и механизм должны остаться прежними. Новая система должна давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практические навыки; показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся; предусмотреть связи "учитель – ученик", "родитель – классный руководитель", "администрация – педагогический коллектив". Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность"
Спасибо за внимание!!!