Ортаңғы топтағы
ұйымдастырылған оқу қызметінінің
конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в
средней группе.
«Веселые зайчата»
Инструктор по
ФВ: Карий
А.А.
КГКП «Ясли-сад
№:69»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного
отношения к занятиям физической культурой
Задачи:
Обучающие: закреплять навыки ходьбы и бега;
учить прыжкам на двух ногах через предмет; учить сохранять
равновесие при ходьбе по ограниченной
площади.
Развивающие: развивать внимание, реакцию на
сигнал, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение
друг к другу, умение уступать, помогать.
Пособия: Игрушечный зайчик, кубы, бруски, конусы,
шапочки зайчат, ребристая дорожка.
1
часть. Дети входят в зал без построения.
Воспитатель обращает внимание детей на
зайку.
Зайчик приглашает ребят к себе в гости на
волшебную лесную полянку, где происходят разные чудеса…
И предупреждает: «Путь будет непростым. Не боитесь трудностей?
Тогда, за мной!»
Ходьба в колонне по одному за воспитателем с
выполнением заданий:
-
Ходьба на носках (руки
вверху)
-
Ходьба на пятках (руки за
головой)
-
Ходьба с высоким подниманием колен (руки на
поясе)
-
Ходьба по ребристой
дорожке
-
Бег
в колонне по одному за воспитателем
-
Ходьба
-
Построение в круг
Ну, вот мы и оказались на волшебной
полянке. Начинаются волшебные превращения. Дети надевают шапочки
зайчат и произносят:
«Влево, вправо повернись и в зайчишку
превратись».
В-ль: Сколько зайчат!
В-ль задает
вопросы:
-
А у
зайчат в лесу есть враги? (ответы)
-
А
как зайчик от них спасается? (ответы)
-
Чтобы его не поймали, каким он должен быть?
(ответы).
Предлагаю размяться, набраться
сил:
2
часть. Общеразвивающие
упражнения
1. «Мы – силачи»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу; 1-2 –
поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4 – и.п. (5-6
р.)
2. «Мы – боксеры»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед
грудью.
Выполнение:
1-2
– вынести правую руку, сжатую в кулак,
вперед,
3-4
– и.п.
5-6
– вынести левую руку, сжатую в кулак,
вперед,
7-8
– и.п. (5-6 р.)
3. «Мы –
гимнасты»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе
1-2
– присесть, руки вперед, колени развести в
стороны;
3-4
– встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть
спинку;
5-6
– и.п. (5-6 р.)
4. «Деревья на
ветру»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе
1-2
– наклон туловища вправо, вынести левую руку над
головой вправо
3-4
– и.п.
5-6
– наклон туловища в влево, вынести правую руку над головой
влево;
7-8
– и.п.
5. «Попрыгаем»
И.п. – основная стойка.
Выполнение:
1-4
– прыжки на двух ногах на месте, руки
внизу;
5-8
– ходьба на месте (5-6 р.).
Основные виды
движений
игровые
задания:
1. «Проползи – не
задень»
Проползите между кустиками, не задев их, чтобы
вас лисичка не заметила»
(1-2.р.): Проползти между кеглями, не задев
их
2. «Перешагни через
сугроб»:
Перешагивание через кубы
3. «Перепрыгни через поваленные
деревья»:
Перепрыгивание через
бруски
В-ль: Ребята, Зайка хочет с вами
поиграть
Игра «Зайка беленький
сидит»
В-ль: Ребята, а давайте мы зайку научим другой
игре «Заинька, выходи…»
Цель. Приучать детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать,
хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Доставить детям
радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках
по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все
они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на
середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на
корточки.
Воспитатель
произносит текст или поёт его на мелодию р.н.п. "Во саду ли, в
огороде":
Зайка беленький сидит
И
ушами шевелит.
Вот
так, вот так
Он
ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к
голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со
слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в
ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов
"скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на
месте.
Кто-то (или мишка) зайку
испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель
показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои
места.
Игра «Заинька, выходи…»
Это игра
для маленьких ребят. Все становятся в круг, выводят одного на
середину и говорят:
- Будешь
зайчиком!
- Зайчик
спрашивает:
- А что
мне надо делать?
Ему
отвечают:
- Мы
тебе будем рассказывать, мы тебе будем показывать, что надо
делать!
Пошли
все вокруг зайчика и запели:
-
Заинька, выходи,
-
Серенький, выходи!
- Вот
так, этак выходи!
- Вот
так, этак выходи!
И показывают зайчику, как надо
выходить.
Зайчик
вышел на середину круга. А хоровод поет
ему:
- Заинька, поди в
садик,
Серенький, поди в
садик!
Вот так, этак поди в
садик!
Вот так, этак поди в
садик!
И сделали шаг вперед - показали, как выходят
в садик.
Зайчик
пошел по "садику, по кругу, направо или налево, куда ему
вздумалось. А все запели:
- Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так,
этак погуляй!
Вот так,
этак погуляй!
Посмотрел заинька, как другие гуляют, и стал
тоже гулять в кругу - ходит не спеша то туда, то сюда. А все его
просят:
- Заинька,
повернись,
Серенький,
повернись!
Вот так, этак
повернись!
Вот так,
этак повернись!
И все разняли руки и быстро повернулись. И
зайчик повернулся.
Затем
взялись опять за руки, пошли и стали просить
зайчика:
- Заинька, топни
ножкой,
Серенький, топни
ножкой!
Вот так,
этак топни ножкой!
Вот так,
этак топни ножкой!
И показали, как топают ножкой. Заинька тоже
стал топать ножкой - и раз, и два, и три. А те, что водят хоровод,
не отстают:
-
Заинька, руки в боки,
Серенький, руки в
боки!
Вот так, этак руки в
боки!
Вот так, этак руки в
боки!
Сами все подбоченились: смотри зайчик! И
зайчик тоже руки в боки. После этого стали
просить:
-Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!
Вот так,
этак поскачи!
Вот так,
этак поскачи!
И принялись все скакать. И зайчик тоже стал
скакать. А потом запели:
-Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так,
этак попляши!
Вот так,
этак попляши!
И все заплясали. А вслед за всеми заплясал и
зайчик.
Стали
просить заиньку, чтоб он выбирал на смену себе другого
зайчика:
-Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай!
Вот так,
этак выбирай!
Вот так,
этак выбирай!
И показывают как надо выбирать: вертеть
головой из стороны в сторону, высматривать: Не отстает хоровод от
зайчика:
-Заинька, поклонись,
Серенький,
поклонись!
Вот так, этак
поклонись!
Вот так,
этак поклонись!
После этого все
запели:
-Заинька, лапкой
тронь,
Серенький, лапкой
тронь!
Вот так, этак лапкой
тронь!
Вот так, этак лапкой
тронь!
Показали, как надо лапкой тронуть. Кого
заинька тронет лапкой тот и будет новым заинькой, и вся игра
начинается сначала.
(игра малой подвижности под
музыку)
Зайка: Ребята, мне было с вами очень весело
играть.
В-ль: Поиграли мы в зайчат весело, непринужденно.
А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в
группу.
«Влево, вправо повернись и в ребяток
превратись». (Снимают маски)
3 часть. Итог занятия,
похвала.