Материалдар / Орыс тілі пәнінен 7 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.

Орыс тілі пәнінен 7 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.

Материал туралы қысқаша түсінік
тапсырмаларды мектепішілік немесе аудандық олимпиадалар өткізгенде пайдалануға болады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
5531
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Олимпиадные задания по русскому языку7 класс (казахская школа)



Задание 1.

О хороших манерах.

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги обьясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться.Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения? В основе всех хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом. Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть. Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них- бережное отношение к людям, к природе. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

1.Определите тему текста (о чём текст?).2.Сформулируйте основную мысль текста (чему учит текст?).3. Определите тип текста, особенности построения.























Задание 2.Прочитайте текст.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми предметами, их можно заменить. Но заменить свой организм вы не сможете. Запомните – необходимо заботиться о себе и своём здоровье уже сейчас. - Верно ли утверждение « Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»?Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу. Используйте вводные слова и конструкции.

Попс-формулаП – позиция («Я считаю, что …»)О- объяснение ( «… потому что…»)П – пример ( «Например, »)С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что…»)

3 заданиеПодобрать к данным фразеологическим сочетаниямсинонимы из другого столбика.



рукой подать куда глаза глядятхоть пруд пруди как гром среди ясного небадва сапога пара приводить в бешенствокто во что горазд куры не клююткак снег на голову ни то ни сёни рыба ни мясо кто в лес кто по дровани кровинки в лице несолоно хлебавшикуда ноги несут в двух шагахдоводить до белого каления одним миром мазаныс пустыми руками как мел













4 заданиеПродолжите пословицы:

1 Что посеешь, … .2 Без труда… .3 Кончил дело – ….4 Волков бояться – ….5 С кем поведешься – … .6 Как аукнется – … .7 За двумя зайцами погонишься – … .9 Любишь кататься - … .10 Учение – свет, ….

Задание 5Составьте текст на тему: Моё хобби». Используйте в речи разные части речи, соблюдая морфологические нормы.

Критерий оценивания№ задания ДескрипторыБалл
Понимает содержание текста, определяет тему текста, формулирует основную мысль, определяет тип текста и особенности построения1 заданиеОпределяет тему текста

5




Формулирует основную мысль текста

5




Определяет тип текста

5




Определяет особенности построения текста5
Дает развернутый ответ на вопрос, используя ПОПС ормулу 2 заданиеДает развернутый ответ на вопрос20




Использует вводные слова и конструкции10
Подбирает к данным фразеологическим сочетаниям синонимы3 заданиеПодбирает к данным фразеологическим сочетаниям синонимы10
Дополняет пословицы4 заданиеДополняет пословицы10
Составляет текст по предложенной теме5 заданиеСоздает текст по предложенной теме20




Использует разные части речи, соблюдая морфологические нормы10




всего100




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ