Материалдар / Орыс тілі пәнінен 7 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Орыс тілі пәнінен 7 сынып оқушыларына арналған олимпиадалық тапсырмалар.

Материал туралы қысқаша түсінік
тапсырмаларды мектепішілік немесе аудандық олимпиадалар өткізгенде пайдалануға болады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Желтоқсан 2018
5799
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Олимпиадные задания по русскому языку

7 класс (казахская школа)



Задание 1.


О хороших манерах.


Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги обьясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить и как одеваться.Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.

Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения?

В основе всех хороших манер лежит одна забота – о том, чтобы человек

не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. Поэтому

не надо чавкать, звонко класть вилку в тарелку, громко говорить за обедом.

Не надо говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки, чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим:

на вас не должно быть противно смотреть.

Как видите, в так называемых хороших манерах есть глубокий смысл. И воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в них- бережное отношение к людям, к природе.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А тогда манеры сами придут к вам, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.


1.Определите тему текста (о чём текст?).

2.Сформулируйте основную мысль текста (чему учит текст?).

3. Определите тип текста, особенности построения.













Задание 2.

Прочитайте текст.


Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми предметами, их можно заменить. Но заменить свой организм вы не сможете. Запомните – необходимо заботиться о себе и своём здоровье уже сейчас.

- Верно ли утверждение « Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»?Дайте развернутый ответ, используя ПОПС-формулу. Используйте вводные слова и конструкции.


Попс-формула

П – позиция («Я считаю, что …»)

О- объяснение ( «… потому что…»)

П – пример ( «Например, …»)

С – следствие/суждение («Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что…»)


3 задание

Подобрать к данным фразеологическим сочетаниямсинонимы из другого столбика.



рукой подать куда глаза глядят

хоть пруд пруди как гром среди ясного неба

два сапога пара приводить в бешенство

кто во что горазд куры не клюют

как снег на голову ни то ни сё

ни рыба ни мясо кто в лес кто по дрова

ни кровинки в лице несолоно хлебавши

куда ноги несут в двух шагах

доводить до белого каления одним миром мазаны

с пустыми руками как мел








4 задание

Продолжите пословицы:


1 Что посеешь, … .

2 Без труда… .

3 Кончил дело – ….

4 Волков бояться – ….

5 С кем поведешься – … .

6 Как аукнется – … .

7 За двумя зайцами погонишься – … .

9 Любишь кататься - … .

10 Учение – свет, ….



Задание 5

Составьте текст на тему: Моё хобби». Используйте в речи разные части речи, соблюдая морфологические нормы.



Критерий оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Понимает содержание текста, определяет тему текста, формулирует основную мысль, определяет тип текста и особенности построения

1 задание

Определяет тему текста


5

Формулирует основную мысль текста


5

Определяет тип текста


5

Определяет особенности построения текста

5

Дает развернутый ответ на вопрос, используя ПОПС -формулу

2 задание

Дает развернутый ответ на вопрос

20

Использует вводные слова и конструкции

10

Подбирает к данным фразеологическим сочетаниям синонимы

3 задание

Подбирает к данным фразеологическим сочетаниям синонимы

10

Дополняет пословицы

4 задание

Дополняет пословицы

10

Составляет текст по предложенной теме

5 задание

Создает текст по предложенной теме

20

Использует разные части речи, соблюдая морфологические нормы

10



всего

100





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!