Материалдар / Основы грамоты класс предшкольной подготовки
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Основы грамоты класс предшкольной подготовки

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательная область: коммуникация, Раздел: основы грамоты. Тема: «Буратино в гостях у друзей». Цель: Совершенствовать навык составлять предложения из слов и схемы к ним. Задачи-показать умение детей выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать слоги, складывать их в слова, вставлять пропущенные буквы в слова, читать слова; составлять предложения; показать знания о буквах, о звуках,
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2022
633
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Образовательная область: коммуникация,

Раздел: основы грамоты.

Тема: «Буратино в гостях у друзей».

Цель: Совершенствовать навык составлять предложения из слов и схемы к ним.

Задачи-показать умение детей выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать слоги, складывать их в слова, вставлять пропущенные буквы в слова, читать слова; составлять предложения; показать знания о буквах, о звуках,

Ожидаемый результат:

  • Воспроизводит -чем отличаются звуки от букв, какие бывают согласные звуки, чем они отличаются между собой.

  • Понимает -навык самоконтроля, разгадывания ребусов.

Применяет-Умеют самостоятельно проводить звуковой анализ слов; определяют заданный звук в слове; дифференцируют мягкие и твердые согласные звуки; определяют ударный звук в слове.

Оборудование : фишки трех цветов, рабочая тетрадь, цв.карандаши

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно- побудительный


Артикуляционная гимнастика

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».

Вход Буратино

- К нам пришел еще один гость:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

ВБуратино, ты что-то очень грустный. Что с тобой случилось?

«У меня случилась беда, Лиса Алиса и Кот Базилио отняли мой Букварь спрятали сундук. Говорят, что он им нужнее, что я безграмотный и он мне не к чему, теперь в школу мне идти не с чем. И открыть может только золотой ключик. Как же я без золотого ключика, и букварь нужен. Ребята, что же мне делать, помогите. Очень мне хочется пойти в школу».

В: Ребята, поможем Буратино?

ВБуратино, присоединяйся к нам, вместе будем заниматься. Все готовы?

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути ?









Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть Я!

















(Буратино)







/ Да /

Дети: Да. Ну тогда мы можем отправляться в путь? 
Дети: Да (звучит волшебная музыка дети закрывают глаза)






Организационно - поисковый

Воспитатель: Ну вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Разминка. Вопросы

Зачем мы изучаем грамоту?

Что такое речь?

Из чего состоит речь?

Из чего состоит предложение?

Из слогов?

Какие бывают звуки?

Чем мы обозначаем звуки?

Какими?

Пословицы Кто знает пословицы о грамоте?

Грамоте учиться – на всю жизнь пригодиться.

Кто в грамоте горазд - тому в жизни не пропасть.


Игра «Дирижер». Поем гласные звуки.

Давайте поиграем в игру «Дирижер». Я буду дирижировать, а вы петь (а, о, у, и, ы, э)

Согласные.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) Как небо …
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) Как свежая травка…

Игра «Твердые и мягкие»

Давайте поиграем в игру «Твердый и мягкий»

Л-ЛЬ

Н-НЬ

Б-БЬ

В-В

Б В Г Д Л Н Р


«Угадай звук».

Астра в садике цветёт, аист вам пора в поход! (а).

Бык весь день мычит и ест. Белка держит хвост, как шест. (б).

Ворон может жить сто лет. Волк овце – плохой сосед. (в).

Гусь шагает, как солдат. Груша зреет - Гриша рад. (г)

Дятел в дуб всё тук да тук…Дуб скрипит: « Что там за стук?». (д)



Жаба ждёт, раздув живот,- жук летит ей прямо в рот. (ж)

Пчёлка трудится весь день, петушку ж и клюнуть лень (п)

Слон ужасно заболел- сливу с косточкою съел. (с)

Червячок влез на цветок, чиж слетел – и клюнул в бок! (ч)

Звуковой анализ слова ЛИСА

О каком животном из сказки хотел с вами поговорить Буратино – расшифруй слово по первым буквам. ЛИСА Как звали лису в сказке?

(Составление звуковых схем по рядам)

- Сколько звуков в слове ЛИСА? Сколько гласных, сколько согласных,сколько слогов?

Какой звук первый, третий…

- Сколько звуков в слове АЛИСА? Сколько гласных, сколько согласных,сколько слогов?

Какой звук первый, второй, четвёртый?

Проводится звуковой анализ слова ЛИСА. 
Назовите первый звук в слове л-л-лиса.
Какой это звук?
Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? Разместите модель звука на схеме.
Назовите второй звук в слове ли-и-иса.
Какой это звук?

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Разместите модель звука на схеме.

Какой это звук?
Какой третий звук в слове лис-с-са!
Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Разместите модель этого звука на схеме.
Назовите последний звук в слове лиса-а-а.
Разместите его модель на схеме.
Произнесите слово так, чтобы хорошо был слышен ударный слог. Какой слог ударный?

- Ребята, прочитайте для Буратино стихотворение об ударных слогах.


Работа в рабочей тетради стр 36

Воспитатель: что же, мы и здесь проявили отличные знания. Идём дальше.
Рассмотри картинку. Что изображено? Раздели слова на слоги. Соедини слова с соответствующей схемой.

Игра «Раздели слово на слоги»

Выучить скороговорку

Купили Егорке салазки для горки.

Всю зиму Егорка катайся на горке

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,


Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа по карточкам

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика сидя

Коррекция глаз

Чтобы хорошо видеть и хорошо читать, потренируем ваши глаза:

Игра «Назови обратное слово»

Длинный - короткий
Черный - белый
Больной - здоровый
Плакать - смеяться
Грустить - веселиться
День - ночь
Мягкий - твердый
Жарко - холодно
Жадный - щедрый
Большой - маленький
Быстро - медленно
Грязно - чисто
Громкий - тихий
Светлый - темный
Добрый - злой

Работа с предложением. Стр 37

- Ребята, что-то написано на доске? кто прочитает?  Прочитать (по желанию)

- Что мы прочитали? Приступим к заданию «Работа с предложением»

- Что такое предложение?


- Чтоб начать писать предложение, какое правило мы должны знать?

- Что еще в предложении пишут с большой буквы?

- А что ставим в конце предложения?

- А какие еще знаки ставят в конце предложения?

- Сколько слов в этом предложении?

- Первое слово.

- Второе.

Третье.

Четвертое.

- Назовите короткое слово в этом предложении.





























Работа рабочей тетради .Обвести точки и Буратино увидит сюрприз. Стр 37








Основу грамоты

Устная и письменная?

Из слов?

Из букв?

Гласные и согласные

(Фишками).

Красными, синими, зелеными.














(звуки которые тянутся, поются голосом).

(а, о, у, и, ы, е,ё,э, ю,я)

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



























АЛИСА.

4. 2 гласных и 2 согласных, 2 слога

Л – И – С – А

5. 3 гласных, 2 согласных. 3 слога


А – Л – И – С – А

(Л/)

(согласный, мягкий) (Зелёным)

(Дети выполняют задание) 
(И)(гласный)  (Красным)

(Дети выполняют задание) 
(согласный, твердый)

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!