Материалдар / Основы математики класс предшкольной подготовки
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Основы математики класс предшкольной подготовки

Материал туралы қысқаша түсінік
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Раздел: Основы математики. Тема: Длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше. Равные предметы. Цель: развивать навыки сравнения предметов по величине с помощью условной меры, Задачи: формировать умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать умение доводить начатое до конца. Ожидаемый результат: Воспроизводят: слова «длиннее», «короче», «мерка». Понимают: как сравнить длину (ширину, высоту) с помощью мерки. Применяют: умение сравнивать длину способами наложения, приложения с помощью мерки. Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, три шарфа (красный, белый, зеленый) разные по длине, таблицы №12, 17 из демонстрационного материала. Словарная работа: выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире), сравнение на глаз, наложением и приложением.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Мамыр 2022
870
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

26

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: Основы математики.

Тема: Длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше. Равные предметы.

Цель: развивать навыки сравнения предметов по величине с помощью условной меры,

Задачи: формировать умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире

(уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: слова «длиннее», «короче», «мерка».

Понимают: как сравнить длину (ширину, высоту) с помощью мерки.

Применяют: умение сравнивать длину способами наложения, приложения с помощью мерки.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, три шарфа (красный, белый, зеленый)

разные по длине, таблицы №12, 17 из демонстрационного материала. Словарная работа: выше – ниже, толще – тоньше (уже – шире), сравнение на глаз,

наложением и приложением.

ХОД ОУД

1.Организационный момент.

Мотивационно-побудительная игровая ситуация:

Малыши в младшей группе спорили, чей шарф длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им поможем.

Педагог показывает 3 шарфа. Дети проявляют интерес к ситуации. Предлагают свои способы сравнения.

2.Основная часть.

Организационно-поисковый диалог начинает педагог.

Он предлагает детям сравнить шарфы «на глаз» сначала по два, затем все три, обращает

внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный шарф длиннее белого», «зеленый шарф короче красного». Дети участвуют в практической работе по сравнению длин шарфов.

Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто ниже?

Педагог предлагает половине группы встать попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом ребята меняются местами.

Дети отвечают на вопросы:

Встанем рядом, или спиной друг к другу и определим, чья голова выше, а чья ниже.

Педагог обращается к детям:

У вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их по длине.

Можно ли приложить так? (Показывает неправильное приложение).

Дети слушают и отвечают, что надо приложить одну к другой:

Нет, надо приложить, чтоб один конец у них совпадал.

Далее самостоятельно измеряют длину полосок, делают выводы.

Предлагает детям сравнить полоски самостоятельно, затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты ответов.

Есть другие способы для того, чтобы измерить и сравнить длину предмета?

Работа в рабочей тетради.

Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно раскрасить мерки и сравнить их.

Педагог поощряет детей к аккуратности при выполнении задания. Предлагает демонстрировать свои тетради соседу по столу. Высказывать свое мнение друг другу.

Физминутка.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Мы похлопаем в ладоши,

Мы похлопаем в ладоши.

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали,

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Педагог предлагает выполнить задание №2, в котором нужно рассмотреть и назвать

предметы на картинке. Распределить предметы по таблицам. Наклеить их. Воспитанники выполняют задание, комментируют свои действия, что сравнивать можно на глаз, наложением, приложением. Педагог предлагает выполнить задание №3, в котором нужно раскрасить самый толстый предмет красным цветом, тонкий – синий, одинаковые предметы – зеленым. Приветствуется взаимопроверка в парах. Педагог предлагает игровую ситуацию: прогулка в лес. Использует таблицу 17.

За деревьями спрятались звери. Давайте найдем их. Я буду говорить, кто спрятался и давать описывать это дерево.

Описывает дерево, но не называет его. Оно самое толстое и средней высоты. Там сидит зайчик.

Дети угадывают и показывают дерево. Если верно нашли, то зайчик окажется за ним.

Это дерево самое тонкое и самое высокое, за ним спряталась белка и т.д. (Звери используются из таблицы 12).

Как определить, какое дерево самое высокое? Вдруг мы ошиблись на глаз? Как проверим. Какую условную мерку возьмем?

Предлагает полоску-палочку. Выкладывает вместе с детьми такими палочками по всей

высоте, чтобы сравнить, какое дерево выше. Под каждым деревом дети выставляют

карточку с цифрой. Дети находят самое большое число. Это дерево и будет самым высоким. Теперь найдите самое низкое.

3. Рефлексия.

Педагог подводит итог занятия. Поощряет детей.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым интересным?

Предлагаю вам, ребята, самим изготовить дома мерку и измерить свою любимую игрушку.

Дети слушают педагога, делятся впечатлениями.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!