№26
Образовательные области: Познание.
Коммуникация.
Раздел: Основы
математики.
Тема: Длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже,
толще – тоньше. Равные предметы.
Цель: развивать навыки сравнения предметов по
величине с помощью условной меры,
Задачи: формировать умение находить предметы
длиннее (короче), выше (ниже), шире
(уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать умение доводить начатое до
конца.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: слова «длиннее», «короче»,
«мерка».
Понимают: как сравнить длину (ширину, высоту) с
помощью мерки.
Применяют: умение сравнивать длину способами
наложения, приложения с помощью мерки.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, три
шарфа (красный, белый, зеленый)
разные по длине, таблицы №12, 17 из
демонстрационного материала. Словарная работа: выше – ниже, толще –
тоньше (уже – шире), сравнение на глаз,
наложением и приложением.
ХОД
ОУД
1.Организационный момент.
Мотивационно-побудительная игровая
ситуация:
– Малыши в младшей группе спорили, чей шарф
длиннее, но так и не смогли решить. Давайте им
поможем.
Педагог показывает 3 шарфа. Дети проявляют
интерес к ситуации. Предлагают свои способы
сравнения.
2.Основная часть.
Организационно-поисковый диалог начинает
педагог.
Он
предлагает детям сравнить шарфы «на глаз» сначала по два, затем все
три, обращает
внимание на то, что ответ должен быть полным:
«красный шарф длиннее белого», «зеленый шарф короче красного». Дети
участвуют в практической работе по сравнению длин
шарфов.
– Ребята, а как вы узнаете, кто из вас выше, кто
ниже?
Педагог предлагает половине группы встать
попарно, другая половина детей определяет, сравнивает пары; потом
ребята меняются местами.
Дети отвечают на вопросы:
– Встанем рядом, или спиной друг к другу и
определим, чья голова выше, а чья ниже.
Педагог обращается к детям:
–У
вас на столах лежат три цветные полоски, кто знает, как сравнить их
по длине.
– Можно ли приложить так? (Показывает неправильное
приложение).
Дети слушают и отвечают, что надо приложить одну
к другой:
– Нет, надо приложить, чтоб один конец у них
совпадал.
Далее самостоятельно измеряют длину полосок,
делают выводы.
Предлагает детям сравнить полоски самостоятельно,
затем спрашивает о результатах 2-3 детей, и есть ли другие варианты
ответов.
– Есть другие способы для того, чтобы измерить и
сравнить длину предмета?
Работа в рабочей тетради.
Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно
раскрасить мерки и сравнить их.
Педагог поощряет детей к аккуратности при
выполнении задания. Предлагает демонстрировать свои тетради соседу
по столу. Высказывать свое мнение друг другу.
Физминутка.
Выполняются движения в соответствии с
текстом.
Мы
похлопаем в ладоши,
Мы
похлопаем в ладоши.
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали,
Дружно, веселее.
По
коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь,
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись,
И
остановились.
Педагог предлагает выполнить задание №2, в
котором нужно рассмотреть и назвать
предметы на картинке. Распределить предметы по
таблицам. Наклеить их. Воспитанники выполняют задание, комментируют
свои действия, что сравнивать можно на глаз, наложением,
приложением. Педагог предлагает выполнить задание №3, в котором
нужно раскрасить самый толстый предмет красным цветом, тонкий –
синий, одинаковые предметы – зеленым. Приветствуется взаимопроверка
в парах. Педагог предлагает игровую ситуацию: прогулка в лес.
Использует таблицу 17.
– За
деревьями спрятались звери. Давайте найдем их. Я буду говорить, кто
спрятался и давать описывать это дерево.
Описывает дерево, но не называет его. Оно самое
толстое и средней высоты. Там сидит зайчик.
Дети угадывают и показывают дерево. Если верно
нашли, то зайчик окажется за ним.
– Это
дерево самое тонкое и самое высокое, за ним спряталась белка и т.д.
(Звери используются из таблицы 12).
– Как
определить, какое дерево самое высокое? Вдруг мы ошиблись на глаз?
Как проверим. Какую условную мерку возьмем?
Предлагает полоску-палочку. Выкладывает вместе с
детьми такими палочками по всей
высоте, чтобы сравнить, какое дерево выше. Под
каждым деревом дети выставляют
карточку с цифрой. Дети находят самое большое
число. Это дерево и будет самым высоким. Теперь найдите самое
низкое.
3.
Рефлексия.
Педагог подводит итог занятия. Поощряет
детей.
– Что
нового вы узнали сегодня на занятии? Что было самым
интересным?
– Предлагаю вам, ребята, самим изготовить дома
мерку и измерить свою любимую игрушку.
Дети слушают педагога, делятся
впечатлениями.