Материалдар / Открытый урок: А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и вечная духовная ценность.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок: А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и вечная духовная ценность.

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қаңтар 2021
471
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел


ФИО Максимова Ф.Т.


Дата

20.01.2020

Класс 10 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Любовь как великая и вечная духовная ценность.

ЦеЦель обучения в соответствии с учебной программой:

10.3.5- анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции изобразительно- художественных средств, деталей в раскрытии основной мысли.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Создание комфортной обстановки для восприятия содержания урока.

Приветствие учащихся.

Учитель: -Добрый день уважаемые коллеги! Здравствуйте ребята! Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Здороваются



5 минут

Д/З хронология А.Куприна и прочитать повесть

« Гранатовый браслет»

Урок рассчитан на три часа

https://onlinetestpad.

com/hnkjcu2yyq3n4

Оценивание 10

2 минут

Сегодня у нас первый урок. Тема нашего урока:

А.И. Куприн «Гранатовый браслет».

Любовь как великая и вечная духовная ценность.

Цель нашего урока: анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции изобразительно- художественных средств, деталей в раскрытии основной мысли.



Сегодня посвятив наш урок любви. Что такое любовь, На протяжение веков ответ на этот вопрос искали и продолжают искать философы, художники, писатели, поэты и обычные люди. О любви сложено множество стихов, написано огромное количество повестей и романов. Нет ни одного писателя или поэта, который бы не обращался к этой теме в своем творчестве.




Настоящая любовь возвышает личность любящего, и величие её преображает мир. Но, к сожалению, в суете повседневности мы порою проходим мимо подлинного, глубокого, чистого, самоотверженного движения души. Поговорим о том, что в вашем понимании любовь, какой она может быть

- Какие положительные черты чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?






-


Какие отрицательные чувства может вызвать любовь?








Любовь возвышает человека или нет?












Любовь- возвыщенное чувство, прекрасное, необыкновенное, любовь способна победить все, способна поднять человека на вершину блаженства, заставить человека работать над собой. Без любви жить нельзя.

Любовь – это чувство, приносящее боль, разочарование, неуверенность в себе, любовь может уничтожить человека, заставить совершать безумства, любовь бросает человека в причину горя. Лучше жить без любви.

Да, любовь возвышает человека, меняет его в лучшую сторону. Любовь приносит радость, но и причиняет боль.


Середина урока

Подберите эпитеты к слову ЛЮБОВЬ?

-добрая, мягкая, обоюдная, созидательная, радостная, трагическая, роковая, мучительная, безответная, возвышенная, идеальная, чистая, неразделенная, разрушающая.



Просмотр видео

Просмотр отрывок видео

https://www.youtube.com/watch?

v=HQoi3fzZE_s



Какие эпитеты можно применить к любви, которая описана в повести?

Возвышенная, идеальная, чистая, неразделенная, безответная.



Вопросы помогут вам вспомнить детали произведения, а ваши ответы покажут, насколько внимательно вы читали повесть «Гранатовый браслет» и как хорошо вы помните его содержание.

Главной героиней, вызвавшей возвышенное, чувство любви, является княгиня Вера Николаевна Шеина.

1. В какое время года происходит действие рассказа? (Осень, сентябрь.)
2. Где происходят события повести? (Причерноморский город.)
3. Как зовут главную героиню? (Княгиня вера Шеина.)
4. Фамилия княгини Шеиной до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская.)
5 Как зовут сестру Веры? (Анна Фриессе.)
6. Как зовут мужа княгини Веры? (Князь Василий Львович.)
7. Какого числа были именины княгини Веры Шеиной? (17 сентября.)
8. Что подарил ей муж? (Серьги из жемчужин грушевидной формы.)
9. Что подарила Вере сестра? (Записную книжку в «удивительном переплете»)
10.Кто подарил браслет с гранатами? (Желтков.)
11. С чем сравнивает вера густо-красные гранаты? (Точно кровь.)
12. Кто такой Желтков? (Влюбленный в Веру телеграфист.)
13. Имя Желткова? (Георгий.)

14. Прочитайте описание осеннего сада. Почему оно следует за описанием чувств Веры к мужу? Счастлива ли она? (глава 2) «Она теперь ходила по саду….. семена будущей жизни».

15. С кем из героев повести можно сравнить эти цветы? (С Верой Николаевной)

16. О какой роскошной любви говорит автор, к кому? (к мужу- князю Василию)

17. Найдите эпитеты в прочитанном отрывке. (Цветы роскошной любви, обильное материнство, высокомерной красоты героины….)



Задание на развитие навыков письма

Стратегия «Структурно-смысловая таблица»

Характеристики

Портрет

Речь

Поступки

Вера Николаевна




Желтков




Василий Львович




Генерал Аносов




Анна Николаевна




Дескрипторы:

-понять содержание текста

- определить характеристики главных героев

- выписать предложения подтверждающие основную мысль



Можно ли назвать любовь таинственного незнакомца истинной? Докажите свое мнение примерами из повести.



Ваша задача составить кластер к слову «Любовь».

Составление кластера.



Рефлексия

Сегодня на уроке

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих

одноклассников за …



Д/З

Дочитать повесть «Гранатовый браслет» 3 и 4 часть












Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!