Материалдар / Открытый урок М.А.Булгаков повесть "Собачья сердце" 10- класс.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок М.А.Булгаков повесть "Собачья сердце" 10- класс.

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок М.А.Булгаков повесть "Собачья сердце" 10- класс. Научные открытия XXI- века. Ознакомить с основными этапами творчества М.А.Булгакова, с кратким содержанием его повести «Собачье сердце». научить, учащихся определять основную мысль текста, анализировать поступки героев повести, противопоставлять их, находить различия. развивать умения и навыки работы с картинками
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қараша 2022
1227
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛМАТИНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

ГККП « ТАЛГАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методист колледжа Заместитель директора по УМР

Сергали Ш______ Бейсембаева Е.К.__________

17.11.2022 17.11.2022










Тема открытого урока:

М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце»














Председатель ПЦК: Бердиева Р.Е _________

Преподаватель:: Бердиева Раушан Есбосыновна
















Преподаватель

Бердиева Раушан

Раздел

Наука и этика.

Тема урока

Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть «Собачье сердце»

Научные открытия ХХI века.

Правописание суффиксов Н и НН в прилагательных.

Тип урока

Урок новых знаний.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

Учащиеся будут учиться:

10.2.2 пересказывать, задавать правильно вопросы, определять основную мысль текста.

10.1.4 разрабатывать презентации по биографии с целью защиты проекта

10.2.6 создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм


Цели урока


ознакомить с основными этапами творчества Булгакова, с кратким содержанием его повести «Собачье сердце».

научить, учащихся определять основную мысль текста, анализировать поступки героев повести, противопоставлять их, находить различия.

развивать умения и навыки работы с картинками

Критерии оценивания


При оценивании ответов учащихся учитывается:

Полнота ответов.

Формулирование своих мыслей

Умение находить, анализировать, работать в команде

Правильное использование терминов.

Орфографическое, грамматическое оформление написанных текстов.

Меж предметные

связи

Биология, история, русский язык

Навыки использование ИКТ

Презентация, интерактивная доска , иллюстраций, рисунки.



Ход урока


Время / этапы урока

Деятельность преподавателя

Ресурсы

Начало урока







2-3мин









5-мин

























































Основная часть


Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Цитата дня : «Ключом ко всей науке является вопросительный знак».

-Оноре де Бальзак.

Знакомство с разделом и цитатой дня

Учащиеся делятся на группы


Вступительное слово преподавателя:

Раздел нашего урока Наука и техника. Поэтому мы сегодня будем говорить о достижениях человека в медицине.

Тема нашего урока: Михаил Афанасьевич Булгаков

Повесть «Собачье сердце»


Булгаков – русский писатель советского периода, драматург, театральный режиссёр актёр. Прожил 49 лет. О себе говорил: «Я – мистический писатель»


Подробную информацию нам подготовили ребята сделав презентацию о жизни и творчестве писателя.



Дескрипторы:

Создают презентацию о жизни и творчестве писателя

Пересказывают, развивают речь, мышление

Обучающиеся комментируют презентацию Работают с информацией, выделяют главное,

Слово преподавателя

Как вы знаете ребята, Булгаков не только был писателем но и врачом. На выбор профессии повлияло то что в его семье многие были преуспевающими врачами. . Булгаков работал в красном кресте, на фронте в военном госпитале, Там он получил первые врачебные практические навыке, особенно по хирургии. С медициной связана и одна из самых известных книг автора- «Собачье сердце». Булгакова нельзя назвать писателем – фантастом, но повесть «Сабачье сердце», безусловно относится к области научной фантастики. В те годы в науке было популярным скрещивать разные виды животных, совершать разные медицинские манипуляции ради улучшений существования человека.





История создания повести «Собачье сердце»

История создания повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»

Михаил Булгаков написал «Собачье сердце» буквально на одном дыхании — за три месяца 1925 году. В виду своего содержания, повесть долгое время ходила «по рукам» знакомых и близких, не претендуя на печать.

1926 года рукопись повести была обнаружена в квартире писателя и конфискована Советской Властью. Прочесть этот труд ещё долго нельзя было официально — повесть выпускалась лишь подпольно, её читали ночами, торопясь закончить и передать следующему. Выпустить в свет повесть на родине удалось только во время перестройки 1987году.






Краткое содержание повести «Собачье сердце»

Повесть «Собачье сердце» Булгаков написал в 1925 году. В это время были очень популярны идеи улучшения человеческой породы с помощью передовых достижений науки. Герой Булгакова, профессор с мировым именем Преображенский, в попытке разгадать секрет вечной молодости случайно делает открытие, позволяющее хирургическим путем превратить животное в человека. Однако эксперимент по пересадке собаке человеческого гипофиза дает совершенно неожиданный результат. Эксперимент будет неудачным.

Профессор преображенский понял : Любое искусственное вмешательство в природу может плохо закончиться. Преображенский идёт против природы, превращая собаку в человека. Впоследствии профессор раскаивается в своём эксперименте и понимает ошибочность евгеники.


Ключевые понятия темы:

СЛОВАРЬ


Евгеника – наука по улучшению человеческой породы.

Трансплантация-раздел медицины , изучающий проблемы трансплантации органов, а также перспективы создания искусственных органов.

Наука- это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение знаний о мире, человеке, обществе.

Этика- философская дисциплина, предметом которой является мораль и нравственность.


Дополнительная информация преподавателя

А ВЫ ЗНАЕТЕ? (презентация преподавателя)


  • Трансплантация головы не возможна.

  • Делают пересадку (сердца, печени, почек)

  • Генномодифицированные свиньи могут стать донарами органов.


Интересные факты о человеческом теле.

  • Самый тяжёлый орган человека - кожа (3 кг у женщин, у мужчины -5 кг)

  • Человеческий мозг -80 % состоит из воды.

  • После сытного обеда мы хуже слышим.

  • Каждый день организм взрослого человека производит 300 миллиардов новых клеток.

  • Женское сердце бьётся быстрее мужского.

  • Можно удалить большую часть внутренних органов и жить дальше

  • При рождении в теле ребёнка порядка 300 костей , во взрослом их насчитывается всего 206.

  • Невозможно чихнуть с открытыми глазами.







Слайд.

















Презентация слайда









Ф-О : «Три хлопка»





















Презентация История создания повести.

































Слайд




5- минуты
















5- минута
















































5-минут



































ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?

Морфологические признаки прилагательного -род, число, падеж. Прилагательные изменяются по родам , числам и падежам.

Называя признаки предметов, прилагательные обслуживают, поясняют существительные.

Имена прилагательные зависят от существительных, согласуются с ними, т.е. ставятся в том же падеже, числе, роде, что и существительные, к которым они относятся

Синтаксические признаки прилагательных- предложении прилагательные бывают определениями или сказуемыми

НАЗОВИТЕ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?


Главные герои

Второстепенные герои

Профессор

Шариков

Шарик

Борменталь

Швондер.

Зина

Кухарка

Барышня машинистка


ПРИЁМ «ПОРТРЕТ»


Опишите главных героев произведения (действия, поступки, одежду, манеру, характер), используя прилагательные. Заполните сравнительную таблицу.



Молодой.








Умный.

Грубый.

Добрый.


Филипп Филиппович Преображе́нский — профессор меди­цины, светило мировой науки, интеллигент пожилой, с острой бородкой и пуши­стыми седыми усами, ироничен, прези­рает совет­скую власть.

Полиграф Полиграфович Ша́риков 770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!