3 классЛитературное чтениеТема урока: Н.Носов. ФантазерыЦель: познакомить с произведением Н. Носова, дать почувствовать детям необыкновенную силу слова, заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.Ход урокаІ. Орг. момент.Игра “Привет, сосед!”Привет, сосед!Улыбнись мне в ответ.Я хочу, чтобы ты не грустил,Всем улыбки сегодня дарил.ІІ. Сообщение темы и цели урока.Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Н. Носова “ Фантазёры”.– С вами наверняка случались самые разные истории: весёлые, грустные, страшные, забавные. Вам хотелось поделиться тем, что с тобой произошло, рассказать обо всём этом так увлекательно, чтобы тебя внимательно слушали.– Кто такие фантазёры?Из словаря Ожегова:Фантазёры – это люди, которые любят фантазировать, мечтать.Фантазировать – выдумывать что – нибудь неправдоподобное, невозможное, ненужное.Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.– Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в рассказе Н. Носова.ІІІ. 1. Для активизации класса дается слово лидеру. 2. Организация восприятияРабота с опорными словами.1) чтение и объяснение значении слов:небылицы, сделался маленький, напала акула, без головы, позавидовал, соврать, соседский, выдумывать, мастер, польза, не желаем;2) опорные слова закрываютсяУчащиеся должны запомнить все слова. Учитель производит опрос и те ученики, кто воспроизвел норму, получают І + в МПМ. 3. Организация осмысления. (Чтение рассказа 5мин. )4. Первичная проверка понимания.Перекрестный опрос1. Что делали Мишутка и Стасик?2. Что они рассказывали друг другу,3. О чем спросил Мишутка,4. Какой случай произошел с Мишуткой в море?5. Без чего он пошел домой,6. Какой случай произошел со Стасиком в Африке?7. Что наступил ногой?8. Кто пришел к мальчикам?9. Что он говорит?10. Что случилось с Игорем, когда он дразнил собаку?11. Почему Ирке досталось от мамы,12. А был ли фантазёром Игорь?13. Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и Стасика от выдумки Игоря?14. Какое главное слово произведения?5. Организация первичного закрепления.Критический опрос1. Мишутка и Стасик сидели в саду и молчали?2. Они рассказывали друг другу сказки?3. Мишутка сказал, что он раньше был маленьким, потом сделался большим?4. Мишутка напал на акулу, когда купался в море?5. Стасик говорит, когда он был в Африке, его съел крокодил?6. Мишутка раздавил в лепешку игрушечного автобуса?7. Тут пришел соседский мальчик Игорь?8. Он послушал мальчиков и ушел?9. Мишутка и Стасик приготовились слушать Игоря?10. Игорь рассказал о том, что его укусила собака?11. У Стасика и Мишутки были злые, плохие небылицы?6. АнализТСЗ по изучаемой теме (5 мин)7. Рефлексия.– Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем краткое обобщение урока, заполнив маленькую анкету.Напишите на листках:– Какой герой больше всего понравился?– Какое главное слово произведения?8. Выставление оценок.9. На дом (задание дается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок)1) Поиграть в фантазёров: сочинить небылицы;