Материалдар / Открытый урок "Парные согласные Д-Т".
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Парные согласные Д-Т".

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок соответствует цели
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
582
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

15.04.2015 г.

Тема: Парные согласные Д-Т. (1-урок)

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д] [т]. 

Задачи: 
1. Продолжать наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков, знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными), учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. 
2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и обобщении. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова. Наблюдать познавательный интерес, речь учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе. Бережное отношение к природе.

Оборудование: алфавит, лента букв, иллюстрация города, цветные фишки, образцы букв Д,Т.

Ход урока

1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. 
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. 
-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с одним словом,а с каким,вы должны сказать, послушав стихотворение: Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.



-О чем говорится в стихотворение? (о городе)

-Правильно, о городе, это и есть наше новое слово.

2.Актуализация опорных знаний.


А)Индивидуальная работа у доски. (фонетический разбор слова «город»)


Б)Фронтальная работа с классом.

-А какой город есть в русском языке, жителями которого являются буквы?

(алфавит)

-Сколько букв в русском алфавите? 33

-На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

-Как вы различаете гласные звуки от согласных? (гласные тянутся, поют, открытые.

согласные при произношении встречают преграду)


-Сколько гласных букв? Назовите. (хором) 10 (А,О,И,Е,Ё,Я,Ы,Я,У,Ю)

-Сколько гласных звуков? Назовите. (хором) 6 (А,О,И,Э,У,Ы)

-Какие буквы не имеют звуков? (ъ,ь)

-Сколько согласных букв в алфавите? (21)

-Какими могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие,звонкие и

глухие,шипящие)

-Какими еще согласные бывают? (парными согласными)

-Назовите мне парные согласные. (Б-П,В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С)

В)Проверка работы у доски.

-Назови последний звук в слове город (т),а пишем (д), проверочное слово «города».

3.Сообщение темы и цели урока.

4.Работа по теме.

Слово учителя.

-Вы любите сказки?

Послушайте грамматическую сказку.

ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело! Согласные встали парами: Б–П, В–Ф, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С. Причем буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы. А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке.Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

Беседа после прочтения.

Назовите непарные согласные. (хором) (Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ.)

Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары. (По «ленте букв».)

-С какими парными согласными вы уже знакомы? Назовите их.(Б-П,В-Ф,Г-К)

-А кто у нас самый внимательный? Кто мне скажет с какими парными согласными мы будем сегодня работать? (Д-Т)

-И чтобы дальше хорошо работать и красиво прописать эти буквы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1.Минутка чистописания.

А)Показ учителем с объяснением.

Б)Показ учащимся.

В)Самостоятельная работа.

Письмо букв Дд, Тт, соединений дл, од, дв, тя, слово: город.

Знакомство с новым словарным словом город-города.

2.Новая тема.

-Какой звук слышим на конце слова? Какую букву запишем? Почему?

-Как проверить парный согласный? Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Зуб на зубы, лёд на льды-

Будешь грамотным и ты.

Придумать предложение с этим словом. Записать.

3.Физминутка

4.Занимательная минутка. Стр.122, упр.7

-Отгадать загадки: дверь, телевизор, термос-(лексическое значение), сад, (записать отгадки)

-К какому слову нужно подобрать проверочное слово? (сад-сады).

5.Гимнастика для глаз.

6.Работа по учебнику. Стр.121, упр.4.

Чтение по «цепочке» с объяснением.


4.Итог урока.

-С какими парными согласными мы познакомились?

-Что нового вы узнали?

5.Оценивание.Дом.задание. стр.121, упр.6.

6.Рефлексия. «Доскажи предложение».

-На уроке мне было…..

-Мне (не) понравилось….

-На следующем уроке я постараюсь…..



















Тема: Парные согласные З-С. (1-урок)

Тип урока: урок введения нового знания.

Цель: познакомить учащихся с парными согласными звуками з-с. 

Задачи: 
1. Продолжать наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков, знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно проверить (проверочными), учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова. 
2. Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и обобщении. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова. Наблюдать познавательный интерес, речь учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Оборудование: алфавит, лента букв, цветные фишки, образцы букв З,С.

Ход урока

1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. 
2.Проверка дом.задания.
Текст текста «Журавль»

3.Чистописание.

Письмо букв Зз,Сс,зя,зл,зв,св,ос.осень,сорока.

4.Работа над новой темой.

Развитие речи и письмо.

1.Отгадать буквы,упр.1, с.128.

2.Работа над скороговоркой,упр.2. стр.128.

3.Повторение правописания звонких и глухих согласных в конце слова.

Подберите проверочные слова (устно).

обувь- народ- шкаф-

стриж- снег- гриб-

мышь- рукав- кот-

шарф- сад-

4.Выполнение упр.3,стр.129.

5.Заменить предложение словом,упр.4,стр.129.

6.Доскажи словечко,упр.6,стр.129-130.

(Обратить внимание на парные согласные в середине слова.)

Дикобраз-дикобразы.

Березка-…..

Зарядка_.....

7.Отгадать загадки,упр.7,стр.130.

-Сова,сорока-надо ли проверять букву с?Почему?

8.Занимательная минутка.Упр.8,стр.130. (Проверять провописание большой буквы в именах.)В каких ещё случаях пишется большая буква?

5.Физминутка.

6.Чтение и развитие речи. «Солнечная капля».

Слово учителя.

-Какое время года приходит после зимы?

-Какие первые признаки весны вы наблюдали?

2.Чтение текста учителем, затем учащимися.

3.Анализ содержания текста проводится по вопросам на стр.132.

7.Дом.задание.: стр.129, упр.5.Чтение текста «Солнечная капля» -пересказ.

8.Итог урока.

Общее правило для проверки парных согласных: Проверяй парный согласный на конце слова. Измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.











Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!